Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского "Путаница". Дидактическое упражнение "Что я делаю?"»
Тема: Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?»
Цель: Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению.
Оборудование: кошка Мурка, картинки по сказке «Путаница», волшебная коробочка, книжку, лист бумаги, ленточка, пуговица, крупа, стакан, вода, пирамидка.
Ход занятия.
Стук в дверь, в гости к нам пришла кошка Мурка.
Кошка:
- Ребята, я принесла вам волшебную коробочку, давайте посмотрим, что там. (иллюстрации к сказке «Путаница»).
Воспитатель:
- Садись кошка Мурка и послушай, как ребята, умеют рассказывать, что нарисовано на картинках.
- Ребята, какие вы молодцы, но чтобы увидеть больше, вам нужно учиться рассматривать рисунки. И у вас это уже получается.
Физ. минутка:
Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала,
Стало море потухать,
И потухло.
(Учить детей бегать, махать руками, имитируя полет бабочки).
Вот обрадовались звери,
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали .
(Учить детей прыгать, хлопать в ладоши, топать ногами).
А теперь ребята посмотрите, что я буду делать, а вы мне будете говорить:
– Книжку открыла и… (закрыла).
– Лист бумаги смяла и… (расправила).
– Ленту завязала и… (развязала).
– Пуговицу расстегнула и… (застегнула).
– Крупу в банку насыпала и… (высыпала).
(Повторить 2–3 раза.)
– Воду в стакан налила и… (вылила).
– Кольцо с пирамидки сняла и… (надела). И так далее.
Кошка Мурка благодарит за занятие и говорит
«До свидания».