Конспект ООД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: «Мыльные пузыри»
Цель: знакомство детей с приемами рисования акварельными красками.
Задачи:
- учить детей пользоваться палитрой для получения новых цветов и оттенков;
- уточнить и расширить знания о произведениях искусства, русских художниках;
- закрепить знание основных цветов и оттенков;
- развивать навыки работы с акварельными красками;
- развивать цветовосприятие, познавательную, творческую активность, фантазию, мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать эмоциональный отклик от соприкосновения с красотой окружающего мира.
Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисти, палитра, влажные тряпочки, мыльный раствор, соломинки, акварельные репродукции М. Врубеля «Петунии в стакане», М Гинзбург «Осень», «Лето».
Сказочно-игровая ситуация
Рассказ сопровождается показом приемов образования мыльных пузырей.
Однажды Оля осталась дома одна. И решила она заняться очень важным делом: искупать свою любимую куклу Дашу.
Оля налила воды в таз и посадила туда Дашу. Затем она достала с полки пузырек с шампунем и вылила немного прозрачной густоватой жидкости себе на ладонь. Жидкость приятно блестела перламутровыми оттенками голубого и розового цветов.
Смочив волосы куклы водой, Оля принялась аккуратно втирать в них шампунь. Пышная пена, образовавшаяся на голове у Даши, была похожа на воздушное облачко. Олины руки также все были в мыльной пене.
Сложив ладошки лодочкой, девочка легонько подула на них. И вдруг… из пены появилась тончайшая пленочка, которая переливалась всеми цветами радуги. Оля с восхищением наблюдала за разноцветными переливами, и тут вспомнила: так же ярко сверкают мыльные пузыри, которые они с братом много раз пускали летом на улице. Девочке вновь захотелось испытать то необыкновенное чувство восторга от игры с маленькими мыльными шариками.
Оля быстро выкупала куклу, вытерла ее полотенцем и посадила на диван, а сама отправилась в ванную, где из шампуня и воды навела мыльный раствор. Взяв соломинку, девочка начала выдувать мыльный пузыри.
Забыв обо всем, Оля с восхищением наблюдала, как в воздухе кружились и сверкали яркие шарики, переливаясь всеми оттенками желтого, голубого, зеленого и розового цветов.
Ход ООД
Предложить детям поиграть с мыльными пузырями, понаблюдать за их нежными переливами.
Дать ребятам рассмотреть коробку с красками и предложить определить, какие из них помогут передать цвета мыльных пузырей.
Объяснить ребятам значение воды в работе с акварельными красками: она помогает сделать краску светлой и прозрачной.
Показать детям акварельные репродукции художников
М. Врубель «Петунии в стакане»,
М. Гинзбург «Лето»,
М. Гинзбург «Осень».
Отметить, как авторам удается сохранить прозрачность акварельных красок в своих работах.
Предложить ребятам нарисовать мыльные пузыри. В процессе деятельности оказать необходимую помощь.
Приемы работы с палитрой:
- положить на палитру большую каплю воды;
- с помощью намоченной кисточки набрать краску нужного цвета;
- соединить краску с каплей на палитре – краска станет прозрачнее, светлее.
Далее, набрав с палитры краску, нарисовать на листе бумаги кружок.
Таким же образом высветлить краски других цветов, рисуя множество кружков.
Обратить внимание ребят на то, что в местах соприкосновения или пересечения кружочков краски перетекли одна в другую и образовали новые цвета.
Законченные работы раскладываются на столе. Ребятам предлагается назвать цвета, использованные в рисунке; найти самые «веселые» мыльные пузыри, самые аккуратные, нежные, большие и маленькие и т.д.
Ватолина Светлана Анатольевна
Коновалова Елена Валерьевна
Козлова Лариса Викторовна
Коновалова Елена Валерьевна
Мастина Ольга Валерьевна
Коновалова Елена Валерьевна
Елена Владимировна
Коновалова Елена Валерьевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Коновалова Елена Валерьевна