12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга23
Россия, п. Игра
6

Конспект НОД по обучению грамоте и развитию лексико-грамматических представлений у детей с ФФНР в подготовительной к школе группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Игринский детский сад №10»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению
грамоте и развитию лексико-грамматических представлений у детей с ФФНР
в подготовительной к школе группе

Составил учитель-логопед:

Корепанова О.Р.

п. Игра, 2020 г.


Тема: Звуки <в’>, <в> и буква В. Путешествие в космос.

Цель: Познакомить детей с согласными звуками <в’>, <в> и буквой В как с письменным ее обозначением.

Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнение и активизация словаря по теме «Космос»;

Продолжать учить образовывать однокоренные слова;

Упражнять детей в образовании приставочных глаголов движения с использованием конструктора ТИКО «Грамматика»;

Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова «Венера» с помощью образовательного набора ЛЕГО «Учись учиться»;

Познакомить со зрительным образом буквы В, как с письменным обозначением звуков <в’>, <в>.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие зрительного восприятия и слухового внимания, памяти;

развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

развитие мелкой моторики рук.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков самостоятельности, инициативности.

Материал, оборудование: планшет, интерактивная доска с изображением космоса, QR-кода, букв и цифр (презентация), картинка с изображением ракеты, конструктор ТИКО «Грамматика», мольберт, звезды - 6 штук, образовательный набор Lego Education «Учись учиться»,

Ход НОД

Деятельность детей

Орг. момент

- Ребята, мне пришло СМС-сообщение. Послушайте, что в нем написано: «Де_очки и мальчики, меня похитила злая _едьма. _аша но_ая бук_а ».

- Что случилось? Кто кого похитил?

Сообщение темы занятия

Текст сообщения на интерактивной доске.

Ответы детей.


Какого звука не хватает в слове _едьма?

Какого же звука нет в словах _аша но_ая бук_а.

Как вы думаете, чем сейчас и срочно мы должны заняться?

Куда Ведьма могла спрятать эту букву?

А это что за картинки под сообщением? (нужно по 1-м звукам определить, куда нам отправляться, и где искать букву (космос): кошка, облако, сыр, машина, обруч, солнце).

А как же нам туда отправиться?

Ребята, посмотрите, тут какая-то зашифрованная картинка?

Ну вот, теперь мы знаем, где искать украденную букву и на чем отправляться.

- К запуску ракеты приготовиться!

(Вытягиваем руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх) - Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук).

Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!

Вот мы и в космосе.

Образование приставочных глаголов

- Ребята, на ракете мы ЛЕТЕЛИ! Тут есть запчасти, они могут придать другой маршрут нашей ракет (взлетели, полетели, прилетели, улетели). Посмотрите, что за запчасти (буквы конструктора ТИКО: у, при, за, до, по, вы)

Артикуляционно-акустическая характеристика звуков.

звука <в’> звука <в>

Ответы детей: «Отправимся на поиски буквы В».

Дети определяют 1-е звуки в словах и составляют слово: космос.

Варианты ответов детей.

Детям предлагается QR-код ракеты на экране - расшифровывается с помощью приложения «Сканер QR»

Есть, приготовиться! (повторяют его движения)

Есть, включить контакты!

На экране изображение космического пространства.

Дети соединяют буквы- приставки конструктора ТИКО со словом ЛЕТЕЛИ для изменения направления ракеты (изображение ракеты - это слово «летели»): улетели, прилетели, подлетели, вылетели, полетели, долетели, залетели.


Дифференциация звуков [в], [в?] в слогах.

- Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Дети встают в круг.

Характеристика звуков <в’>,<в> по артикуляционным и акустическим признакам.

Но, чтобы нам избежать метеоритный дождь, мы должны узнать какие звуки <в’>,<в>?

Слегка дотроньтесь верхними зубами до нижней губы. Произнесите звук <в> - он какой: гласный или согласный?

Какой звук <в’>?

Поёт или спит ваш голосок?

Игра с «мячом-метеоритом». Я буду называть твердый слог (ва) и бросать метеорит, а вы будете называть мягкий слог (вя) и отбрасывать метеорит назад. - Вы отлично справились с метеоритным дождем.

5. Образование однокоренных слов к слову звезда

- В космосе очень много звезд. Давайте соберем семейку слов к слову «звезда». Найдите в нашем космическом пространстве звезду и образуем новое слово.

Как можно назвать звезду ласково?

Если на небе много звезд, то оно, какое? - Как можно назвать космический корабль, летящий к звездам?

Человек, который считает звезды на небе?

А как называется явление, когда звезды «падают» с неба?

Звук <в> - твердый согласный звук.

Звук <в’> - мягкий согласный звук.

Голосок поёт - звуки звонкие.

ва - вя, вы - ви, во - вё, ву - вю, вэ - ве, ава - авя, ово - овё.

Звездочка.

Звездное небо.

Звездолет.

Звездочет.

Звездопад.


- А как можно назвать скопление звезд на небе?

-Молодцы! Вот видите, какая большая «семейка» получилась у нас к слову «звезда». Давайте еще раз вспомним все слова.

Звуковой анализ слова «Венера» с помощью конструктора «Учись учиться»

- Ребята, в названии какой планеты есть звук <вЪ?

Дифференцированный подход: один ребенок (которому требуется помощь взрослого) выполняет звуковой анализ слова «Венера» на мольберте, другие дети самостоятельно работают за столами.

-Звуковой анализ слова «Венера»: характеристика каждого звука в слове, подсчет количества звуков в слове;

- определение количества слогов в слове. - Ребята, чтобы выйти в открытый космос, нам нужно нажать на пульт управления.

Знакомство с буквой В - интерактивная игра «Найди букву». Зажигается экран, на котором среди большого количества цифр есть буква В. - Выходим в открытое космическое пространство.

- Ребята, посмотрите (на экран) чего здесь только нет! Вы видите среди этого космического мусора букву?

- Найдите ее! Давайте проверим, всё ли это буквы?

- Чтобы запомнить как выглядит буква В, нарисуйте пальчиком в воздухе её, глазками.

- Возвращаемся из открытого космоса в нашу ракету.

- Мы нашли нашу букву, пора

Созвездие.

Звездочка, звездное, звездочет, созвездие, звездолет, звездопад.

Планета Венера

Дети считают количество звуков в слове, определяют количество слогов с помощью прохлапывания слова «Венера».

Дети играют в интерактивную игру «Найди букву»

Это буква В. Всё остальное - это цифры.


возвращаться обратно на Землю.

К приземлению приготовиться! (Вытягиваем руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх) - Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук).

Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!

Ура! Мы приземлились!

8. Рефлексия

Запомнили как выглядит буква В? Найдите ее на клавиатуре и давайте вставим в слова, где она пропущена.

Ребята, нам Ведьма не смогла помешать, мы нашли с вами украденную букву. Молодцы!

Дети все вместе находят на клавиатуре компьютера букву В и вставляют в слова СМС- сообщение.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.