Конспект образовательной деятельности «Танк» к парциальной образовательной программе дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ»
«Танк»
Старшая группа
Воспитатель:
Т.С. Бардеева
Задачи:
ОО «Познавательное развитие:
Привлечь детей к строительному материалу.
Познакомить со строением танка из конструктора.
Развивать логическое мышление, внимание, память, конструктивные навыки.
ОО «Социально — коммуникативное развитие»:
Воспитывать чувство взаимопомощи, умение выслушать друг друга.
Развивать диалогическую и связную речь.
Развивать мелкую моторику пальцев рук; координацию движения с речью.
Методы:
Наглядный – виртуальная экскурсия в музей колесных и гусеничных машин; рассматривание дидактического материала «Что лишнее?», «Какой детали не хватает?»; просмотр видео ролика «Какие они, гусеничные машины?».
Словесный – интерактивная беседа о процессе движения транспортных средств с гусеничными движениями.
Практический – создание игровой ситуации, смена деятельности, заинтересованности.
Виды детской деятельности:
Художественно – эстетическая;
Продуктивная;
Познавательная;
Развитие речи;
Коммуникативная.
Индивидуальная работа:
В ходе изготовления танков учитывать индивидуальные способности каждого ребенка.
Материалы к занятиям:
Конструктор LEGO.
Предполагаемый результат:
Изготовление танка из конструктора.
Предварительная работа:
- Интерактивная беседа о процессе движения транспортных средств с гусеничными движителями.
- Виртуальная экскурсия в музей колесных и гусеничных машин.
- Просмотр видео-ролика «Какие они, гусеничные машины?».
- Дидактические игры: «Что лишнее?», «Какой детали не хватает?».
- Сюжетно-ролевая игра «В бою».
- Рисование «Танк в бою».
- Лепка «Танк».
Ход занятия:
Этапы технологии |
Деятельность воспитателя и детей |
Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь |
Воспитатель проводит беседу с детьми «День Победы». Воспитатель: «В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Ребята, скажите, какой это праздник?» Предполагаемый ответ детей: «День Победы». Воспитатель: «Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем? Предполагаемый ответ детей: «Над фашистами». Воспитатель: «Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает». |
Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей) |
Воспитатель: «Ребята, а с помощью какой военной техники нашему народу удалось одержать победу над фашистами?» Ответы детей. Воспитатель: «Верно, была разнообразная военная техника. Но без какой военной машины они не могли обойтись?» Предполагаемый ответ детей: «Танк» Воспитатель: «Верно, это танк. Давайте мы с вами сегодня попробуем сделать свои танки». |
Техника безопасности |
Воспитатель предлагает вспомнить и обсудить правила безопасности обращения с военной техникой: Аккуратное обращение с боевой техникой. Своевременное обслуживание военной техники. Регулярно чистить ствол оружия. Имение в наличии средств пожаротушения. Проверять вовремя военную технику на ее исправность. Занести их в инженерную книгу. |
Схемы, карты, условные обозначения |
Дети вместе с воспитателем рассматривают различные схемы поэтапного конструирования танков. |
Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух |
Воспитатель предлагает детям разделиться на команды и договориться, по какой схеме они будут работать. И занести эту схему в инженерную книгу. |
Экспериментальная Деятельность/Конструирование + стимулирование общения детей между собой |
Воспитатель предлагает детям «открыть» свой завод по изготовлению танков. Дети изготавливают танки, если во время конструирования кому-то нужна помощь, то воспитатель побуждает детей помогать друг другу. |
Инженерная книга |
Воспитатель предлагает детям занести в инженерную книгу технику безопасности по работе с военной техникой и схему поэтапного конструирования танка. |
Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря) |
Воспитатель предлагает детям поиграть сюжетно-ролевую игру «В бою». |
Фотографирование деятельности и объектов |
Воспитатель фотографирует сделанные детьми танки. |
Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы |
Воспитатель предлагает детям организовать выставку танков, где ребята размещают свои построенные танки. |