Конспект ООД по ФЭМП для детей 2-3 лет
"Раз, два, три - выросли цветы"
Подготовила:
воспитатель МБДОУ "ЦРР - детский сад "Лучик"
Мастина О.В.
Цель: обогащение сенсорного опыта детей.
Задачи:
создать эмоционально-положительный фон занятия;
закрепить понятие "один - много" и знание основных геометрических фигур; учить выкладывать изображение по контуру из простых геометрических фигур;
развивать мелкую моторику;
воспитывать внимание, усидчивость.
Материалы: пчелка (мягкая игрушка), цветы (плоскостные изображения), бубен, раздаточный материал (карточки с контуром цветов и геометрические формы для выкладывания изображения).
Ход игры:
1. Организационный момент
2. Сюрпризный момент
Воспитатель рассказывает о том. что снег на улице тает, пришла весна; выразительно читает закличку:
Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Затем обращает внимание на пчелку на окне (мягкая игрушка или плоскостное изображение) и цветы, появившиеся на ковре (плоскостные изображения):
-Сколько пчелок?...(одна)
-Сколько цветочков?...(много)
3. Подвижная игра "Пчелки и цветы"
Бубен наш играет,
Пчелки весело летают.
Бубен перестал играть,
Пчелка, на цветочек сядь!
4. Дидактическая игра "Сложи цветок"
Педагог называет форму, цвет предложенных геометрических фигур, дает образец выкладывания по контуру изображения цветов на карточках. Далее предлагает малышам выполнить задание, оказывает необходимую помощь.
1,2,3 - выросли цветы.
Ты внимательней смотри,
Фигурку нужную бери.
Ах, цветочки хороши,
Постарались малыши.
5. Свободная игровая деятельность с раздаточным материалом
Педагог побуждает малышей продолжить игру самостоятельно, без помощи педагога; организует по желанию детей обмен дидактического материала; предлагает детям, успешно и быстро справившимся с заданием, более сложный вариант игры.
6. Анализ, поощрение
Янова Татьяна Викторовна
Мастина Ольга Валерьевна
Козлова Лариса Викторовна
Мастина Ольга Валерьевна
Коновалова Елена Валерьевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Горбачёва Марина Юрьевна
Саяпина Светлана Евгеньевна