Конспект образовательной деятельности по лепке: «Светофор»

0
0
Материал опубликован 10 December в группе

Конспект образовательной деятельности по лепке: «Светофор»

(с детьми 2 младшей группы)

Цель: знакомство детей с правилами дорожного движения, с сигналами светофора; закрепление умения работать с пластилином.

Задачи:

-Образовательные: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; помогать ориентироваться в пространстве, уметь действовать по сигналу;

- Развивающие: развивать у детей разговорную речь, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

-Воспитательные: воспитывать желание работать с пластилином.

Методы и приемы: показ, художественное слово, поощрение, похвала, беседа, вопросы и ответы.

Материалы и оборудование: макет светофора; знак «Пешеходный переход», игрушка Зайчик, куколка Нина, пластилин, картон, стеки.

Ход:

Воспитатель: Дети! В гости к нам сегодня пришел Зайчик. Он живет в лесу и просит нас научить его правилам перехода через дорогу к своей подружке Ниночке. А дом её находится на другой стороне улицы.

Полосатая лошадка,

Её «зеброю» зовут

Но не та, что в зоопарке

По ней люди все идут.

Про что это стихотворение?

Дети: Про пешеходный переход

Воспитатель: Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к пешеходному переходу).

Воспитатель: А это кто стоит? Я вам сейчас загадаю загадку, она будет подсказкой:

На одной ноге стоит,
Очень важный его вид,
У дороги тебя ждёт
И сигналы подаёт.
Цветом разным он мигает,
От беды оберегает.
Дети: Это светофор

Воспитатель: Правильно, дети – это светофор.

Игра «Светофор» Детям даётся задание: На красный сигнал светофора – стоять на месте, На жёлтый сигнал светофора – ждем, На зелёный сигнал светофора – ходить по группе.  (Игра проводится 2-3 раза).

Воспитатель: Сейчас мы будем переходить дорогу с Зайчиком.(переходят дорогу) Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с Ниной.

Дети: Привет, Нина.

Воспитатель: Посмотрите, она здесь что-то лепит из пластилина, ну-ка догадайтесь что?

Дети: Она делает светофор

Воспитатель: Правильно светофор! Давайте мы тоже постараемся и слепим такие же себе светофорчики.

Дети: Да

Воспитатель:

-Садитесь на свои места. Давайте рассмотрим наш светофор внимательно. Какого цвета корпус?

Дети: Да, чёрного.

Воспитатель: А форма?

Дети: Прямоугольная

Воспитатель: Да, похож на прямоугольник. А какого цвета огоньки? –

Дети: Красный, желтый, зеленый

Воспитатель: Конечно, красный, жёлтый и зелёный. А форма огоньков? Они похожи на кружки.

А теперь подготовимся для лепки, разминка.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать.

(Прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Воспитатель: Молодцы! Приступим к лепке.

-Сначала берём чёрный брусочек, разогреваем его в правой, левой ручке и прямыми движениями раскатываем небольшую колбаску в форме столбика.

Одну сторону выпрямляем стекой и пальчиками и у нас получается корпус светофора (показ детям).

-Прикрепляем к картонной основе (показ детям)

-Затем лепим огоньки из комочков красного, жёлтого и зелёного цвета круговыми движениями ладоней (показ детям)

-Сначала вверху прикрепляем красный шарик, затем жёлтый, и ниже крепим зелёный шарик.

- Далее дети лепят светофор. В процессе лепки воспитатель помогает детям советами если возникнут затруднения.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, все постарались. Ваши светофоры понравились Нине и Зайчику. А теперь давайте, ещё раз вспомним, что означают красный, желтый и зелёный сигналы светофора? Все молодцы! Давайте попрощаемся с гостями, пусть они к нам ещё приходят в гости на занятия.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.