Конспект НОД с применением нейроигр и упражнений в коррекционно-развивающей работе с ребенком с ОВЗ старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»

0
0
Материал опубликован 24 April















Конспект НОД с применением нейроигр и упражнений в коррекционно-развивающей работе с ребенком с ОВЗ старшего дошкольного возраста

на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»







Подготовил: педагог-психолог МБДОУ №3 «Петушок»

Пронина Н.А.



























Цель: коррекция и развитие эмоционально-волевой, познавательной сфер детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями на основе нейропсихологического подхода.

Задачи:

- развивать эмоциональную сферу;
- формировать произвольную регуляцию и контроль поведения;
- развивать коммуникативно-речевые навыки;
- обогатить сенсорный опыт;
-
развивать зрительно-моторную координацию, общей и мелкой моторики;
- развивать межполушарное взаимодействие;
формирование правильного взаимодействия ног и рук;
-
развивать пространственных представлений;



Оборудование: нейро-дорожка « Следки с Эмоциями», нейро-дорожка «Путешествие Колобка», нейро-карточки приветствия, простые карандаши, набор картинок «Овощи», «Подбери листок дереву», лист с заданием «Дорисуй», развивающий набор «Изучаем эмоции», «Подбери к замочку ключик», набор картинок к нейроигре «Повтор движение», нейро-домики, развивающий набор «Нейрозарядка», набор картинок «Нейро-дорожки».





Ход НОД


Организационный момент

Педагог-психолог: Здравствуй, сегодня я хочу предложить отправиться в увлекательное путешествие в сказку с Колобком. Где надо будет преодолевать препятствия, пройти по нейро-дорожке, выполнить задания и не дать лисе съесть колобка. Но чтобы туда попасть нужно пройти ритуал приветствия. Готов, тогда вперед.

Ритуал приветствия. Педагог и ребенок проходят приветствия по нейро-карточкам, затем по нейро-дорожке с веселыми следочками.

Педагог-психолог: Вот и подошли мы с тобой к сказочной дорожке, но чтобы на нее попасть необходимо открыть замок. Для этого тебе надо будет подобрать ключик к данному замочку.

Упражнение «Подбери к замочку ключик». Ребенок подбирает ключик к замку.

Педагог-психолог: Молодец! Теперь можно отправляться в путь. Но сначала давай вспомним начало сказки «Колобок». Его испекли и оставили остывать на окошечке. Колобок не стерпел, спрыгнул с окошечка и покатился по дорожке.

Катится Колобок по цветной полянке и вот на пути у него речка. Как же преодолеть речку? Посмотри внимательно, здесь есть для тебя подсказка. (ребенок выкладывает бревно). Все правильно, надо положить бревно.

Педагог-психолог: Только Колобок перекатился речку по бревнышку, как на пути ему встретился….(кто встретился?), ответ ребенка.

Правильно, это заяц. Колобок спел свою веселую песенку Зайке. Зайчику понравилась песня и он решил не есть Колобка, если он выполнит его задания.

1 задание- разобраться что на его полянке съедобное, а что не съедобное.

2 задание- пройти нейро-домики.

Ребенок выполняет задания.

Педагог-психолог: Молодец, с этим заданием ты справился. Идем дальше.

А впереди нас ждут нейро-следы, по которым надо будет правильно пройти.

Вот и следующий герой сказки (кто это?), ответ ребенка.

Педагог-психолог: Это волк. Колобок спел свою веселую песенку, волку понравилась песня и он тоже решил не есть Колобка, если он выполнит его задания.

1 задания- загадки

Летом гуляет,
А зимой отдыхает.
(Медведь)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее — …
(Лиса)

Через поле напрямик
Скачет белый воротник.
(Заяц)



2 задание – выполнить нейро-зарядку «Фонарики»

Педагог-психолог: Все задания волка выполнили, можно дальше в путь.

Покатился Колобок от волка, а на встречу ему лесная чаща. Давай, поможем ее пройти и отгадаем, что за деревья изображены и побрать к каждому дереву листик.(береза, ель, яблоня, рябина, дуб). Ребенок выполняет задание.

Педагог-психолог: Ты правильно все сделал и нам открыта дорога дальше.

Катиться Колобок, а на встречу ему (кто встретился?), ответ ребенка.

Да, правильно это медведь. Пришлось Колобку и медведу спеть свою песенку. Развеселился косолапый и решил отпустить Колобка, только он выполнит его задания.

1 задание – найти корзины с урожаем, назвать овощи и разложить по корзинам;

2 задание - зеркальное рисование двумя руками «Дорисуй медведя».

Педагог-психолог: Задания выполнены и мы отправляемся дальше по дорожке.

Долго ли коротко катился Колобок и докатился до ( кого?) ответ ребенка.

Совершено верно, это хитрая лисичка. Она уже знала, что Колобка отпустили заяц, волк, медведь. Лиса совсем не хочет отпускать Колобка, как же нам быть, как спасти нам Колобка, чтобы она его не съела? Что мы можем сделать чтобы помочь нашему герою?

Может надо ее задобрить, поиграть в музыкальную игру «Повтор движения».

(проводиться нейро-игра «Повтори движения»).

И если лиса хочет съесть Колобка, значит она какая? (ответ ребенка). Правильно она хитрая и злая. Я предлагаю, хитрую и злую лису превратить в добрую и веселую. (ребенок выполняет задание с помощью развивающего набора «Изучаем эмоции»).

Педагог-психолог: У нас все получилось! Добрая лисичка решила в этот раз отпустить Колобка и наш герой спасен!

Вот и закончилось наше веселое путешествие.

Рефлексия:

Метод «Незаконченное предложение» или «Я начну, а ты

продолжи…»

Сегодня на занятии было самое интересное….

Мне особенно понравилась…

Я не очень понял…

Мне еще хотелось бы заняться …

или

Сегодня я узнал…

У меня получилось…

Было трудно…

Было интересно…

Теперь я умею…




Ритуал прощания: Педагог и ребенок берутся за руки и вместе произносят слова:

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять (педагог и ребенок обнимают друг -другу)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации