Конспект ООД по рисованию для детей 4-5 лет «Мыльные пузыри»

20
10
Материал опубликован 13 September 2019 в группе

Конспект ООД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: «Мыльные пузыри»

Цель: знакомство детей с приемами рисования акварельными красками.

Задачи:

- учить детей пользоваться палитрой для получения новых цветов и оттенков;

- уточнить и расширить знания о произведениях искусства, русских художниках;

- закрепить знание основных цветов и оттенков;

- развивать навыки работы с акварельными красками;

- развивать цветовосприятие, познавательную, творческую активность, фантазию, мелкую моторику;

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать эмоциональный отклик от соприкосновения с красотой окружающего мира.

Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисти, палитра, влажные тряпочки, мыльный раствор, соломинки, акварельные репродукции М. Врубеля «Петунии в стакане», М Гинзбург «Осень», «Лето».

Сказочно-игровая ситуация

Рассказ сопровождается показом приемов образования мыльных пузырей.

Однажды Оля осталась дома одна. И решила она заняться очень важным делом: искупать свою любимую куклу Дашу.

Оля налила воды в таз и посадила туда Дашу. Затем она достала с полки пузырек с шампунем и вылила немного прозрачной густоватой жидкости себе на ладонь. Жидкость приятно блестела перламутровыми оттенками голубого и розового цветов.

Смочив волосы куклы водой, Оля принялась аккуратно втирать в них шампунь. Пышная пена, образовавшаяся на голове у Даши, была похожа на воздушное облачко. Олины руки также все были в мыльной пене.

Сложив ладошки лодочкой, девочка легонько подула на них. И вдруг… из пены появилась тончайшая пленочка, которая переливалась всеми цветами радуги. Оля с восхищением наблюдала за разноцветными переливами, и тут вспомнила: так же ярко сверкают мыльные пузыри, которые они с братом много раз пускали летом на улице. Девочке вновь захотелось испытать то необыкновенное чувство восторга от игры с маленькими мыльными шариками.

Оля быстро выкупала куклу, вытерла ее полотенцем и посадила на диван, а сама отправилась в ванную, где из шампуня и воды навела мыльный раствор. Взяв соломинку, девочка начала выдувать мыльный пузыри.

Забыв обо всем, Оля с восхищением наблюдала, как в воздухе кружились и сверкали яркие шарики, переливаясь всеми оттенками желтого, голубого, зеленого и розового цветов.

Ход ООД

Предложить детям поиграть с мыльными пузырями, понаблюдать за их нежными переливами.

Дать ребятам рассмотреть коробку с красками и предложить определить, какие из них помогут передать цвета мыльных пузырей.

Объяснить ребятам значение воды в работе с акварельными красками: она помогает сделать краску светлой и прозрачной.

Показать детям акварельные репродукции художников

М. Врубель «Петунии в стакане»,

М. Гинзбург «Лето»,

М. Гинзбург «Осень».

Отметить, как авторам удается сохранить прозрачность акварельных красок в своих работах.

Предложить ребятам нарисовать мыльные пузыри. В процессе деятельности оказать необходимую помощь.

Приемы работы с палитрой:

- положить на палитру большую каплю воды;

- с помощью намоченной кисточки набрать краску нужного цвета;

- соединить краску с каплей на палитре – краска станет прозрачнее, светлее.

Далее, набрав с палитры краску, нарисовать на листе бумаги кружок.

Таким же образом высветлить краски других цветов, рисуя множество кружков.

Обратить внимание ребят на то, что в местах соприкосновения или пересечения кружочков краски перетекли одна в другую и образовали новые цвета.

Законченные работы раскладываются на столе. Ребятам предлагается назвать цвета, использованные в рисунке; найти самые «веселые» мыльные пузыри, самые аккуратные, нежные, большие и маленькие и т.д.

Ресурсы:
Акварельные пейзажи Марии Гинзбург
Цветы в творчестве Михаила Врубеля
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличное занятие!!! Спасибо за конспект, Елена Валерьевна!!!

13 September 2019

Большое спасибо за первый отзыв, Светлана Анатольевна!

13 September 2019

Замечательные мыльные пузыри!!!

13 September 2019

Спасибо, Лариса Викторовна!

13 September 2019

Конспект и иллюстративный материал к занятию очень понравились. Большое спасибо!

14 September 2019

Спасибо за отзыв, Ольга Валерьевна!

14 September 2019

Спасибо за интересный конспект занятия, Елена Валерьевна!

14 September 2019

Спасибо, Елена Владимировна, за отзыв! Очень приятно!

14 September 2019

Спасибо за публикацию, Елена Валерьевна! Все элементы занятия гармонизированы!!!

14 September 2019

Спасибо за отзыв, Наталья Владимировна! Рада, что Вам понравилась моя работа!

14 September 2019

Похожие публикации