Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в Бусоград»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в Бусоград»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Цель: формирование и развитие моторных умений детей через бусографию.
Образовательные задачи:
образовательные: продолжать расширять представления детей об осенних изменениях в природе (растительный мир);
закреплять названия осенних месяцев;
умение называть дерево по листу;
продолжать развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, синтаксическую сторону речи (составление простых распространённых предложений, активизировать и актуализировать словарь по теме).
Продолжать развивать умение отражать осенние впечатления, используя в работе нетрадиционную технику «Бусографию»
развивающие: развивать зрительное восприятие, ориентироваться в пространстве, мышление, память, общую и мелкую моторику рук.
воспитательные: воспитывать любовь к природе; эстетический вкус; аккуратность; умение работать в коллективе
Возрастная группа: 5-6 лет;
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2–7 лет Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки. – СПб.:под редакцией М.И. Родиной и РЖ «Музыкальная палитра», 2014.
Материалы к занятию: бусы разного цвета, браслеты, трубочки разных размеров, листочки, яблочки , сундучок, мешочек под атрибуты.
Ход занятия:
Воспитатель:Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Посмотрите на картинку (изображение осени)
- Ребята, что происходит с наступлением осени?
Ответы детей (Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай.)
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
- Ребята, давайте мы поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.
Листья осенью (что делают?)
— Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки
- За осенью идёт… (Зима)
- А после зимы. (Весна)
- После весны идёт. (Лето)
- А за летом наступает (Осень)
- Потом всё повторяется в природе.
- Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)
- Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)
- Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)
Ребята давайте украсим своими листиками осеннее дерево.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и возьмите листочки, кому какой понравится.
-Как сказать одним словом, какого цвета листья? (Листья разноцветные)
А какое явление бывает только осенью? (Листопад)
Дыхательная гимнастика:
Воспитатель: А сейчас мы тоже устроим листопад. Положите листок на ладошку, сделайте глубокий вдох и надуйте животики. Теперь сильно дуем на листок, чтобы он с ладошки упал, при этом живот втягиваем. (повторяем 2-3 раза)
- Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Сегодня осенний, сказочный лес,
Нас в гости к себе приглашает.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в страну к Феи бусинки.
- А для этого надо сказать волшебные слова: «Раз, два, три – повернись, и в осеннем лесу на полянке очутись».
(Дети произносят слова, поворачиваются вокруг себя. Затем проходят на ковер – полянка.)
Воспитатель: Сегодня мы нарисуем осеннюю картину с помощью наших разноцветных бус.
Воспитатель: вы уже знаете, что бусами можно рисовать, но делать это надо очень осторожно, ведь бусы очень хрупкие и могут порваться, поломаться!
Воспитатель: я предлагаю расположиться на поляне и самостоятельно «нарисовать» бусами «Осеннюю картину».
(дети рисуют картину бусами..../играет осеннюю музыка для фона)
- Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три – повернись, в детском саду очутись».
(Дети произносят слова, поворачиваются вокруг себя.)
- Вот опять мы в детском саду.
Воспитатель:
Бусы, вы нам помогали,
Вы красиво рисовали,
А теперь назад сложитесь
И тихонько спать ложитесь.
Воспитатель:
А теперь, пока наши бусы спят, а мы тихонько сядем на свои места. Давайте поговорим, что интересного и нового вы узнали?
- О каком времени года мы сегодня говорили?
- Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо за работу. Мне очень понравилось ваше воображение, вы прекрасные художники и фантазёры.
До свидания, и до новых встреч.