12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бардеева Татьяна Сергеевна102
Россия, Самарская обл., Тольятти
8

Конспект образовательной деятельности «Танк» к парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ»

«Танк»

Старшая группа

Воспитатель:

Т.С. Бардеева

Задачи:

ОО «Познавательное развитие:

Привлечь детей к строительному материалу.

Познакомить со строением танка из конструктора.

Развивать логическое мышление, внимание, память, конструктивные навыки.

ОО «Социально — коммуникативное развитие»:

Воспитывать чувство взаимопомощи, умение выслушать друг друга.

Развивать диалогическую и связную речь.

Развивать мелкую моторику пальцев рук; координацию движения с речью.

Методы:

Наглядный – виртуальная экскурсия в музей колесных и гусеничных машин; рассматривание дидактического материала «Что лишнее?», «Какой детали не хватает?»; просмотр видео ролика «Какие они, гусеничные машины?».

Словесный – интерактивная беседа о процессе движения транспортных средств с гусеничными движениями.

Практический – создание игровой ситуации, смена деятельности, заинтересованности.

Виды детской деятельности:

Художественно – эстетическая;

Продуктивная;

Познавательная;

Развитие речи;

Коммуникативная.

Индивидуальная работа:

В ходе изготовления танков учитывать индивидуальные способности каждого ребенка.

Материалы к занятиям:

Конструктор LEGO.

Предполагаемый результат:

Изготовление танка из конструктора.

 

Предварительная работа:

- Интерактивная беседа о процессе движения транспортных средств с гусеничными движителями.

- Виртуальная экскурсия в музей колесных и гусеничных машин.

- Просмотр видео-ролика «Какие они, гусеничные машины?».

- Дидактические игры: «Что лишнее?», «Какой детали не хватает?».

- Сюжетно-ролевая игра «В бою».

- Рисование «Танк в бою».

- Лепка «Танк».

 

Ход занятия:

Этапы технологии

Деятельность воспитателя и детей

Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь

Воспитатель проводит беседу с детьми «День Победы».

Воспитатель: «В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Ребята, скажите, какой это праздник?»

Предполагаемый ответ детей: «День Победы».

Воспитатель: «Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Предполагаемый ответ детей: «Над фашистами».

Воспитатель: «Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает».

Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей)

Воспитатель: «Ребята, а с помощью какой военной техники нашему народу удалось одержать победу над фашистами?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Верно, была разнообразная военная техника. Но без какой военной машины они не могли обойтись?»

Предполагаемый ответ детей: «Танк»

Воспитатель: «Верно, это танк. Давайте мы с вами сегодня попробуем сделать свои танки».

Техника безопасности

Воспитатель предлагает вспомнить и обсудить правила безопасности обращения с военной техникой:

Аккуратное обращение с боевой техникой.

Своевременное обслуживание военной техники.

Регулярно чистить ствол оружия.

Имение в наличии средств пожаротушения.

Проверять вовремя военную технику на ее исправность.

Занести их в инженерную книгу.

Схемы, карты, условные обозначения

Дети вместе с воспитателем рассматривают различные схемы поэтапного конструирования танков.

Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух

Воспитатель предлагает детям разделиться на команды и договориться, по какой схеме они будут работать. И занести эту схему в инженерную книгу.

Экспериментальная Деятельность/Конструирование + стимулирование общения детей между собой

Воспитатель предлагает детям «открыть» свой завод по изготовлению танков.

Дети изготавливают танки, если во время конструирования кому-то нужна помощь, то воспитатель побуждает детей помогать друг другу.

Инженерная книга

Воспитатель предлагает детям занести в инженерную книгу технику безопасности по работе с военной техникой и схему поэтапного конструирования танка.

Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря)

Воспитатель предлагает  детям поиграть сюжетно-ролевую игру «В бою».

Фотографирование деятельности и объектов

Воспитатель фотографирует сделанные детьми танки.

Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы

Воспитатель предлагает детям организовать выставку танков, где ребята размещают свои построенные танки.

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.