12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мастина Ольга Валерьевна3155 Россия, Тамбовская обл., Мичуринск Материал размещён в группе «Дошкольники» |
Конспект ООД по ФЭМП для детей 2-3 лет "В гостях у матрешек"
Конспект ООД по ФЭМП для детей 2-3 лет
"В гостях у матрешек"
Подготовила:
воспитатель МБДОУ "ЦРР - детский сад "Лучик"
Мастина О.В.
Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру
Задачи:
- создать доброжелательную атмосферу, способствующую эмоциональному сближению детей в группе;
- учить детей сравнивать предметы по размеру способом наложения, приложения, совмещения; продолжать формировать понятие «большой - маленький»; познакомить детей с треугольником;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать навыки общения.
Демонстрационный материал: деревянные ложки, магнитная доска, плоскостные изображения матрешек и домиков двух размеров (большие и маленькие).
Раздаточный материал: формы для игры «Сложи домик» на каждого ребенка.
1. Организационный момент
2. Сюрпризный момент
- Сегодня я заглянула в волшебный мешочек и нашла там… А может. вы потрогаете мешочек и догадаетесь, что в нем спрятано?
Педагог предоставляет детям возможность тактильного обследования формы спрятанных предметов, высказать свое мнение.
- А теперь, давайте-ка в него заглянем. Что это? (ложки)
- Смотрите, какие они красивые, нарядные, расписные. Возьмите их, рассмотрите внимательно.
3. Рассматривание
Дети рассматривают предметы, называют детали декора (листочки, цветы, ягодки)), их цвет.
-Ложки эти не простые. Такие расписные деревянные ложки нам прислали матрешки. Они зовут нас в гости.
Бейте в ложки, бейте в ложки.
В гости нас зовут матрешки.
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные!
4. У магнитной доски
Дети рассматривают матрешек и их домики, отвечают на вопрос. одинаковые матрешки и дома или разные. Для того, чтобы убедиться, что матрешки действительно разные, взрослый показывает, как можно их сравнить, используя приемы наложения, приложения, совмещения. Затем предлагает подобным образом сравнить матрешек детям (2-3 ребенка). Дома матрешек дети сравнивают самостоятельно. В случае затруднения вновь сравниваются матрешки и подобно им – дома.
4. Пальчиковая игра «Матрешки»
Мы - красавицы матрешки,
Разноцветные одежки.
Раз – Матрена, два – Малаша,
Мила – три, четыре – Маша.
Маргарита – это пять.
Их не трудно сосчитать.
5.Дидактическая игра «Сложи домик»
- Теперь посмотрите на фигурки, которые лежат на ковре. Сейчас каждый сможет помочь матрешке и построить для нее домик.
Взрослый строит из фигур дом, затем предлагает назвать детали, из которых выполнена постройка и их цвет.
_ Это… (большой красный квадрат).
- Это… (маленький квадрат, синий).
- А это – крыша домика. Она сделана из фигурки, которая называется треугольник.
Дети повторяют название фигурки хором и индивидуально, обрисовывают пальчиком контур фигуры. Самостоятельно выкладывают домики для матрешек, педагог оказывает помощь детям. испытывающим затруднения.
6.Анализ, поощрение.
Комментарии (10)
сменить сортировкуИ всем детишкам ясно:
И игра и развлеченье -
Так начинается ученье.