12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коновалова Елена Валерьевна3970
Место работы... Сейчас это "Центр поддержки семьи и помощи детям", а несколько лет назад это был просто детский дом для детей дошкольного возраста. Впрочем, неважно, как называется учреждение, важно, как в нем живется детям и как часто они улыбаются!)
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Конспект ООД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: «Мыльные пузыри»

Цель: знакомство детей с приемами рисования акварельными красками.

Задачи:

- учить детей пользоваться палитрой для получения новых цветов и оттенков;

- уточнить и расширить знания о произведениях искусства, русских художниках;

- закрепить знание основных цветов и оттенков;

- развивать навыки работы с акварельными красками;

- развивать цветовосприятие, познавательную, творческую активность, фантазию, мелкую моторику;

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать эмоциональный отклик от соприкосновения с красотой окружающего мира.

Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисти, палитра, влажные тряпочки, мыльный раствор, соломинки, акварельные репродукции М. Врубеля «Петунии в стакане», М Гинзбург «Осень», «Лето».

Сказочно-игровая ситуация

Рассказ сопровождается показом приемов образования мыльных пузырей.

Однажды Оля осталась дома одна. И решила она заняться очень важным делом: искупать свою любимую куклу Дашу.

Оля налила воды в таз и посадила туда Дашу. Затем она достала с полки пузырек с шампунем и вылила немного прозрачной густоватой жидкости себе на ладонь. Жидкость приятно блестела перламутровыми оттенками голубого и розового цветов.

Смочив волосы куклы водой, Оля принялась аккуратно втирать в них шампунь. Пышная пена, образовавшаяся на голове у Даши, была похожа на воздушное облачко. Олины руки также все были в мыльной пене.

Сложив ладошки лодочкой, девочка легонько подула на них. И вдруг… из пены появилась тончайшая пленочка, которая переливалась всеми цветами радуги. Оля с восхищением наблюдала за разноцветными переливами, и тут вспомнила: так же ярко сверкают мыльные пузыри, которые они с братом много раз пускали летом на улице. Девочке вновь захотелось испытать то необыкновенное чувство восторга от игры с маленькими мыльными шариками.

Оля быстро выкупала куклу, вытерла ее полотенцем и посадила на диван, а сама отправилась в ванную, где из шампуня и воды навела мыльный раствор. Взяв соломинку, девочка начала выдувать мыльный пузыри.

Забыв обо всем, Оля с восхищением наблюдала, как в воздухе кружились и сверкали яркие шарики, переливаясь всеми оттенками желтого, голубого, зеленого и розового цветов.

Ход ООД

Предложить детям поиграть с мыльными пузырями, понаблюдать за их нежными переливами.

Дать ребятам рассмотреть коробку с красками и предложить определить, какие из них помогут передать цвета мыльных пузырей.

Объяснить ребятам значение воды в работе с акварельными красками: она помогает сделать краску светлой и прозрачной.

Показать детям акварельные репродукции художников

М. Врубель «Петунии в стакане»,

М. Гинзбург «Лето»,

М. Гинзбург «Осень».

Отметить, как авторам удается сохранить прозрачность акварельных красок в своих работах.

Предложить ребятам нарисовать мыльные пузыри. В процессе деятельности оказать необходимую помощь.

Приемы работы с палитрой:

- положить на палитру большую каплю воды;

- с помощью намоченной кисточки набрать краску нужного цвета;

- соединить краску с каплей на палитре – краска станет прозрачнее, светлее.

Далее, набрав с палитры краску, нарисовать на листе бумаги кружок.

Таким же образом высветлить краски других цветов, рисуя множество кружков.

Обратить внимание ребят на то, что в местах соприкосновения или пересечения кружочков краски перетекли одна в другую и образовали новые цвета.

Законченные работы раскладываются на столе. Ребятам предлагается назвать цвета, использованные в рисунке; найти самые «веселые» мыльные пузыри, самые аккуратные, нежные, большие и маленькие и т.д.

Ресурсы:
Акварельные пейзажи Марии Гинзбург
Цветы в творчестве Михаила Врубеля
Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Ватолина Светлана Анатольевна, 13.09.19 в 19:26 4Ответить Пожаловаться
Отличное занятие!!! Спасибо за конспект, Елена Валерьевна!!!
Коновалова Елена Валерьевна, 13.09.19 в 20:08 4Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за первый отзыв, Светлана Анатольевна!
Козлова Лариса Викторовна, 13.09.19 в 21:02 3Ответить Пожаловаться
Замечательные мыльные пузыри!!!
Коновалова Елена Валерьевна, 13.09.19 в 21:34 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Лариса Викторовна!
Мастина Ольга Валерьевна, 14.09.19 в 00:40 0Ответить Пожаловаться
Конспект и иллюстративный материал к занятию очень понравились. Большое спасибо!
Коновалова Елена Валерьевна, 14.09.19 в 06:22 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв, Ольга Валерьевна!
Елена Владимировна, 14.09.19 в 03:15 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный конспект занятия, Елена Валерьевна!
Коновалова Елена Валерьевна, 14.09.19 в 06:25 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Владимировна, за отзыв! Очень приятно!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 14.09.19 в 08:54 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за публикацию, Елена Валерьевна! Все элементы занятия гармонизированы!!!
Коновалова Елена Валерьевна, 14.09.19 в 09:53 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв, Наталья Владимировна! Рада, что Вам понравилась моя работа!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.