12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кравченко Галина Петровна270
Россия, Краснодарский край, Станица Батуринская
Материал размещён в группе «Дошкольники»
6

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе «Чтобы пожаров избежать, нужно много детям знать»



Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе  «Чтобы пожаров избежать, нужно много детям знать».

Воспитатель Кравченко Г. П.

Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи: Закреплять знания о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни, правил поведения во время пожара, номер пожарной службы. Углублять знания детей о причинах возникновения пожара. Формировать навыки безопасного поведения  в пожарных ситуациях,

 правильное отношение к огнеопасным предметам, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.  Развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание, сообразительность, бдительность.

Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей, уважение к труду пожарных.

Предварительная работа:  Чтение произведений: С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»,  «Кошкин дом»;  рассматривание плакатов, картинок, иллюстраций по пожарной безопасности;  беседы: «Огонь – друг, огонь - враг», «Спички - детям не игрушка», «Что может стать причиной пожара», «Электроприборы у нас дома»  и  др. ; дидактические игры: «Горит – не горит», «Хорошо - плохо», «Опасные предметы», «Если случится беда»  и т. д.; чтение стихов о пожаре, заучивание пословиц об огне, пожаре;  сюжетно – ролевые игры: «МЧС», «Пожарные на учениях», «Спасатели».

Оборудование: ИКТ,  Презентация: «Правила противопожарной безопасности», сигнал пожарной машины в записи.

Ход ОД:

Звучит звук пожарной машины, с включенной сиреной, едущей на пожар.

Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно это похоже на едущую пожарную машину. А как вы думаете: куда спешит пожарная машина? (ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар. А кто знает, как выглядит пожарная машина (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры 01. А почему она красного цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, она цвета огня, чтобы все её видели из далека (перед детьми стоят разные модели машин,  в том числе и пожарная, ребёнку предлагается среди стоявших машин найти пожарную машину)

Воспитатель: Молодец … правильно нашёл, все согласны с … (ответы детей)

Воспитатель: А кто знает, как называется профессия людей,  которые едут в этой машине на пожар? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно пожарные.

Слайд № 2. (пожарный)

Воспитатель: Давайте посмотрим, как одет пожарный?  Какого цвета его одежда? Из какого материала она сшита?  Что у пожарного на голове? 

 У пожарных  специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Теплозащитный костюм (куртка и комбинезон), рукавицы, пояс, резиновые сапоги, защитный шлем. Как вы понимаете слово теплозащитный?

Теплозащитный костюм – это специальная одежда, защищающая пожарных от огня и дыма. Штаны и куртка сшиты из толстого брезента – это такой прочный материал, который  почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что пожарная машина едет на пожар, а скажите, как вы думаете, от чего же случается пожар? (ответы детей)

Воспитатель:

Да, наверно кто- то неправильно обращался с огнём и произошёл пожар.

Под музыку заходит Незнайка

 Незнайка: Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки!

А чем вы тут занимаетесь?

Дети: Повторяем правила пожарной безопасности.

Незнайка: Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает!

Воспитатель: Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть?

Незнайка: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать. Всего и не упомнишь.

Воспитатель: А всего и не надо. Это, Незнайка, называется пожарная опасность.

Воспитатель:  Ребята, а разве можно играть со спичками? (ответы детей)

Незнайка: А почему?

Воспитатель: А вот ребята сейчас расскажут тебе, почему.

Спички не тронь!

В спичках огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Незнайка: Вот оно что! А что же мне теперь делать?

Воспитатель: Незнайка оставайся с нами, и ты многому научишься.

Незнайка: Я с радостью!

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке правила, которые надо соблюдать, чтобы не было пожара? (ответы детей).

Воспитатель: Вы многое сказали правильно. Давайте ещё раз скажем эти правила и запомним.

Слайд № 3.

1. Не играй со спичками, опасно!

Слайд № 4.

2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).

Слайд № 5.

3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

Слайд № 6.

4. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

Слайд № 7.

5. Не разжигай костры,  не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.

Воспитатель: Я вижу, что вы все хорошо запомнили правила и теперь сможете сыграть со мной в игру  «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши, если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат)

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре? (это я)

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»? (это я)

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём? (молчат)

Кто костров не разжигает и другим не разрешает? (это я)

Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички? (это я)

Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том! (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Незнайка иногда отвечает неправильно,  дети поправляют его.

Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем в пожарных.

Физкультминутка

Мы в пожарных поиграем,

Быстро шланги размотаем,

Вот так, вот так, быстро шланги размотаем.

(Круговые движения руками перед грудью.)

Вот огонь у нас горит, будем мы его гасить.

(Наклон туловища вперед с вытянутыми руками.)

А теперь мы приседаем, под столы заглядываем,

Нет там никого, дым расходится легко.

(Приседания.)

Вот огонь мы потушили, и на стул тихонько сели.

Воспитатель: Ребята, молодцы, хорошо знаете правила противопожарной безопасности. А,  что делать, если пожар всё - таки произошёл. Незнайка, а ты знаешь, что  надо делать, если вдруг начался пожар? 

Незнайка: Надо спрятаться под стол или за диван.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, что надо сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы правильно всё сказали. Давайте ещё раз повторим, что надо делать, если вдруг начался пожар.

Слайд № 8.

1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).

Слайд № 9.

2. Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит.

Слайд № 10.

3. Прятаться во время пожара нельзя, пожарным будет трудно найти вас там.

Слайд № 11.

4. Не открывай окна (это усилит горение).

Слайд № 12.

5. Не заливай водой горящие электроприборы. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

Слайд № 13.

6. Постарайся покинуть помещение! Двигайся вдоль стены, закрыв нос и рот от дыма мокрой тряпкой.

Воспитатель: Ребята, если в квартире дым, лягте на пол  (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения). Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя

И самое главное НЕ ПАНИКОВАТЬ.

Воспитатель:  Ребята, а чем можно тушить пожар? Давайте поступим так, на экране будут появляться предметы,  если видите средство, которым можно потушить пожар, вы хлопаете,  если  средство, которым нельзя тушить пожар, вы топаете ногами.

Слайд № 14 - 24

Вода, песок, спички, пироги, земля, бумага, блины, огнетушитель, трава, пожарная машина.

Воспитатель: Незнайка, ты все запомнил. И для того, чтобы ты еще лучше запомнил правила противопожарной безопасности, ребята прочтут нам  стихи.

Чтобы пожаров избежать,

Нужно много детям знать.

Деревянные сестрички

В коробочке — это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя!

 


«Чтобы пожаров избежать, нужно много детям знать».
PPT / 9.68 Мб

Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон — 01.

Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Твердо знать помнить ясно

Играть со спичками опасно.

 

Да, огонь нам помогает:

Освещает, согревает

Но, старайтесь не забыть

Что и злым он может быть

 Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили?

- Почему  возникает пожар?

- Что мы должны делать, если случился пожар?

Незнайка: Ребята, мне очень понравилось, что все вы знаете правила противопожарной безопасности и,  чтобы  не было беды выполняйте их,   я тоже запомнил эти правила,  и больше не буду играть со спичками. Растите сильными, смелыми и здоровыми! Берегите себя!  До свидания!

Воспитатель: Ребята, сейчас вы поиграете, а потом мы посмотрим мультфильм «Кошкин дом».

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (1)

Невгодовская Людмила Анатольевна, 23.03.18 в 20:32 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Галина Петровна!!!Материал очень интересный!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.