12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коновалова Елена Валерьевна3970
Место работы... Сейчас это "Центр поддержки семьи и помощи детям", а несколько лет назад это был просто детский дом для детей дошкольного возраста. Впрочем, неважно, как называется учреждение, важно, как в нем живется детям и как часто они улыбаются!)
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Конспект ООД по рисованию для детей старшего (6-7 лет) дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: «Звездное небо»

Цель: знакомство с техникой печатания методом тычка, оттиска.

Задачи:

- учить использовать метод тычка поролоном, оттиска печатками из пенопласта для достижения выразительности образа;

- учить комбинировать различные техники для создания законченной композиции;

- закрепить навыки работы в технике набрызг;

- уточнить и расширить знания о произведениях искусства;

- развивать навыки работы с гуашью;

- развивать цветовосприятие, познавательную, творческую активность, фантазию, мелкую моторику;

- воспитывать аккуратность, навыки коллективного взаимодействия;

- воспитывать эмоциональный отклик от соприкосновения с красотой окружающего мира.

Оборудование: репродукции картин А. Савченко «Звездная ночь», С. Касымова «Космос», Ксения Фокс «Космос», листы белой бумаги, гуашь, кисти, палитра, влажные тряпочки, кусочки поролона по количеству детей, печатки из пенопласта с изображением звезд, планет, зубные щетки, стеки.

Сказочно-игровая ситуация

Когда-то, давным-давно, Луна и Солнце были большими друзьями. Их домики стояли рядом, и каждое утро они вместе выходили на прогулку. Друзья гуляли по синему небу, играли в прятки среди белых облаков и были очень довольны.

Однажды они гуляли над чистым прозрачным озером. Луна, увидев свое отражение в воде, обрадовалась «Ах, какая я красивая! Круглая, желтая, как спелый лимон!». Солнышко тоже посмотрелось в воду и воскликнуло «Ах, кто это? Неужели я? Такое круглое, яркое и ослепительное!».

И тут друзья заспорили, кто из них лучше и красивее. Спорили они долго, никто не хотел уступать, так и поссорились.

И решили они больше не встречаться. «Я буду гулять днем», – сказало Солнце. «А я – ночью», – ответила Луна. С этим и разошлись.

Наступила ночь. Вышла Луна на прогулку. Бр-р-р! Темно. Холодно. Нет рядом теплого яркого Солнышка. Заплакала тогда Луна горько и жалобно.

Услышало Солнышко Луну, и стало ему жалко подругу. Бросило оно лучик на темное небо, лучик разбился на маленькие кусочки, и засияли вокруг Луны маленькие яркие звездочки.

«Ах, какие милые, какие красивые! Будьте моими друзьями», и – воскликнула Луна. Звездочки согласились.

С тех пор Луна и Звезды всегда гуляют вместе. А на Солнышко Луна больше не сердится, ведь это оно подарило ей столько верных друзей.

Ход ООД

Предложить ребятам создать коллективную композицию «Звездное небо».

Рассмотреть с детьми репродукции картин художников, изображающих красоту звездного неба и космоса.

Алексей Савченко «Звездная ночь»,

Саида Касымова «Космос»,

Ксения Фокс «Космос»

Предложить детям посмотреть видеоролик из серии «Рисовать просто. Рисуем космос»

Подобрать цвета, необходимые для изображения звездного неба с помощью дидактической игры «Картины глазами детей». Игра направлена на развитие цветовосприятия, эстетического вкуса. Ребятам предлагается подобрать палитру оттенков к картине.


Вместе с детьми обсудить и наметить композицию картины.

Дать ребятам возможность самостоятельно выбрать технику для заполнения фона (рисование по мокрому слою, тонирование гуашью, набрызг и др.), помочь распределить этапы выполнения композиции между всеми детьми.

После заполнения фона, пока слой высыхает, познакомить ребят с техникой работы со штампами:

- покрыть краской выступающую часть штампика;

- не давая высохнуть, прижать штампик к бумаге.

Предоставить ребятам возможность освоить новую технику на бумаге.

Определить места для изображения отдельных элементов на высохшем фоне, приступить к печати.

Рефлексия. Предложить ребятам полюбоваться получившейся картиной, рассказать о техниках, использованных для работы, оценить их помощь в передаче красоты звездного неба.


Ресурсы

Картины звездного неба в живописи

https://obiskusstve.com/614281578927884872/magiya-nochi-v-zhivopisi-raznyh-hudozhnikov/

https://www.artmajeur.com/ru/super-sofija2015/artworks/9962803/ls6wzm2-gze-1-jpg?open=contact

http://www.picture-russia.ru/picture/120582

Видеоурок. Рисуем космос.

https://www.youtube.com/watch?v=smPlMET4b4U

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (15)

сменить сортировку
Бурых Елена Владимировна, 13.09.19 в 21:50 2Ответить Пожаловаться
Замечательный материал!
Коновалова Елена Валерьевна, 13.09.19 в 22:23 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Владимировна!
Коновалова Елена Валерьевна, 13.09.19 в 22:24 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за Ваше внимание, Лариса Викторовна!
Мастина Ольга Валерьевна, 14.09.19 в 00:52 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный конспект и сказку!
Коновалова Елена Валерьевна, 14.09.19 в 06:29 0Ответить Пожаловаться
И Вам, Ольга Валерьевна, спасибо за внимание к моим работам!
Елена Владимировна, 14.09.19 в 01:42 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный материал, Елена Валерьевна! Взяла в копилку. Скоро у меня будет урок о небесных телах и Ваша разработка пригодится!
Коновалова Елена Валерьевна, 14.09.19 в 06:36 1Ответить Пожаловаться
И Вам спасибо! Не ожидала, Елена Владимировна, что материал, подготовленный для дошкольников, может пригодиться в школе! Интересно будет посмотреть, если возможно.
Елена Владимировна, 15.09.19 в 03:52 0Ответить Пожаловаться
В ответ Коновалова Елена Валерьевна
В прошлом году пятиклассникам предложила сочинить сказку на тему "Как животные общаются между собой". И трое девочек не только ее сочинили, но и поставили по ней кукольную сказку. Сняли на свой телефон, а потом показали в классе. Получилось очень здорово!
Коновалова Елена Валерьевна, 15.09.19 в 08:25 1Ответить Пожаловаться
В ответ Елена Владимировна
Здорово, когда ребята творчески подходят к заданию. Елена Владимировна, можно узнать, какой категории ОВЗ Ваши ученики.
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.