Материал на проверке

Конспект образовательной деятельности по формированию основ инженерного мышления с детьми средней группы (4 - 5 лет) на тему «В гостях у сказки»

0
0
Материал опубликован 23 March

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

____________________________________________________________________________

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Рябинка»

города Балашова Саратовской области



t1742729820aa.gift1742729820ab.gif

412306, Саратовская обл.,

г.Балашов, ул.Марины Расковой,32

Тел.: 8-845-45-5-42-72

Эл.почта: nadya.nadezhda.1953@mail.ru

412306, Саратовская область,

г. Балашов, ул. Марины Расковой, д. 32

Телефон: (884545) 9-36-24

Эл.почта: nadya.nadezhda.1953@mail.ru

t1742729820ac.jpg



Конспект

образовательной деятельности

по формированию основ инженерного мышления

с детьми средней группы (4 - 5 лет)

на тему «В гостях у сказки»





Автор - составитель: воспитатель

высшей квалификационной категории

Кривоспицкая Ольга Васильевна















2025 г.

Цель: создание условий для формирования конструктивных умений и навыков дошкольников в работе с различными видами конструктора.

Задачи:

Образовательные:

-       продолжать знакомить со способами конструирования из геометрических фигур (треугольников), конструктора «Лего», мягкого конструктора, оригами;

-       упражнять в умении создавать условные схематические образы фигур некоторых животных по готовому образцу (схеме) с использованием палочек Кюизенера.

Развивающие:

-       развивать мелкую моторику рук, глазомер, логическое мышление;

-       развивать речь детей;

-    развивать умение самостоятельно выполнять последовательность действий;

-       развивать двигательную активность.

Воспитательные:

-       воспитывать доброжелательные, отзывчивые отношения, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

-       воспитывать интерес к конструированию;

-       воспитывать аккуратность.


Предварительная работа: рассказывание сказки «Теремок», драматизация сказки, беседы о диких животных, дидактические игры по теме «Дикие животные». Знакомство с учебно – игровыми пособиями: палочками Кюизенера; техникой оригами.


Оборудование: ноутбук, мультимедийное устройство, мягкий конструктор, палочки Кюизенера, проект постройки Теремка, аудиозапись (звуки леса, воды, «Заячья зарядка»), изображения следов волка и лисы, баннер «Сказочный лес», норка для мышки, следы зверей, берлога, пенек, макеты елок, картинки диких животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), сундучок с раскрасками. 


Содержание


Воспитатель с детьми заходят в группу и здороваются с гостями.

Звучит музыка «В гостях у сказки…»

Воспитатель: Ребята, слышите, какая красивая музыка звучит! А знаете, что это за музыка?

Дети: Это музыка «В гостях у сказки…»

Воспитатель: Правильно, и сегодня сказка к нам придет в гости. А ведь где сказка, там всегда волшебство.

Воспитатель: Все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся. Предлагаю вам закрыть глаза, и может быть, в нашей группе произойдет какое-то чудо (дети закрывают глаза). Если сказка в дверь стучится, ты скорей её впусти, потому что сказка-птица, чуть спугнёшь и не найти.

На экране появляется Лесовичок

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто я? Я очень люблю свой лес: охраняю деревья, цветы, травы и забочусь о лесных обитателях. Я знаю, вы добрые и отзывчивые ребята. Мои лесные жители просят вас о помощи…

Экран погас

Воспитатель: Ой, ребята, связь прервалась с Лесовиком. Животные просят нас о помощи. А какие именно животные и что с ними случилось, мы не знаем. Предлагаю нам отправиться в сказочный лес и узнать, что же случилось и оказать помощь лесным обитателям. Вы согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Так и сделаем. Думаю, у вас все получится, а я буду рядом и помогу вам. Тогда - раз, два, три, четыре, пять в сказочный лес пойдем гулять, и животным помогать.

Воспитатель: Вот и тропинка в лес.

Звучит аудиозапись - звуки леса

Идем по тропинке в музыкальный зал (лес).

Находим пенек.

Возле пенька норка и конверт с заданием

Воспитатель: Ребята, что это за домик такой интересный и кто может жить в нем?

Дети: Это норка, а жить может в ней мышка, бурундук, ежик.

Воспитатель: Правильно, это норка, а вот кто может жить в ней, отгадайте загадку.

Воспитатель: Что за серенький зверек,

                        Хвостик длинный, как шнурок?

Дети: Это мышь.

Воспитатель: Правильно (достаю из конверта картинку мышки). Значит, здесь живет мышка. А еще есть в конверте для вас задание (достаю из конверта бумажный квадрат), надо из таких квадратов сделать мышку. А мы знаем, что этот квадрат волшебный и он поможет нам справиться с этим заданием.

Воспитатель: Посмотрите, здесь недалеко находится лесная мастерская.

Дети направляются в лесную мастерскую, их встречает Лесовичок

Лесовичок: Ребята, как я рад вас видеть. Я знал, что вы придете и поможете моим лесным друзьям - зверюшкам. У вас есть задание, ну что ж, выполняйте. В моей мастерской есть все необходимое.

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок. Проходите, ребята, садитесь за столы. Возьмите в руки квадраты и внимательно послушайте меня.

Дети проходят и садятся за столы

Воспитатель: Сложите квадрат по диагонали, то есть соедините противоположные углы. Получился треугольник, затем стороны сложите к этой диагонали и вот у нас получилась мышка.

Дети выполняют задание

Лесовичок: Молодцы, какие красивые мышки получились.

Воспитатель: С первым заданием мы справились. Пойдемте дальше, и узнаем, кому еще из лесных жителей нужна наша помощь?

Лесовичок: Счастливого пути!

Идем дальше по тропинке, звучит аудиозапись - звуки воды.

На пути встречается речка

Воспитатель: Кто же это нам приготовил задание? Послушайте загадку:

  В воде плавает, но не рыба,

На земле прыгает, но не заяц.

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Правильно, ребята (достаю из конверта картинку лягушки и треугольник). А задание для вас такое: сделать из треугольников фигуру лягушки. Отправляемся в мастерскую.

Встречает Лесовичок

Лесовичок: Я очень рад вас снова видеть, мои друзья. Моя волшебная мастерская в вашем распоряжении. Я знаю, у вас есть еще одно задание. Выполняйте.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, у вас на столах лежит схема лягушки. Ваша задача выложить из треугольников фигуру лягушки. Начинайте.

Дети делают лягушку из треугольников по схеме

Воспитатель: Молодцы!

Лесовичок: Вы все справились с заданием.

Воспитатель: Нам пора в путь.

Звучит аудиозапись - звуки леса

Идем по лесу, находим куст, под ним конверт с заданием

Воспитатель: Ребята, а кто может жить под кустом, отгадайте загадку?

Зимой — белый,

Летом — серый.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно (достаю из конверта картинку зайца).

Воспитатель: А вот и задание. «Эй, ребята, не ленись и немножко разомнись».

Физминутка танцевальная 

 «Заячья зарядка»

(Картинку берем с собой)

Воспитатель: Молодцы, размялись, немножко отдохнули, а теперь продолжаем наш путь.

Идем по лесу и находим следы волка и лисы.

Рядом конверт и коробка с палочками Кюизенера

Воспитатель: Ребята, а чьи это следы? Отгадайте загадки.

У кого из зверей

Хвост пушистее, длинней?    

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно. А еще послушайте одну.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ...        

Дети: Волк. Это следы лисы и волка.

Воспитатель: Верно. Ребята, видно, что здесь живут волки и лисы.

Наше с вами задание, выложить фигуры животных по схеме из палочек Кьюизенера.

Лесовичок: Проходите, пожалуйста, в лесную мастерскую.

Работа за столами парами;

наложение цветных палочек Кьюизенера на схему животного

Лесовичок: Молодцы, ребята. Как ловко у вас все получается, это потому, что вы все делаете дружно, сообща.

Воспитатель: Нам пора в путь.

Звучит аудиозапись - звуки леса

Дальше, в лесу, находим берлогу медведя,

рядом конверт и коробку с конструктором «Лего»

Воспитатель: Ребята, кто же может жить в таком домике? Отгадайте загадку.

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет?

Дети: Это медведь.

Воспитатель: Правильно. А что это за домик такой, как он называется?

Дети: Берлога.

Воспитатель: А у нас есть еще одно задание.

Воспитатель: Предлагаю вам порадовать мишку и сконструировать ему друзей – медвежат из конструктора «Лего», он очень обрадуется.

Дети возвращаются в лесную мастерскую

и конструируют по образцу мишек

Лесовичок: Молодцы ребята! Каких замечательных друзей вы для медведя сделали!

Воспитатель: А посмотрите внимательно, из какой сказки могут быть все эти животные?

На магнитной доске висят фотографии:

мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя

Дети: Все эти животные встречаются в сказке «Теремок».

Воспитатель: Оказывается, о помощи нас просили герои сказки «Теремок».

Воспитатель: А что случилось с их домиком в сказке?

Дети: Медведь сломал его.

Воспитатель: Так что же хотели сказать нам герои этой сказки, о какой помощи шла речь?

Дети: Они просят помочь построить новый дом для них.

Лесовичок: Правильно, вы догадливые ребята.

Воспитатель: Ну что ж, достроим новый теремок для героев сказки и поможем им расселиться.

(Показываю картинку - образец постройки теремка)

Лесовичок: Посмотрите, я приготовил проект теремка. Осталось только построить его.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на проект. Начинаем строить.

Дети строят из мягкого конструктора

Лесовичок: Молодцы, какой красивый и большой получился теремок. Всем героям сказки будет, где жить в сказочном лесу. Теперь я спокоен за них. Спасибо вам, ребята, за помощь. За вашу доброту и отзывчивость хочу подарить вам этот сундучок с раскрасками. Надеюсь, вам они пригодятся.

Дети: Спасибо, Лесовичок.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу, ребята. Раз, два, три, четыре, пять в группе мы уже опять.

Дети возвращаются в группу

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? (ответы детей).

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Воспитатель: А какие игры помогли нам справиться со всеми заданиями?

Дети: Цветные палочки Кюизенера,  геометрические фигуры, конструктор ЛЕГО, мягкий конструктор.

Воспитатель: кому вы могли бы рассказать о сегодняшнем путешествии? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. А теперь я предлагаю вам пойти и раскрасить книжки.











































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.