12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Коновалова Елена Валерьевна3970 Место работы... Сейчас это "Центр поддержки семьи и помощи детям", а несколько лет назад это был просто детский дом для детей дошкольного возраста. Впрочем, неважно, как называется учреждение, важно, как в нем живется детям и как часто они улыбаются!) Россия, Тамбовская обл., Мичуринск Материал размещён в группе «Дошкольники» |
Конспект ООД по ФЭМП у детей 5 - 6 лет «Морские фантазии»
Конспект организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
(5 - 6 лет)
«Морские фантазии»
Цель: развитие навыков ориентировки в пространстве, относительно себя, на листе бумаги, умения выкладывать узоры из геометрических фигур.
Задачи:
- учить выделять и показывать одну четверть;
- учить составлять предмет из четырех равнобедренных треугольников;
- упражнять детей в делении квадрата на четыре равные части путем складывания по диагонали;
- развивать пространственное восприятие, образное, логическое мышление;
- воспитывать аккуратность при работе с ножницами, клеем.
Материалы: квадраты разного цвета и размера (3X3; 2,5X2,5; 2X2); ножницы, клей; аудиозапись и видеофильм фрагмента «Море» к опере «Садко» Н.Римского-Корсакова; карточки с изображением различных предметов; листы бумаги с заготовкой трехпалубного корабля; цветные карандаши.
Ход занятия
Наблюдение у окна
Закрепить знание весенних признаков изменений в природе.
Предложить детям назвать объекты за окном, имеющие форму квадрата, треугольника.
Работа за конторками
Дети выполняют задания педагога:
- Какие фигуры у вас на столах? (Квадрат, четырехугольник.)
- Разделите свою фигуру на четыре треугольника, покажите одну четвертую часть. (Педагог берет части разных треугольников.)
- Почему получились треугольники разной величины? (У нас были квадраты разной величины, поэтому и треугольники получились разные. У кого часть больше, у того квадрат был больше.)
Детям предлагается прослушать аудиозапись «Море», фрагмента к опере «Садко» Н.Римского-Корсакова.
- Что вам представилось, на что похожа эта музыка? Не спешите с ответом, изобразите его из своих треугольников. Интересно, что у вас получится.
Обсуждение изображенного детьми. Далее педагог предлагает ребятам еще раз вернуться к увертюре и посмотреть видеозапись.
Проводится обсуждение, угадали ли дети, о чем произведение, совпали ли их постройки с темой увертюры. Ребятам предлагается подумать, что бы теперь они построили из геометрических фигур.
Дети выкладывают силуэты предметов, связанных с морем (кораблик, лодка, рыбка, плот, морская звезда и т.д.), используя все четыре треугольника. Педагог, при необходимости, помогает ребятам справиться с заданием. Затем силуэты приклеиваются на бумажные квадраты размером 5X5 см.
Работа у экологического панно
Работы закрепляются на экологическом панно. Ребятам предлагается ответить на вопросы:
- Назовите предметы, которые вы сделали?
- Какие рыбки у вас получились?
- В какую сторону они плывут? Где находятся?
- Сколько рыбок, плотов и т.д.? Чего больше?
- Найдите одинаковые предметы.
- Вы сделали кораблики, рыбок, морские звезды и т.д. Это разные предметы, но они чем-то похожи. Чем? (Все они сделаны из четырех треугольников.)
Физкультминутка с офтальмотренажером
Летний ливень лужи налил –
Целые моря!
Дача встала у причала,
Бросив якоря.
Только мой корабль отважный
Борется с волной.
И неважно, что бумажный
Парус надо мной.
И. Токмакова
Работа с коромыслами
Игра «Да и нет»
С помощью считалки выбирается ведущий.
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц.
Кто до месяца дойдет,
Тот угадывать начнет...
Ведущий загадывает какой-либо предмет на коромыслах. Ребята должны его отгадать, задавая вопросы. Например, «Этот предмет круглый? (Да.) Он находится справа от меня? (Да.) Он расположен между кораблем и машиной? (Нет.) Это мяч».
Во время игры нельзя задавать вопросы о назначении предметов. Можно спрашивать о форме, величине, месте расположения.
Игра повторяется. Ведущим становится тот, кто отгадал предмет.
Работа за конторками
Перед детьми листы бумаги с заготовкой трехпалубного корабля. Необходимо решить логическую задачу, а ответ нарисовать (приклеить картинки) в нужных окошках-иллюминаторах.
Задача
Ежик находится в каюте на верхней палубе. В каюте под ним расположился зайка, а мышонок путешествует в каюте под зайкой. Помогите зверятам найти свои каюты?
Рефлексия, поощрение детей.
Ресурсы:
- Автор-составитель Изотова М. А. «Давайте пошалим». Издательство АСТ, 2009.
- Токмакова И.П. «Летний ливень». М.: Детская литература, 1990.
- Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». — М.: Школьная Пресса, 2003.
- Н.А. Римский-Корсаков. - Вступление к опере "Садко"
Сайт YouTube: Музыка моря - Океан-море синее - Римский-Корсаков