Конспект образовательного мероприятия Тема: «Кукла Катя идет на прогулку»
Конспект образовательного мероприятия
Тема: «Кукла Катя идет на прогулку»
Возраст детей: 3-4 года
Цель: продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью ее одевания.
Задачи: Обучающие: уточнять представления детей об одежде, назначении вещей, учить правильно называть одежду; способствовать запоминанию последовательности одевания одежды на прогулку.
Развивающие: способствовать развитию речи; формировать словарь, развивать слуховое, зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные: способствовать формированию коммуникативных навыков, умению играть вместе, организованно, без конфликтов; вызвать положительное отношение к детскому саду; способствовать воспитанию бережного отношения к вещам (одежде).
Материалы и оборудование: картинки с изображением осеннего времени года, кукла, корзинка с одеждой для куклы (колготки, штаны, кофта, сапоги, пальто, шапка, варежки, шарф).
Ход занятия:
Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель подводит детей к доске, где расположены картинки с изображением осени.
Восп.: Дети, посмотрите на картинки и расскажите, что на них изображено.
Дети: Дождь, ветер, лужи, листочки падают с деревьев, дети в теплой одежде под зонтом.
Восп.: Как вы думаете, какое время года изображено на картинке?
Дети: Осень.
Восп.: Правильно. Давайте покажем, как шуршат листочки под ногами осенью. Дыхательная гимнастика.
Дети идут по коврику, делают вдох, поднимая руки вверх, опускают руки и произносят: шур-шур-шур (два- три раза).
Восп.: Молодцы ребята. А, как вы думаете, детям на картинке холодно?
Дети: Нет, они одеты в теплую одежду.
Восп.: Какую одежду надели ребята на прогулку?
Дети: Теплые штаны, пальто, шапки, сапоги, шарфы.
Раздается стук.
Восп.: Ребята, вы слышите, кто-то стучится. Кто же это?
К нам в гости пришла кукла Катя. Давайте пригласим гостью к нам. Скажем: «Здравствуй, Катя, проходи, пожалуйста».
Давайте познакомимся с нашей гостьей. Представимся друг другу (воспитатель берет куклу за руку и представляется, затем подходит к каждому ребенку. Ребенок берет куклу за руку и называет свое имя).
Катя хочет пойти с нами на прогулку. Как вы думаете, можно ли Кате идти на прогулку в этой одежде? (кукла одета в платье и сандалии).
Дети: Нет, ей будет холодно.
Восп.: Катя расстроена, она не знает какую одежду ей надеть на прогулку. Поможем кукле Кате собраться на прогулку?
Дети: Да!
Основная часть.
Восп.: Катя принесла с собой одежду, давайте посмотрим и выберем теплые вещи для прогулки. Дети по очереди берут по одной вещи из корзинки, называют и характеризуют их. Восп.: А теперь давайте покажем Кате, как мы собираемся на прогулку.
Физкультминутка.
Что- то стало холодать,
Нужно шапку надевать.
И на обе наши ножки
Обуть теплые сапожки.
Пальто, шарфики надели
И бежим гулять скорее!
(Слова физкультминутки сопровождаются соответствующими движениями)
Восп.: Молодцы ребята, а теперь поможем нашей Кате одеться на прогулку. Вспомните, в какой последовательности мы надеваем вещи (перед детьми на доске появляется схема поэтапного одевания одежды)
Дети, опираясь на схему, проговаривают этапы одевания на прогулку, а затем, по очереди, одевают куклу.
Восп.: Молодцы, ребята, теперь Катя не замерзнет на прогулке. Настя, посади куклу в коляску, она нас там подождет.
Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
-Кто приходил к нам в гости? -Что Катя принесла с собой? Зачем? -Как вы помогли кукле Кате? -Назовите последовательность одевания куклы (Ответы детей).
Восп.: Ребята, вы молодцы, вы помогли кукле Кате одеться на прогулку! Катя очень рада! Она говорит вам спасибо!