12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фоменко Ольга Леонидовна1765
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »
3

Конспект НОД по мотивам фонетической логосказки «Девочка и море» в подготовительной группе

Конспект НОД по мотивам фонетической логосказки в подготовительной логопедической группе.

Тема НОД: «Девочка и море»

Форма НОД: подгрупповая.

Тип НОД: закрепление изученного материала.

Цель НОД: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- закрепить навык правильного произношения звука [ш],

- учить четко, произносить звук [ш] изолированно, в слогах, словах, предложениях,

- развивать речевое дыхание,

- развивать фонематическое восприятие,

- упражнять в согласовании существительного с прилагательным в Р.п.,

-закрепить навык деления слов на слоги;

- обогащать словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

- развивать дикцию, интонационную выразительность,

- продолжать развивать память, мышление, внимание,

- стимулировать речевую и игровую активность,

-автоматизировать графо- ритмические навыки.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любознательность, заинтересованность, самостоятельность,

-регулировать психо- эмоциональное состояние ребенка.

Оборудование: Тканевое полотно, ракушка, индивидуальные карточки – задания, звуковые символы гласных и согласных ,фонарики, мнемодорожки.

Ход НОД

I Орг. момент.

Логопед:

Волна бежала и шумела,

Стремилась к берегу несмело.

Дыханье моря было чистым,

Спокойным, ровным и лучистым.

Под музыку забегают дети с полотном, имитируя море

II Автоматизация звука [ш] изолированно, в слогах, словах, предложениях

Логопед:

Девочка Даша по берегу шла,

Девочка Даша ракушку нашла.

Даша:

Приложу ее я к ушку и послушаю ракушку.

Дидактическое упражнение « Шум моря».(автоматизация изолированного звука)

Даша:

Ах, какая красота!

Какие чудные места!

Слышала я как море дышало…

Упражнение на дыхание (с использованием технологии Textil-fan)

-Море танцевало…

Двигательные упражнения( с использованием технологии «Хор рук»)

-Море песню петь приглашало.

Пропевание прямых и обратных слогов (с использованием зрительных символов по Ткаченко Т.А.).

Логопед:

Море, утренней волной

Принесло на берег свой

И оставило на пляже

Камешки для Даши.

Даша:

Волны с камешками играли

И рисунки на них оставляли.

Дидактическая игра «Морские камешки»(автоматизация звука [ш] в словах)

Логопед:

Предлагаю еще с камешками поиграть и рисунки-рифмы отыскать.

Дидактическое упражнение «Рифмованные картинки»

(подушка-кукушка, душ-тушь, мышка- мишка…)

Логопед:

Снова камешки бери, слова на слоги раздели.

Дидактическое упражнение «Раздели на слоги»

Логопед:

Море удивляет нас своей красотой,

А кто же живет под водой?

Фонариками посветите,

Кого увидели- назовите.

Дидактическая игра «Морские обитатели» (из серии «Игры с фонариком» Н.Коняхиной).

Большие кашалоты, большие страшные акулы, большие смешные крабы, большие шустрые дельфины, большие волшебные медузы…

Логопед:

А я вижу маленькую черепашку,

Что-то говорит нам эта милашка.

Аудиозапись разговора Черепахи

 

Ах, как устала я медленной быть.

Мне бы хотелось скороговорками говорить.

Это бальзам для моих ушей…

Говорите же скорей.

Дидактическое упражнение «Скороговорки» (с применением мнемодорожек)

Даша:

Море шумело, дышал ветерок.

Волны для Даши читали стишок.

1 волна:

Малышка, оглянись и ты поймешь

В каком волшебном мире ты живешь.

2 волна:

Живет на свете красота
в цветке, в реке, в воде,
в полете птицы и листа,
а главное в тебе.

3 волна:

И каждый день, и каждый час
спеши творить добро!
Наш мир зависит лишь от нас,
ты сбереги его.

Дети исполняют песню «Берегите мир».

Логопед:

Сказка наша завершается,

А морские камешки в сладости превращаются.

Раздача угощения.

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.