Конспект ООД по ФЭМП для детей 2–3 лет «В гостях у матрёшек»

20
10
Материал опубликован 19 August 2019 в группе

Конспект ООД по ФЭМП для детей 2-3 лет

"В гостях у матрешек"

Подготовила: 

воспитатель МБДОУ "ЦРР - детский сад "Лучик"

Мастина О.В.

Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру

Задачи:

    - создать доброжелательную атмосферу, способствующую эмоциональному сближению детей в группе;

    - учить детей сравнивать предметы по размеру способом наложения, приложения, совмещения; продолжать формировать понятие «большой - маленький»; познакомить детей с треугольником;

    - развивать мелкую моторику;

    - воспитывать навыки общения.


Демонстрационный материал: деревянные ложки, магнитная доска, плоскостные изображения матрешек и домиков двух размеров (большие и маленькие).


Раздаточный материал: формы для игры «Сложи домик» на каждого ребенка.


Ход деятельности


1. Организационный момент


2. Сюрпризный момент

- Сегодня я заглянула в волшебный мешочек и нашла там… А может. вы потрогаете мешочек и догадаетесь, что в нем спрятано?

Педагог предоставляет детям возможность тактильного обследования формы спрятанных предметов, высказать свое мнение.

- А теперь, давайте-ка в него заглянем. Что это? (ложки)

- Смотрите, какие они красивые, нарядные, расписные. Возьмите их, рассмотрите внимательно.


3. Рассматривание

Дети рассматривают предметы, называют детали декора (листочки, цветы, ягодки)), их цвет.

-Ложки эти не простые. Такие расписные деревянные ложки нам прислали матрешки. Они зовут нас в гости.

Бейте в ложки, бейте в ложки.

В гости нас зовут матрешки.

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные!


4. У магнитной доски

Дети рассматривают матрешек и их домики, отвечают на вопрос. одинаковые матрешки и дома или разные. Для того, чтобы убедиться, что матрешки действительно разные, взрослый показывает, как можно их сравнить, используя приемы наложения, приложения, совмещения. Затем предлагает подобным образом сравнить матрешек детям (2-3 ребенка). Дома матрешек дети сравнивают самостоятельно. В случае затруднения вновь сравниваются матрешки и подобно им – дома.

4. Пальчиковая игра «Матрешки»

Мы - красавицы матрешки,

Разноцветные одежки.

Раз – Матрена, два – Малаша,

Мила – три, четыре – Маша.

Маргарита – это пять.

Их не трудно сосчитать.


5.Дидактическая игра «Сложи домик»

- Теперь посмотрите на фигурки, которые лежат на ковре. Сейчас каждый сможет помочь матрешке и построить для нее домик.

Взрослый строит из фигур дом, затем предлагает назвать детали, из которых выполнена постройка и их цвет.

_ Это… (большой красный квадрат).

- Это… (маленький квадрат, синий).

- А это – крыша домика. Она сделана из фигурки, которая называется треугольник.

Дети повторяют название фигурки хором и индивидуально, обрисовывают пальчиком контур фигуры. Самостоятельно выкладывают домики для матрешек, педагог оказывает помощь детям. испытывающим затруднения.


6.Анализ, поощрение.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересную публикацию!

3
19 August 2019

Вам спасибо за первый отзыв!

2
19 August 2019

Ольга Валерьевна, спасибо за отличную разработку!!!

3
20 August 2019

Спасибо, Елена Владимировна!

3
20 August 2019

Благодарю за работу,Ольга Валерьевна! Интересно детям у матрёшек побывать, Станут в игры разные играть!

2
20 August 2019

С вами я согласна, И всем детишкам ясно: И игра и развлеченье - Так начинается ученье.

2
20 August 2019

Спасибо, Ольга Валерьевна зи интересную разработку, наполненную играми на развитие внимания, памяти, мышления!

2
20 August 2019

Спасибо, Елена Валерьевна!

3
20 August 2019

Спасибо!

2
20 August 2019

И Вам спасибо, Елена Федоровна!

3
20 August 2019