Самоанализ НОД «Сравнение курицы и цыплёнка»
Самоанализ
Программное содержание:
Цель: создание условий для активизации речи детей через приемы ТРИЗ.
Задачи:
1. формировать умение отвечать полным ответом;
2. активизировать творческую активность детей, через метод «мозгового штурма» и метода анализа;
3. создать условия для проявления мышления, смекалки, установления сходства и различия по внешнему признаку или свойству. – сравнение курицы и цыпленка;
4. содействовать формированию представлений о временных признаках (было, сейчас, будет; вчера, сегодня, завтра);
5. побуждать к проявлению сочувствия к животному миру.
Предварительная работа:беседа с воспитателем, чтение сказки «Курочка Ряба».
Материал и оборудование: Коробка, игрушка курица, раскраски, ноутбук, интерактивная доска.
Содержание непосредственно образовательной деятельности разработано на основе требований программы «Отрождения до школы»
Задачи реализовались на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности. Мероприятие состояло из этапов.
Речевая активность детей
На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Воспитанникам было предложено отправиться в другую группу найти сюрприз от воспитателя. Ребята приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность.
В структуру непосредственно образовательной деятельности включены игры, упражнения, задания на развитие речевой активности детей, творческих способностей, на расширение и активизацию словаря, связной речи.
Загадка способствовала формированию умений анализировать предметы. Отгадывание загадок» направлено на развитие мыслительной деятельности, логики, связной речи, умение узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных
Проведение подвижной игры «Курица и цыплята» способствовала закреплению правильного произношение звуков к и х.
На протяжении всего мероприятия дети были активны, проявляли самостоятельность в творческом выполнении заданий, развивали логическое мышление.
На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, в какие игры они играли, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего.
Оценка содержания изучаемого материала.
Изучаемый материал данной непосредственно образовательной деятельности доступен и посилен детям.
На мероприятия прослеживалась связь с ранее изученным материалом.
Непосредственно образовательная деятельность была объединена единым сюжетом.
Время проведения непосредственно образовательной деятельности соответствовало возрасту детей. Плотность выдержана.
Оценка методов и приемов, использованных воспитателем.
При проведении непосредственно образовательной деятельности были использованы разнообразные методы и приемы, предусмотрны их чередование.
Наглядные методы и ТСО (демонстрационный материал, использование ИКТ)
Практические методы (использовались в предварительной работе)
Активно использовался игровой метод . Данные игры соответствовали намеченным целям и задачам.
В процессе непосредственно образовательной деятельности использовались разнообразные словесные методы.
Поддерживая положительный эмоциональный фон непосредственно образовательной деятельности, предупреждая появление утомления, чередовались различные виды деятельности (двигательная, коммуникативная, игровая)
Внимание было направлено на активизацию и поддержку малоактивных детей.
Оценка реального результата
В ходе непосредственно образовательной деятельности дети усвоили определенный объем знаний, навыков и умений с учетом поставленных задач.
Дети были положительно настроены на непосредственно образовательную деятельность, сотрудничали с воспитателем и друг с другом, дружно выполняли коллективные задания, проявляли самостоятельность, творческое воображение, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе. Полученные знания и умения в ходе непосредственно образовательной деятельности дети могут применять в повседневной жизни.