12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коновалова Елена Валерьевна3970
Место работы... Сейчас это "Центр поддержки семьи и помощи детям", а несколько лет назад это был просто детский дом для детей дошкольного возраста. Впрочем, неважно, как называется учреждение, важно, как в нем живется детям и как часто они улыбаются!)
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Конспект организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

(5 - 6 лет)

«Морские фантазии»

Цель: развитие навыков ориентировки в пространстве, относительно себя, на листе бумаги, умения выкладывать узоры из геометрических фигур.

Задачи:

- учить выделять и показывать одну четверть;

- учить составлять предмет из четырех равнобедренных треугольников;

- упражнять детей в делении квадрата на четыре равные части путем складывания по диагонали;

- развивать пространственное восприятие, образное, логическое мышление;

- воспитывать аккуратность при работе с ножницами, клеем.

Материалы: квадраты разного цвета и размера (3X3; 2,5X2,5; 2X2); ножницы, клей; аудиозапись и видеофильм фрагмента «Море» к опере «Садко» Н.Римского-Корсакова; карточки с изображением различных предметов; листы бумаги с заготовкой трехпалубного корабля; цветные карандаши.

Ход занятия

Наблюдение у окна

Закрепить знание весенних признаков изменений в природе.

Предложить детям назвать объекты за окном, имеющие форму квадрата, треугольника.

Работа за конторками

Дети выполняют задания педагога:

- Какие фигуры у вас на столах? (Квадрат, четырехугольник.)

- Разделите свою фигуру на четыре треугольника, покажите одну четвертую часть. (Педагог берет части разных треугольников.)

- Почему получились треугольники разной величины? (У нас были квадраты разной величины, поэтому и треугольники получились разные. У кого часть больше, у того квадрат был больше.)


Детям предлагается прослушать аудиозапись «Море», фрагмента к опере «Садко» Н.Римского-Корсакова.

- Что вам представилось, на что похожа эта музыка? Не спешите с ответом, изобразите его из своих треугольников. Интересно, что у вас получится.

Обсуждение изображенного детьми. Далее педагог предлагает ребятам еще раз вернуться к увертюре и посмотреть видеозапись.

Проводится обсуждение, угадали ли дети, о чем произведение, совпали ли их постройки с темой увертюры. Ребятам предлагается подумать, что бы теперь они построили из геометрических фигур.

Дети выкладывают силуэты предметов, связанных с морем (кораблик, лодка, рыбка, плот, морская звезда и т.д.), используя все четыре треугольника. Педагог, при необходимости, помогает ребятам справиться с заданием. Затем силуэты приклеиваются на бумажные квадраты размером 5X5 см.

Работа у экологического панно

Работы закрепляются на экологическом панно. Ребятам предлагается ответить на вопросы:

- Назовите предметы, которые вы сделали?

- Какие рыбки у вас получились?

- В какую сторону они плывут? Где находятся?

- Сколько рыбок, плотов и т.д.? Чего больше?

- Найдите одинаковые предметы.

- Вы сделали кораблики, рыбок, морские звезды и т.д. Это разные предметы, но они чем-то похожи. Чем? (Все они сделаны из четырех треугольников.)

Физкультминутка с офтальмотренажером

Летний ливень лужи налил –

Целые моря!

Дача встала у причала,

Бросив якоря.

Только мой корабль отважный

Борется с волной.

И неважно, что бумажный

Парус надо мной.

И. Токмакова

Работа с коромыслами

Игра «Да и нет»

С помощью считалки выбирается ведущий.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц.

Кто до месяца дойдет,

Тот угадывать начнет...

Ведущий загадывает какой-либо предмет на коромыслах. Ребята должны его отгадать, задавая вопросы. Например, «Этот предмет круглый? (Да.) Он находится справа от меня? (Да.) Он расположен между кораблем и машиной? (Нет.) Это мяч».

Во время игры нельзя задавать вопросы о назначении предметов. Можно спрашивать о форме, величине, месте расположения.

Игра повторяется. Ведущим становится тот, кто отгадал предмет.

Работа за конторками

Перед детьми листы бумаги с заготовкой трехпалубного корабля. Необходимо решить логическую задачу, а ответ нарисовать (приклеить картинки) в нужных окошках-иллюминаторах.

Задача

Ежик находится в каюте на верхней палубе. В каюте под ним расположился зайка, а мышонок путешествует в каюте под зайкой. Помогите зверятам найти свои каюты?

Рефлексия, поощрение детей.

Ресурсы:

  1. Автор-составитель Изотова М. А. «Давайте пошалим». Издательство АСТ, 2009.
  2. Токмакова И.П. «Летний ливень». М.: Детская литература, 1990.
  3. Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». — М.: Школьная Пресса, 2003.
  4. Н.А. Римский-Корсаков. - Вступление к опере "Садко"

Опера "Садко". Вступление
MP3 / 3.1 Мб

Сервисы:

Сайт YouTube: Музыка моря - Океан-море синее - Римский-Корсаков

https://www.youtube.com/watch?v=xu--__GJUjc&feature=youtu.be

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Кияйкина Наталья Федоровна, 31.08.19 в 19:24 2Ответить Пожаловаться
Спасибо! Очень интересно! Полезный ресурс!
Коновалова Елена Валерьевна, 31.08.19 в 19:26 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Федоровна, за первый отзыв!
Мастина Ольга Валерьевна, 31.08.19 в 19:48 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный конспект занятия!
Коновалова Елена Валерьевна, 31.08.19 в 20:10 2Ответить Пожаловаться
Рада, Ольга Валерьевна, что Вам понравилось!
Елена Владимировна, 01.09.19 в 02:26 2Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Елена Валерьевна, за интересную разработку!!!
Коновалова Елена Валерьевна, 01.09.19 в 08:47 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Владимировна, за Ваше внимание!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.