Конспект ОД по развитию речи для детей 3–4 лет «Заучивание текста песни наизусть "Развесёлые Снеговички"»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
на тему «Заучивание текста песни наизусть «Развеселые Снеговички» »
для детей 3-4 лет
Воспитатель 1 кв. категории
Старикова Юлия Александровна
МАДОУ «ДС №40 г. Челябинска»
Цель: заучивание текста наизусть.
Задачи:
образовательные: формировать умение отвечать на вопросы; формировать умение называть признаки предметов (цвет, размер), находить и называть отличительные признаки двух предметов.
развивающие: предоставить детям возможность проговаривать слова, фразы при прослушивании строчек песни; поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого; развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово; развивать слуховое и зрительное восприятие; развивать общую моторику; развивать пространственные представления относительно себя в пространстве группы; развивать мимическую мускулатуру.
воспитательные: формировать умение здороваться, содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками; воспитывать умение внимательно слушать речь взрослого и сверстников.
Возраст детей: 3-4 года.
Образовательные области: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: слева, справа, внизу, вверху, перед нами; слова, обозначающие признаки предметов; слова песенки «развеселые, не из соломы, не из муки, перепляс».
Тип занятия:
Обобщение и систематизация знаний.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация с использованием игрушки, музыкального произведения, анализ, проговаривание текста за воспитателем.
Форма работы: совместная деятельность воспитателя с детьми.
Оборудование и материалы: игрушка Снеговичок, значки – медальоны по количеству детей, аудиозапись «Песенка Снеговичков».
Предварительная работа: игры на развитие ориентировки в пространстве группы, чтение стихов, прослушивание и разучивание песен, игры на умение проводить сравнительный анализ (находить и называть отличительные признаки двух предметов).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите поиграть со мной? (ответы детей) Тогда проходите за мной (дети с воспитателем проходят на середину группы, воспитатель встаёт лицом к детям). Мы сейчас стоим в середине группы. Где у нас находится пол? (ответы детей)
В: - Внизу, под ногами. А где висят лампы? (ответы детей)
В: - Вверху, над головой. К нам сегодня пришли гости. Где они сидят? Справа или слева? (ответы детей)
В: - Слева. Что нужно сказать гостям? Нужно поздороваться (здороваемся). А справа что у нас? (ответы детей)
В: - И тут у нас живёт тётушка Совунья. А что у нас есть на стене около тётушки Совуньи? (ответы детей)
В: - Дерево, снеговик… А наша Совушка пригласила сегодня к себе гостя. Давайте посмотрим кто это?
Воспитатель находит игрушку маленького Снеговичка.
В: - Смотрите, а кто это? Похож он на нашего снеговика? (ответы детей)
Проводится сравнительный анализ (большой, маленький, разные шапочки, шарф - пуговицы, варежки одного цвета - красного, в руках желтая кружка, мягкий - твердый и т.д.)
В: - Гости обычно приносят подарки. Хотите узнать, какой подарок приготовил наш маленький Снеговичок? (ответы детей)
В: - Тогда рассаживайтесь на стулья.
Воспитатель включает аудиозапись «Песенку Снеговичков», прослушивают.
В: - Про кого вы прослушали песенку? Песенка веселая или грустная? (ответы детей)
Воспитатель побуждает детей отвечать предложениями. После воспитатель проговаривает все слова песни:
Мы развесёлые снеговики
Не из соломы, не из муки.
Это из снега слепили всех нас
А мы устроим весёлый перепляс.
Шарфик на шее, морковкою нос.
Любим мы зиму и любим мороз.
Если бы холодно было всегда,
То не растаяли б мы никогда.
Проводится беседа по тексту песни.
В: - Какие снеговики в песенке? Веселые или грустные? Что под эту песенку можно делать? (ответы детей)
В: - А хотите повторить движения танца Снеговичков? (ответы детей) Тогда вставайте удобно, чтоб никто никому не мешал, слушайте слова и повторяйте их со мной.
Без музыки дети вместе с воспитателем выполняют движения и проговаривают текст.
В: - Молодцы! У вас отлично получается! И мы с вами сейчас превратимся в настоящих снеговиков. Для этого Снеговичок нам принёс специальные значки.
Дети и воспитатель надевают на шею значки, вместе с воспитателем выполняют движения под музыку, подпевая слова песни.
В: - Понравился вам танец? Вы танцевали как настоящие снеговики! Мне очень понравился ваш танец! Кто подарил нам этот танец с песенкой? А кто пригласил Снеговичка к нам в гости? А кто из вас может повторить слова песенки?
Выбирается ребенок, который проговаривает слова песенки, воспитатель помогает.
В: - Вы большие молодцы! И гостя хорошо приняли и потанцевали и слова песенки запомнили. И потому наш маленький гость дарит вам на память эти значки Снеговичков. Теперь они ваши. Дома вы можете спеть и станцевать этот весёлый танец и научить родителей. А Снеговичок останется погостить у нас.
Рефлексия:
В: - Ребята, а что вам понравилось больше всего: искать Снеговичка, его песенка или танец? (ответы детей)
Ссылка на песенку Снеговичков (в конспекте используется только первый куплет)