Конспект образовательной деятельности по лепке: «Светофор»
Конспект образовательной деятельности по лепке: «Светофор»
(с детьми 2 младшей группы)
Цель: знакомство детей с правилами дорожного движения, с сигналами светофора; закрепление умения работать с пластилином.
Задачи:
-Образовательные: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; помогать ориентироваться в пространстве, уметь действовать по сигналу;
- Развивающие: развивать у детей разговорную речь, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
-Воспитательные: воспитывать желание работать с пластилином.
Методы и приемы: показ, художественное слово, поощрение, похвала, беседа, вопросы и ответы.
Материалы и оборудование: макет светофора; знак «Пешеходный переход», игрушка Зайчик, куколка Нина, пластилин, картон, стеки.
Ход:
Воспитатель: Дети! В гости к нам сегодня пришел Зайчик. Он живет в лесу и просит нас научить его правилам перехода через дорогу к своей подружке Ниночке. А дом её находится на другой стороне улицы.
Полосатая лошадка,
Её «зеброю» зовут
Но не та, что в зоопарке
По ней люди все идут.
Про что это стихотворение?
Дети: Про пешеходный переход
Воспитатель: Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к пешеходному переходу).
Воспитатель: А это кто стоит? Я вам сейчас загадаю загадку, она будет подсказкой:
На одной ноге стоит,
Очень важный его вид,
У дороги тебя ждёт
И сигналы подаёт.
Цветом разным он мигает,
От беды оберегает.
Дети: Это светофор
Воспитатель: Правильно, дети – это светофор.
Игра «Светофор» Детям даётся задание: На красный сигнал светофора – стоять на месте, На жёлтый сигнал светофора – ждем, На зелёный сигнал светофора – ходить по группе. (Игра проводится 2-3 раза).
Воспитатель: Сейчас мы будем переходить дорогу с Зайчиком.(переходят дорогу) Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с Ниной.
Дети: Привет, Нина.
Воспитатель: Посмотрите, она здесь что-то лепит из пластилина, ну-ка догадайтесь что?
Дети: Она делает светофор
Воспитатель: Правильно светофор! Давайте мы тоже постараемся и слепим такие же себе светофорчики.
Дети: Да
Воспитатель:
-Садитесь на свои места. Давайте рассмотрим наш светофор внимательно. Какого цвета корпус?
Дети: Да, чёрного.
Воспитатель: А форма?
Дети: Прямоугольная
Воспитатель: Да, похож на прямоугольник. А какого цвета огоньки? –
Дети: Красный, желтый, зеленый
Воспитатель: Конечно, красный, жёлтый и зелёный. А форма огоньков? Они похожи на кружки.
А теперь подготовимся для лепки, разминка.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать.
(Прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Воспитатель: Молодцы! Приступим к лепке.
-Сначала берём чёрный брусочек, разогреваем его в правой, левой ручке и прямыми движениями раскатываем небольшую колбаску в форме столбика.
Одну сторону выпрямляем стекой и пальчиками и у нас получается корпус светофора (показ детям).
-Прикрепляем к картонной основе (показ детям)
-Затем лепим огоньки из комочков красного, жёлтого и зелёного цвета круговыми движениями ладоней (показ детям)
-Сначала вверху прикрепляем красный шарик, затем жёлтый, и ниже крепим зелёный шарик.
- Далее дети лепят светофор. В процессе лепки воспитатель помогает детям советами если возникнут затруднения.
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, все постарались. Ваши светофоры понравились Нине и Зайчику. А теперь давайте, ещё раз вспомним, что означают красный, желтый и зелёный сигналы светофора? Все молодцы! Давайте попрощаемся с гостями, пусть они к нам ещё приходят в гости на занятия.