Конспект НОД по мотивам фонетической логосказки «Девочка и море» в подготовительной группе

Конспект НОД по мотивам фонетической логосказки в подготовительной логопедической группе.
Тема НОД: «Девочка и море»
Форма НОД: подгрупповая.
Тип НОД: закрепление изученного материала.
Цель НОД: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- закрепить навык правильного произношения звука [ш],
- учить четко, произносить звук [ш] изолированно, в слогах, словах, предложениях,
- развивать речевое дыхание,
- развивать фонематическое восприятие,
- упражнять в согласовании существительного с прилагательным в Р.п.,
-закрепить навык деления слов на слоги;
- обогащать словарный запас.
Коррекционно-развивающие:
- развивать дикцию, интонационную выразительность,
- продолжать развивать память, мышление, внимание,
- стимулировать речевую и игровую активность,
-автоматизировать графо- ритмические навыки.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любознательность, заинтересованность, самостоятельность,
-регулировать психо- эмоциональное состояние ребенка.
Оборудование: Тканевое полотно, ракушка, индивидуальные карточки – задания, звуковые символы гласных и согласных ,фонарики, мнемодорожки.
Ход НОД
I Орг. момент.
Логопед:
Волна бежала и шумела,
Стремилась к берегу несмело.
Дыханье моря было чистым,
Спокойным, ровным и лучистым.
Под музыку забегают дети с полотном, имитируя море
II Автоматизация звука [ш] изолированно, в слогах, словах, предложениях
Логопед:
Девочка Даша по берегу шла,
Девочка Даша ракушку нашла.
Даша:
Приложу ее я к ушку и послушаю ракушку.
Дидактическое упражнение « Шум моря».(автоматизация изолированного звука)
Даша:
Ах, какая красота!
Какие чудные места!
Слышала я как море дышало…
Упражнение на дыхание (с использованием технологии Textil-fan)
-Море танцевало…
Двигательные упражнения( с использованием технологии «Хор рук»)
-Море песню петь приглашало.
Пропевание прямых и обратных слогов (с использованием зрительных символов по Ткаченко Т.А.).
Логопед:
Море, утренней волной
Принесло на берег свой
И оставило на пляже
Камешки для Даши.
Даша:
Волны с камешками играли
И рисунки на них оставляли.
Дидактическая игра «Морские камешки»(автоматизация звука [ш] в словах)
Логопед:
Предлагаю еще с камешками поиграть и рисунки-рифмы отыскать.
Дидактическое упражнение «Рифмованные картинки»
(подушка-кукушка, душ-тушь, мышка- мишка…)
Логопед:
Снова камешки бери, слова на слоги раздели.
Дидактическое упражнение «Раздели на слоги»
Логопед:
Море удивляет нас своей красотой,
А кто же живет под водой?
Фонариками посветите,
Кого увидели- назовите.
Дидактическая игра «Морские обитатели» (из серии «Игры с фонариком» Н.Коняхиной).
Большие кашалоты, большие страшные акулы, большие смешные крабы, большие шустрые дельфины, большие волшебные медузы…
Логопед:
А я вижу маленькую черепашку,
Что-то говорит нам эта милашка.
Аудиозапись разговора Черепахи
Ах, как устала я медленной быть.
Мне бы хотелось скороговорками говорить.
Это бальзам для моих ушей…
Говорите же скорей.
Дидактическое упражнение «Скороговорки» (с применением мнемодорожек)
Даша:
Море шумело, дышал ветерок.
Волны для Даши читали стишок.
1 волна:
Малышка, оглянись и ты поймешь
В каком волшебном мире ты живешь.
Живет на свете красота
в цветке, в реке, в воде,
в полете птицы и листа,
а главное в тебе.
3 волна:
И каждый день, и каждый час
спеши творить добро!
Наш мир зависит лишь от нас,
ты сбереги его.
Дети исполняют песню «Берегите мир».
Логопед:
Сказка наша завершается,
А морские камешки в сладости превращаются.
Раздача угощения.