12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна50388
Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог.
Россия, Ставропольский край, Пятигорск
40

Конспект интерактивного тренинга с детьми старшего дошкольного возраста по гармонизации эмоциональной сферы тема: «Дорога дружбы и добра!»

Конспект интерактивного тренинга с детьми старшего дошкольного возраста

по гармонизации эмоциональной сферы

тема: «Дорога дружбы и добра!»

Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря» г. Пятигорска

Ставропольского края

Цель: использование современных технологий в просвещении дошкольников по вопросам эффективного взаимодействия со сверстниками и решению проблемных ситуаций.

Задачи:

гармонизация эмоционального фона участников тренинга;

формирование коммуникативных навыков;

создание условий для развития творческого потенциала личности каждого ребенка;

развитие воображения, образного и ассоциативного мышления, речи воспитанников, внимания и памяти;

развитие межполушарного взаимодействия коры головного мозга детей;

развитие мелкой моторики;

воспитание доброты и чуткости в процессе взаимодействия.

Оборудование: кабинет педагога-психолога (компьютер и интернет ресурсы), темная сенсорная комната «Волшебный мир» (ТСК), релаксационная музыка, сенсорная дорожка, интерактивное оборудование «Солнышко».

Количество участников: 6 дошкольников.

Предварительная работа: коммуникативная игра «Трехступенчатая ракета» (понимание настроения собеседника, отслеживание своих чувств, мыслей и прояснение), использование «фото-кейс» технологии в игровой деятельности дошкольников для анализа проблемных ситуаций.

Ход:

Звучит музыка и приглашает участников тренинга на мероприятие в кабинет к педагогу-психологу. Дети заходят и становятся свободно перед компьютером.

1. Приветствие участников

Педагог-психолог приветствует участников тренинга.

- Добрый день, мои друзья!

- Так могу назвать вас я? (Ответы детей)

- Ребята, что означает слово «друзья», вы знаете? (Ответы детей)

- Молодцы! Я теперь знаю, что вы «знакомы» с этим словом. Мы можем отправиться в путешествие по дороге дружбы и добра. Предлагаю вам психологически настроиться, выполнив упражнение-разминку «Мой друг!»

2. Психологический настрой. Упражнение-разминка «Мой друг!»

- Сейчас я включу мультик-песенку «Про дружбу». Во время просмотра вы можете подпевать и одновременно выполнять знакомые вам упражнения, произвольные движения для рук, ног и пальцев рук. Все упражнения нужно выполнять четко и ритмично.

Педагог-психолог включает на компьютере мультик-песенку «Про дружбу». Авторы мультика Красникова А., Бендерская С. (интернет ресурсы). Дети выполняют упражнение-разминку.

Словно солнце без лучей…

Я без тебя!

Словно без воды ручей...

Я без тебя!

Словно капли без дождя…

Я без тебя!

Потому, что мы друзья!

Мы друзья!

Словно песенка без слов…

Я без тебя!

Словно лето без цветов…

Я без тебя!

Словно птица без гнезда…

Я без тебя!

Потому, что мы друзья!

Мы друзья!

Припев: Мой друг, дарит мне тепло и веселый смех!

Мой друг, знаю я одно – ты лучше всех!

3. Коммуникативная игра «Мостик дружбы»

- Замечательная разминка! Все дети одновременно смотрели, слушали, пели и выполняли ритмичные движения. Молодцы!

- Предлагаю выстроить «мостик дружбы» и отправиться в путь. Дети «строят мостик дружбы», используя части тела (руки, ноги…)

- А теперь в путь!

Звучит музыка. Дети выходят из кабинета-психолога и идут по сенсорной дорожке в темную сенсорную комнату «Волшебный мир!».

Вместе с педагогом-психологом дошкольники преодолевают «кочки», «ручейки», «канавки».

В пути следования дети отвечают на вопросы педагога-психолога: «Какие добрые слова и фразы вы используете в своей речи?», «Как можно помочь друг другу в пути?»

Дорога дружбы и добра привела нас в «Волшебный мир!»

4. Игры с интерактивным оборудованием «Солнышко» (ТСК)

Дети проходят по сенсорным дорожкам и встают перед интерактивным оборудованием «Солнышко».

- Здравствуй, наше веселое солнышко! Мы готовы с тобой поиграть!

- Чтоб на компьютере играть надо пальцы все размять!

Нейрогимнастика «Солнечные лучики»

Дети показывают ладони, поочередно и ритмично расставляя пальцы в стороны то левой руки, то правой руки.

Кейс-иллюстрация «Игрушки»

- Ребята, сегодня я вам предлагаю «оживить» картинку «Игрушки».

Дети рассматривают и раскрашивают иллюстрацию «Игрушки» на компьютере «Солнышко».

Далее детям предлагается проблемная ситуация с игрушками на экране. Дети считают игрушки и выясняют, что несколько игрушек не хватает, чтобы каждому ребенку поиграть. Возникает проблемная ситуация. Как быть?

Дошкольники предлагают разнообразные варианты решения проблемы. Высказывается каждый ребенок. Дети оценивают предложенные варианты и выбирают самый конструктивный способ решения проблемы.

Педагог-психолог предлагает детям нарисовать ракету.

Кейс-упражнение в парах «Трехступенчатая ракета»

Цель: формирование понимания эмоций собеседника; отслеживание своих чувств, мыслей и развитие коммуникативных умений в прояснении эмоциональных состояний.

На компьютере «Солнышко» дети дружно рисуют ракету.

Педагог-психолог напоминает: на первой ступеньке мы отслеживаем, что видим, слышим, ощущаем; на второй ступеньке - пытаемся понять, как восприняли информацию; на последней ступеньке - проясняем ситуацию.

Дети стоят в парах и определяют по мимике лица настроение друг друга, озвучивая свои мысли фразой: «Я вижу на твоем лице улыбку и мне, кажется, что тебе понравилась игра. Это так?»

В конце упражнения дети на компьютере отображают свое эмоциональное состояние.

Дети идут по сенсорной дорожке и располагаются для релаксации.

5. Рефлексия «Релаксация».

Под спокойную музыку участники расслабляются и делятся впечатлениями о мероприятии. Каждый ребенок выражает свое мнение о том, что получил в дороге дружбы и добра.

Педагог-психолог дарит каждому ребенку маленькое розовое сердечко на память о дружном путешествии..

Литература

1. Бордовский Н.В. Современные образовательные технологии. – Учебное пособие. М: 2010.-389 с.

2. Кривошеева О.В. Использование технологии «фото-кейс» в образовательном процессе детского сада.

3. Мухина С.А. Современные инновационные технологии обучения. – М: 2008. - 200 с.

4. Панина Т.С. Современные способы активного обучения. – М: Академия, 2007. – 200 с.


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (12)

сменить сортировку
Стратилат Карина, 17.05.18 в 04:01 3 Ответить Пожаловаться
Отличный материал. Но, к сожалению, у меня нет таких ресурсов, чтобы провести такое занятие с детьми.
Кияйкина Наталья Федоровна, 03.06.18 в 10:46 3 Ответить Пожаловаться
Благодарю за отзыв, Карина! Думаю, что всегда можно найти альтернативу! Важно желание и сотрудничество с детьми! Желаю Вам творческих успехов!
, 02.06.18 в 15:39 4 Ответить Пожаловаться
Как я понимаю, занятие проводилось в сенсорной комнате, оборудование которой очень дорого обходится образовательным учреждениям. Организация занятий в таких комнатах очень даже в выигрыше. Но само занятие просто профессионально составлено. Удачно подобраны упражнения и игры, которые я бы тоже использовала в своей работе, так как работаю с категорией ОВЗ. Спасибо Вам, за великолепный материал.

Отредактировано 02-06-2018 15:39

Кияйкина Наталья Федоровна, 03.06.18 в 10:40 3 Ответить Пожаловаться
Благодарю, Наталья Николаевна! Очень важно заинтересовать детей и быть с ними в сотрудничестве! А в процессе тесного сотрудничества всегда будет положительный результат!!! Удачи!
Телепенина Татьяна Федоровна, 09.09.18 в 05:14 3 Ответить Пожаловаться
Замечательное мероприятие!!! Хорошо, что у Вас есть такая оборудованная комната!

Кияйкина Наталья Федоровна, 09.09.18 в 16:48 2 Ответить Пожаловаться
Благодарю за добрые слова!
Алымова Елена Петровна, 12.08.20 в 11:17 2 Ответить Пожаловаться
Замечательный материал.Занятие состалено очень профессионально. Данные игры и упражнения очень благоприятно влияют на эмоциональное развитие детей.
Кияйкина Наталья Федоровна, 12.08.20 в 12:13 1 Ответить Пожаловаться
Елена Петровна! Благодарю за высокую оценку моей разработки!
Горбачёва Марина Юрьевна, 14.06.21 в 12:17 1 Ответить Пожаловаться
Интересно! Увлекательно! Полезно!
Кияйкина Наталья Федоровна, 15.06.21 в 00:04 1 Ответить Пожаловаться
Благодарю за позитивный отклик на публикацию, Марина Юрьевна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.