12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Старикова19
Работаю воспитателем более 20 лет. Опыт работы с детьми всех дошкольных возрастов.
Россия, Свердловская обл., Челябинск

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

на тему «Заучивание текста песни наизусть «Развеселые Снеговички» »

для детей 3-4 лет


Воспитатель 1 кв. категории

Старикова Юлия Александровна

МАДОУ «ДС №40 г. Челябинска»


Цель: заучивание текста наизусть.

Задачи:

образовательные: формировать умение отвечать на вопросы; формировать умение называть признаки предметов (цвет, размер), находить и называть отличительные признаки двух предметов.

развивающие: предоставить детям возможность проговаривать слова, фразы при прослушивании строчек песни; поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого; развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово; развивать слуховое и зрительное восприятие; развивать общую моторику; развивать пространственные представления относительно себя в пространстве группы; развивать мимическую мускулатуру.

воспитательные: формировать умение здороваться, содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками; воспитывать умение внимательно слушать речь взрослого и сверстников.

Возраст детей: 3-4 года.

Образовательные области: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: слева, справа, внизу, вверху, перед нами; слова, обозначающие признаки предметов; слова песенки «развеселые, не из соломы, не из муки, перепляс».

Тип занятия:

Обобщение и систематизация знаний.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация с использованием игрушки, музыкального произведения, анализ, проговаривание текста за воспитателем.

Форма работы: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Оборудование и материалы: игрушка Снеговичок, значки – медальоны по количеству детей, аудиозапись «Песенка Снеговичков».

Предварительная работа: игры на развитие ориентировки в пространстве группы, чтение стихов, прослушивание и разучивание песен, игры на умение проводить сравнительный анализ (находить и называть отличительные признаки двух предметов).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите поиграть со мной? (ответы детей) Тогда проходите за мной (дети с воспитателем проходят на середину группы, воспитатель встаёт лицом к детям). Мы сейчас стоим в середине группы. Где у нас находится пол? (ответы детей)

В: - Внизу, под ногами. А где висят лампы? (ответы детей)

В: - Вверху, над головой. К нам сегодня пришли гости. Где они сидят? Справа или слева? (ответы детей)

В: - Слева. Что нужно сказать гостям? Нужно поздороваться (здороваемся). А справа что у нас? (ответы детей)

В: - И тут у нас живёт тётушка Совунья. А что у нас есть на стене около тётушки Совуньи? (ответы детей)

В: - Дерево, снеговик… А наша Совушка пригласила сегодня к себе гостя. Давайте посмотрим кто это?

Воспитатель находит игрушку маленького Снеговичка.

В: - Смотрите, а кто это? Похож он на нашего снеговика? (ответы детей)

Проводится сравнительный анализ (большой, маленький, разные шапочки, шарф - пуговицы, варежки одного цвета - красного, в руках желтая кружка, мягкий - твердый и т.д.)

В: - Гости обычно приносят подарки. Хотите узнать, какой подарок приготовил наш маленький Снеговичок? (ответы детей)

В: - Тогда рассаживайтесь на стулья.

Воспитатель включает аудиозапись «Песенку Снеговичков», прослушивают.

В: - Про кого вы прослушали песенку? Песенка веселая или грустная? (ответы детей)

Воспитатель побуждает детей отвечать предложениями. После воспитатель проговаривает все слова песни:

Мы развесёлые снеговики

Не из соломы, не из муки.

Это из снега слепили всех нас

А мы устроим весёлый перепляс.


Шарфик на шее, морковкою нос.

Любим мы зиму и любим мороз.

Если бы холодно было всегда,

То не растаяли б мы никогда.


Проводится беседа по тексту песни.

В: - Какие снеговики в песенке? Веселые или грустные? Что под эту песенку можно делать? (ответы детей)

В: - А хотите повторить движения танца Снеговичков? (ответы детей) Тогда вставайте удобно, чтоб никто никому не мешал, слушайте слова и повторяйте их со мной.

Без музыки дети вместе с воспитателем выполняют движения и проговаривают текст.

В: - Молодцы! У вас отлично получается! И мы с вами сейчас превратимся в настоящих снеговиков. Для этого Снеговичок нам принёс специальные значки.

Дети и воспитатель надевают на шею значки, вместе с воспитателем выполняют движения под музыку, подпевая слова песни.

В: - Понравился вам танец? Вы танцевали как настоящие снеговики! Мне очень понравился ваш танец! Кто подарил нам этот танец с песенкой? А кто пригласил Снеговичка к нам в гости? А кто из вас может повторить слова песенки?

Выбирается ребенок, который проговаривает слова песенки, воспитатель помогает.

В: - Вы большие молодцы! И гостя хорошо приняли и потанцевали и слова песенки запомнили. И потому наш маленький гость дарит вам на память эти значки Снеговичков. Теперь они ваши. Дома вы можете спеть и станцевать этот весёлый танец и научить родителей. А Снеговичок останется погостить у нас.

Рефлексия:

В: - Ребята, а что вам понравилось больше всего: искать Снеговичка, его песенка или танец? (ответы детей)



Ссылка на песенку Снеговичков (в конспекте используется только первый куплет)

https://yandex.ru/video/preview/?text=песенка%20снеговиков%20мы%20развеселые%20снеговики&path=wizard&parent-reqid=1611293674408070-1465269185998967069200107-production-app-host-vla-web-yp-219&wiz_type=vital&filmId=11546487210257182393






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.