Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в Бусоград»

0
0
Материал опубликован 7 October

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в Бусоград»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Цель: формирование и развитие моторных умений детей через бусографию.

Образовательные задачи:

образовательные: продолжать расширять представления детей об осенних изменениях в природе (растительный мир);

закреплять названия осенних месяцев;

умение называть дерево по листу;

продолжать развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, синтаксическую сторону речи (составление простых распространённых предложений, активизировать и актуализировать словарь по теме).

Продолжать развивать умение отражать осенние впечатления, используя в работе нетрадиционную технику «Бусографию»

развивающие: развивать зрительное восприятие, ориентироваться в пространстве, мышление, память, общую и мелкую моторику рук.

воспитательные: воспитывать любовь к природе; эстетический вкус; аккуратность; умение работать в коллективе


Возрастная группа: 5-6 лет;

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2–7 лет Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки. – СПб.:под редакцией М.И. Родиной и РЖ «Музыкальная палитра», 2014.

Материалы к занятию: бусы разного цвета, браслеты, трубочки разных размеров, листочки, яблочки , сундучок, мешочек под атрибуты.

Ход занятия:

Воспитатель:Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Посмотрите на картинку (изображение осени)

- Ребята, что происходит с наступлением осени?

Ответы детей (Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай.)

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

- Ребята, давайте мы поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Листья осенью (что делают?)

Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки

- За осенью идёт… (Зима)

- А после зимы. (Весна)

- После весны идёт. (Лето)

- А за летом наступает (Осень)

- Потом всё повторяется в природе.

- Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)

- Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)

- Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)

Ребята давайте украсим своими листиками осеннее дерево.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и возьмите листочки, кому какой понравится.

-Как сказать одним словом, какого цвета листья? (Листья разноцветные)

А какое явление бывает только осенью? (Листопад)

Дыхательная гимнастика:

Воспитатель: А сейчас мы тоже устроим листопад. Положите листок на ладошку, сделайте глубокий вдох и надуйте животики. Теперь сильно дуем на листок, чтобы он с ладошки упал, при этом живот втягиваем. (повторяем 2-3 раза)

- Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Сегодня осенний, сказочный лес,

Нас в гости к себе приглашает.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в страну к Феи бусинки.

- А для этого надо сказать волшебные слова: «Раз, два, три – повернись, и в осеннем лесу на полянке очутись».

(Дети произносят слова, поворачиваются вокруг себя. Затем проходят на ковер – полянка.)

Воспитатель: Сегодня мы нарисуем осеннюю картину с помощью наших разноцветных бус.

Воспитатель: вы уже знаете, что бусами можно рисовать, но делать это надо очень осторожно, ведь бусы очень хрупкие и могут порваться, поломаться!

Воспитатель: я предлагаю расположиться на поляне и самостоятельно «нарисовать» бусами «Осеннюю картину».

(дети рисуют картину бусами..../играет осеннюю музыка для фона)

- Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три – повернись, в детском саду очутись».

(Дети произносят слова, поворачиваются вокруг себя.)

- Вот опять мы в детском саду.

Воспитатель:

Бусы, вы нам помогали,

Вы красиво рисовали,

А теперь назад сложитесь

И тихонько спать ложитесь.

Воспитатель:

А теперь, пока наши бусы спят, а мы тихонько сядем на свои места. Давайте поговорим, что интересного и нового вы узнали?

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо за работу. Мне очень понравилось ваше воображение, вы прекрасные художники и фантазёры.

До свидания, и до новых встреч.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации