Конспект НОД с детьми средней группы социально-коммуникативной направленности «Сюжетно-ролевая игра "Детский сад"».
Блажан Лариса Михайловна
воспитатель ЧДОУ
" Детский сад " Родничок".
2020.
Конспект НОД с детьми средней группы социально- коммуникативной направленности (сюжетно-ролевая игра "Детский сад").
Задачи:
Вызвать желание быть няней в детском саду, позаботиться о детях, накормить их вовремя и вкусно, чтобы детям было очень приятно, чтоб никто не заболел.
Содействовать обогащению умения организовывать игровую среду, поощрять творчество.
Содействовать формированию доброжелательных взаимоотношений между собой, умению использовать в своей речи вежливые слова: спасибо,
Материал (оборудование): куклы разного размера: мальчики, девочки, напольный строитель, посуда, полотенца - предметы- заменители.
Предварительная работа: наблюдения за работой няни: как она сервирует стол, моет посуду, разговаривает с детьми, театр воспитателя, рассматривание иллюстраций, беседы.
Мотивация (до сна):
В.: Не прекращает звонить телефон, устала отвечать на звонки родителей детей (жест на кукол). Когда откроется детский сад... Не знаю, что и делать...
Д.: А мы откроем... Поспим и откроем.
8. Ход НОД.:
В. : (когда часть детей уже встала).Пора вставать! Что же вы мамы и папы так долго спите? Детей надо в детский сад вести. Перед работой мамам и папам надо поесть всем вместе. А где будем есть?
Д.: В столовой.
В.: А что же в столовой мамы для пап готовят обед?
Д.: Повара.
В.: А... повара, так что же и повара нам нужны? А с ребятами кто будет, пока родители работают?
Д.: Воспитатели.
В.: А одни воспитатели справятся с заботой о детях? Нет, конечно, нужны и няни, и повара, и прачки, и шоферы... Да, так много разных профессий надо, чтобы детям было хорошо в детском саду, а их родителям спокойно.
Проводится игра малой подвижности " Подарки". Дети стоят в кругу, в центре водящий. Дети идут по кругу и говорят слова:
Принесли мы всем подарки, кто захочет- тот возьмет, ( идем по кругу)
Вот вам кукла с лентой яркой, ( останавливаемся и машем рукой)
Конь , ( одна нога вперед, другая назад, правая рука вверху, скачем по кругу)
Волчок ( делаем круговые обороты вокруг себя)
И самолет (приземляемся на одно колено на пол, руки в стороны)
Все подарки хороши, выбирайте от души, что вы выбираете?
Водящий выбирает, все дети повторяют движения выбранного " подарка" -ребенка, водящий и выбранный ребенок меняются местами, игра повторяется.
В.: Значит, как я поняла, кто-то хочет быть поваром, приготовить вкусную еду... А кто хочет быть няней? Что ты будешь делать? Застелешь кровать, сделаешь удобную постель, но одной не справиться, сколько детей в детском саду? ( дети считают, решают сколько кроватей нужно построить). А Арина и Юра решили столы накрывать?! Ну, что же повара есть, няни есть. Какая же игра получится?
Д. : Детский сад.
В.: Значит, задумали игру в " Детский сад". Очень хорошо. Только будут ли спать на чистом белье, вытираться чистыми полотенцами ? А ,где же будут стирать прачки? А где будет кухня, где будут готовить повара? А где будет группа, в которой накроют столы? Для спальни тоже надо удобное место найти ( Прикладываю телефон). Да, можете приводить детей, скоро детский сад будет открыт. Ждем вас, приходите.( К детям) Звонят родители! говорят, что дети очень хотят в детский сад идти. Давайте быстро за работу примемся! ( дети начинают строить и играть).
В.: Уважаемые, сотрудники! Рабочий день завершается...( Дети предлагают оставить постройки, так как не успели завершить задуманную работу.)
В. : За детьми пришли родители. Они идут домой ( дети приносят кукол на место). А вы возьмите стулья, сядьте на собрание. Поговорим, как работал наш детский сад.
(Все сели).
В.: Получился ли детский сад?!
Д.: Да.
В.: Да, я согласна с вами! А какие же люди работали в детском саду?
Д.: Повара, прачки, няни...
В.: Да, добрые ли эти люди?! Ася, расскажи какой ты была няней?
Ася: Заботливой, все кровати постелила.
В.: А добрые слова ты прачке сказала за чистое белье?
Ася.: Да.
В.:А ты, Матвей, сказал повару добрые слова за вкусное блюдо?
Юра: Да, я не забыл сказать " Спасибо" за вкусную еду.
В.: А всем ли детям хватило полотенец или они вытирались одним?
Оля: Ой, я забыла и положила одно.
В. : А что же тогда нам делать?
Д.: А давайте в следующий раз, будем повнимательнее и положим детям полотенце каждому.
В.: Хорошо, в следующий раз, когда мы будем играть, мы дадим полотенце каждому, потому что это предмет личной гигиены.
В.: Ну, что же, приходите пораньше завтра и еще поиграете.