Конспект ООД по ФЭМП для детей 2-3 лет
"В гостях у матрешек"
Подготовила:
воспитатель МБДОУ "ЦРР - детский сад "Лучик"
Мастина О.В.
Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру
Задачи:
- создать доброжелательную атмосферу, способствующую эмоциональному сближению детей в группе;
- учить детей сравнивать предметы по размеру способом наложения, приложения, совмещения; продолжать формировать понятие «большой - маленький»; познакомить детей с треугольником;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать навыки общения.
Демонстрационный материал: деревянные ложки, магнитная доска, плоскостные изображения матрешек и домиков двух размеров (большие и маленькие).
Раздаточный материал: формы для игры «Сложи домик» на каждого ребенка.
1. Организационный момент
2. Сюрпризный момент
- Сегодня я заглянула в волшебный мешочек и нашла там… А может. вы потрогаете мешочек и догадаетесь, что в нем спрятано?
Педагог предоставляет детям возможность тактильного обследования формы спрятанных предметов, высказать свое мнение.
- А теперь, давайте-ка в него заглянем. Что это? (ложки)
- Смотрите, какие они красивые, нарядные, расписные. Возьмите их, рассмотрите внимательно.
3. Рассматривание
Дети рассматривают предметы, называют детали декора (листочки, цветы, ягодки)), их цвет.
-Ложки эти не простые. Такие расписные деревянные ложки нам прислали матрешки. Они зовут нас в гости.
Бейте в ложки, бейте в ложки.
В гости нас зовут матрешки.
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные!
4. У магнитной доски
Дети рассматривают матрешек и их домики, отвечают на вопрос. одинаковые матрешки и дома или разные. Для того, чтобы убедиться, что матрешки действительно разные, взрослый показывает, как можно их сравнить, используя приемы наложения, приложения, совмещения. Затем предлагает подобным образом сравнить матрешек детям (2-3 ребенка). Дома матрешек дети сравнивают самостоятельно. В случае затруднения вновь сравниваются матрешки и подобно им – дома.
4. Пальчиковая игра «Матрешки»
Мы - красавицы матрешки,
Разноцветные одежки.
Раз – Матрена, два – Малаша,
Мила – три, четыре – Маша.
Маргарита – это пять.
Их не трудно сосчитать.
5.Дидактическая игра «Сложи домик»
- Теперь посмотрите на фигурки, которые лежат на ковре. Сейчас каждый сможет помочь матрешке и построить для нее домик.
Взрослый строит из фигур дом, затем предлагает назвать детали, из которых выполнена постройка и их цвет.
_ Это… (большой красный квадрат).
- Это… (маленький квадрат, синий).
- А это – крыша домика. Она сделана из фигурки, которая называется треугольник.
Дети повторяют название фигурки хором и индивидуально, обрисовывают пальчиком контур фигуры. Самостоятельно выкладывают домики для матрешек, педагог оказывает помощь детям. испытывающим затруднения.
6.Анализ, поощрение.
Порошина Ольга Анатольевна
Мастина Ольга Валерьевна
Елена Владимировна
Мастина Ольга Валерьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Мастина Ольга Валерьевна
Коновалова Елена Валерьевна
Мастина Ольга Валерьевна
Перминова Елена Федоровна
Мастина Ольга Валерьевна