12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Янова Татьяна Викторовна36078
Воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 44 года.
Россия, Челябинская обл., Челябинск
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»
10

Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух как одна из технологий внедрения программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».

Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух как одна из технологий внедрения программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».

Т.В. Янова, воспитатель,

МБДОУ «Детский сад №371 г. Челябинска».

Одним из важных и интересных этапов технологии внедрения программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» является стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений).

Ребенок по своей натуре – это почемучка, любитель что-то придумывать, «двигатель каких-либо идей». А нам, взрослым, нужно только поддержать, помочь развить эти идеи, порассуждать вслух.

Несколько лет назад мы начали использовать в работе с детьми педагогическую технологию «Дошкольник и рукотворный мир» М. В. Крулехт, в которой подробно рассматривается система педагогической работы по ознакомлению детей 3-6 лет с предметным миром, трудом взрослых и приобщению дошкольников к азам трудовой деятельности, воспитанию ценностного отношения к труду. Для знакомства детей со структурой трудового процесса (цель, предмет, орудия труда, трудовые действия, результат), использовали в работе различные предметно-схематической модели последовательности трудового процесса (лесенки, рука человека).

Познакомившись с парциальной программой «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», мы сразу поняли, что модель последовательности трудового процесса будет нам в помощь. Так оно и оказалось. Дети уже знали последовательность работы с этой моделью.

Занятия по конструированию проводятся один раз в неделю (обычно это конец недели), в соответствии с календарно-тематическим планированием. Но в течении всей недели мы проводим предварительную работу. Обязательно на занятии используется различный иллюстративный материал: картинки, фотографии. Обязателен и атрибут нашего технического уголка – Робот Самоделкин. Это он задает детям вопросы, направляя их, стимулируя, тем самым заставляя проговаривать ход своих мыслей.

«Что ты задумал сделать? О ком ты позаботился?» (формулирование замысла: цели и мотив)

«А из чего ты будешь делать, расскажи?» (выбор материала)

«А чем ты будешь делать, назови?» (подбор инструментов)

«Буду делать всё по порядку:…» (перечисление прядка действий)

«У меня получилось то, что я задумал!» (результат работы)

При изучении темы «Труд людей в природе весной» Самоделкин пришел к ребятам с веточками. «Хотел навести порядок на нашем участке, но нашел только ветки. А как из них сделать садовый инструмент, не знаю. А вы, ребята, знаете? (ответы детей) Может кто-нибудь видел, как выглядят такие инструменты?». Дети, конечно же, сразу принесли картинки. Общим обсуждением решили, что нужно помочь сделать инструменты. Выбор материала был разный: кто-то сделал из конструктора, кто-то из набора «Дары Фрёбеля» (№7,8,9,10). Самоделкин подходил и спрашивал у детей: «Что ты делаешь?», «А дальше, что будешь делать?», «Как это у тебя получилось, расскажи». Дети с интересом общались между собой и с роботом.

Дошкольники самостоятельно определяют замысел будущей работы, проговаривают то, что планируют сделать, помогают друг другу советом. У детей наблюдается живой интерес на протяжении всей конструктивной деятельности, ведь это его задумка, и всё получилось так как хотелось!



Список использованных источников.

1.Крулехт М. В. Дошкольник и рукотворный мир. Серия: Библиотека программы "Детство" Детство-Пресс, ISBN: 5-89814-157-X, 5-89814-157-Х. 2003

1. Волосовец Т.В., Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В. Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» : учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. Самара : Вектор, 2018. 79 с

Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (4)

Горбачёва Марина Юрьевна, 30.11.22 в 16:33 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за помощь коллегам,Татьяна Викторовна!
Янова Татьяна Викторовна, 30.11.22 в 21:02 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна, за внимание!
Легоцкая Вера Сергеевна, 06.01.23 в 22:36 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Викторовна интересно!
Янова Татьяна Викторовна, 07.01.23 в 19:07 1Ответить Пожаловаться
Вера Сергеевна, спасибо за добрый отзыв!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.