12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мастина Ольга Валерьевна3155
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Конспект ООД по ФЭМП для детей 2-3 лет

"В гостях у матрешек"

Подготовила: 

воспитатель МБДОУ "ЦРР - детский сад "Лучик"

Мастина О.В.

Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру

Задачи:

    - создать доброжелательную атмосферу, способствующую эмоциональному сближению детей в группе;

    - учить детей сравнивать предметы по размеру способом наложения, приложения, совмещения; продолжать формировать понятие «большой - маленький»; познакомить детей с треугольником;

    - развивать мелкую моторику;

    - воспитывать навыки общения.


Демонстрационный материал: деревянные ложки, магнитная доска, плоскостные изображения матрешек и домиков двух размеров (большие и маленькие).


Раздаточный материал: формы для игры «Сложи домик» на каждого ребенка.


Ход деятельности


1. Организационный момент


2. Сюрпризный момент

- Сегодня я заглянула в волшебный мешочек и нашла там… А может. вы потрогаете мешочек и догадаетесь, что в нем спрятано?

Педагог предоставляет детям возможность тактильного обследования формы спрятанных предметов, высказать свое мнение.

- А теперь, давайте-ка в него заглянем. Что это? (ложки)

- Смотрите, какие они красивые, нарядные, расписные. Возьмите их, рассмотрите внимательно.


3. Рассматривание

Дети рассматривают предметы, называют детали декора (листочки, цветы, ягодки)), их цвет.

-Ложки эти не простые. Такие расписные деревянные ложки нам прислали матрешки. Они зовут нас в гости.

Бейте в ложки, бейте в ложки.

В гости нас зовут матрешки.

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные!


4. У магнитной доски

Дети рассматривают матрешек и их домики, отвечают на вопрос. одинаковые матрешки и дома или разные. Для того, чтобы убедиться, что матрешки действительно разные, взрослый показывает, как можно их сравнить, используя приемы наложения, приложения, совмещения. Затем предлагает подобным образом сравнить матрешек детям (2-3 ребенка). Дома матрешек дети сравнивают самостоятельно. В случае затруднения вновь сравниваются матрешки и подобно им – дома.

4. Пальчиковая игра «Матрешки»

Мы - красавицы матрешки,

Разноцветные одежки.

Раз – Матрена, два – Малаша,

Мила – три, четыре – Маша.

Маргарита – это пять.

Их не трудно сосчитать.


5.Дидактическая игра «Сложи домик»

- Теперь посмотрите на фигурки, которые лежат на ковре. Сейчас каждый сможет помочь матрешке и построить для нее домик.

Взрослый строит из фигур дом, затем предлагает назвать детали, из которых выполнена постройка и их цвет.

_ Это… (большой красный квадрат).

- Это… (маленький квадрат, синий).

- А это – крыша домика. Она сделана из фигурки, которая называется треугольник.

Дети повторяют название фигурки хором и индивидуально, обрисовывают пальчиком контур фигуры. Самостоятельно выкладывают домики для матрешек, педагог оказывает помощь детям. испытывающим затруднения.


6.Анализ, поощрение.




Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Порошина Ольга Анатольевна, 19.08.19 в 22:21 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную публикацию!
Мастина Ольга Валерьевна, 19.08.19 в 22:23 2Ответить Пожаловаться
Вам спасибо за первый отзыв!
Елена Владимировна, 20.08.19 в 04:12 3Ответить Пожаловаться
Ольга Валерьевна, спасибо за отличную разработку!!!

Мастина Ольга Валерьевна, 20.08.19 в 19:54 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Владимировна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 20.08.19 в 04:56 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за работу,Ольга Валерьевна!
Интересно детям у матрёшек побывать,
Станут в игры разные играть!

Мастина Ольга Валерьевна, 20.08.19 в 19:57 2Ответить Пожаловаться
С вами я согласна,
И всем детишкам ясно:
И игра и развлеченье -
Так начинается ученье.
Коновалова Елена Валерьевна, 20.08.19 в 07:13 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ольга Валерьевна зи интересную разработку, наполненную играми на развитие внимания, памяти, мышления!
Мастина Ольга Валерьевна, 20.08.19 в 19:57 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Валерьевна!
Мастина Ольга Валерьевна, 20.08.19 в 19:58 3Ответить Пожаловаться
И Вам спасибо, Елена Федоровна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.