Конспект НОД по рисованию с детьми 3–4 лет на тему «Рукавичка»
Конспект НОД по рисованию с детьми 3-4 лет
Тема «Рукавичка»
Цель: создание условий для обучения детей рисованию волнистых линий (петельки рукавички)
Задачи:
- Формировать навыки рисования карандашами, акварелью у дошкольников
- Закрепить знания детей об основных цветах: желтом, красном, синем и дополнительных: оранжевом и зеленом.
- Развивать у дошкольников мелкую моторику руки, чувство ритма в рисунке, связную речь при ответах на вопросы воспитателя.
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на изобразительное творчество
Материалы и оборудование: Листы бумаги с вырезанной рукавичкой, восковые карандаши, акварель, кисть, баночка с водой на каждого ребенка.
Образцы работ. Ширма, кукла «Веснушка»
Проведение НОД:
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышите? (кто-то плачет)
(Воспитатель за ширмой плачет за куклу)
Воспитатель: Кто же это может быть?
Обращается к кукле «Здравствуйте. Кто здесь плачет? »
Попробуем угадать. Как вы думаете, ребята, кто это?
Дети предполагают, а кукла говорит «нет, я не … (заяц, мишка).
Воспитатель: Кто же ты?
Кукла: Я -Веснушка
Воспитатель: Отчего же ты плачешь?
Веснушка: На улице холодно, а у меня рукавичек нет.
Воспитатель: Как хорошо, что ты пришла к нам в детский сад. Наши ребята тебе обязательно помогут. Поможем?
Дети отвечают.
Воспитатель: Мы нарисуем тебе разные рукавички, и ты сможешь даже поделиться со своими подружками.
Веснушка. Вот спасибо.
Воспитатель: Ребята, пусть веснушка пока с нами посидит, да посмотрит, как мы рисуем. Посмотрите, у меня есть рисунки разных рукавичек. Какие на них узоры? (Волнистые линии)
- Какого они цвета? (дети называют цвета)
Воспитатель: узоры на рукавичках похожи на петельки, все они одинаковые, похожи друг на друга. Когда я русую петельки, то тихонечко проговариваю, рисуя каждую петельку «оп, оп» (воспитатель показывает рисование волнистой линии «петельками»).
-Чем я рисовала узоры? (восковыми карандашами)
- Чтобы рукавичка была яркой, нарядной, нарисую сверху красками. Сначала смочу рукавичку водой, чтобы краска красиво легла. Краски беру немного, провожу кистью легко, почти без нажима.
Перед тем как начнем рисовать , немного разомнемся.
Физкультминутка «Зима»
Мы погреемся немножко, Натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши
Ножками потопаем Топаем на месте
И себя похлопаем. Хлопаем по коленям
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает советом, приемом «рука в руке». Обращает внимание на то, насколько ровными получаются узоры.
Окончание НОД (разместить работы на доске)
Воспитатель: Веснушка, посмотри, какие рукавички получились у ребят
Веснушка: Какие вы молодцы! Все рукавички разные получились, и все очень красивые.