12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Коновалова Елена Валерьевна3970 Место работы... Сейчас это "Центр поддержки семьи и помощи детям", а несколько лет назад это был просто детский дом для детей дошкольного возраста. Впрочем, неважно, как называется учреждение, важно, как в нем живется детям и как часто они улыбаются!) Россия, Тамбовская обл., Мичуринск Материал размещён в группе «Дошкольники» |
Конспект ООД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Звездное небо»
Конспект ООД по рисованию для детей старшего (6-7 лет) дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: «Звездное небо»
Задачи:
- учить использовать метод тычка поролоном, оттиска печатками из пенопласта для достижения выразительности образа;
- учить комбинировать различные техники для создания законченной композиции;
- закрепить навыки работы в технике набрызг;
- уточнить и расширить знания о произведениях искусства;
- развивать навыки работы с гуашью;
- развивать цветовосприятие, познавательную, творческую активность, фантазию, мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность, навыки коллективного взаимодействия;
- воспитывать эмоциональный отклик от соприкосновения с красотой окружающего мира.
Оборудование: репродукции картин А. Савченко «Звездная ночь», С. Касымова «Космос», Ксения Фокс «Космос», листы белой бумаги, гуашь, кисти, палитра, влажные тряпочки, кусочки поролона по количеству детей, печатки из пенопласта с изображением звезд, планет, зубные щетки, стеки.
Сказочно-игровая ситуация
Когда-то, давным-давно, Луна и Солнце были большими друзьями. Их домики стояли рядом, и каждое утро они вместе выходили на прогулку. Друзья гуляли по синему небу, играли в прятки среди белых облаков и были очень довольны.
Однажды они гуляли над чистым прозрачным озером. Луна, увидев свое отражение в воде, обрадовалась «Ах, какая я красивая! Круглая, желтая, как спелый лимон!». Солнышко тоже посмотрелось в воду и воскликнуло «Ах, кто это? Неужели я? Такое круглое, яркое и ослепительное!».
И тут друзья заспорили, кто из них лучше и красивее. Спорили они долго, никто не хотел уступать, так и поссорились.
И решили они больше не встречаться. «Я буду гулять днем», – сказало Солнце. «А я – ночью», – ответила Луна. С этим и разошлись.
Наступила ночь. Вышла Луна на прогулку. Бр-р-р! Темно. Холодно. Нет рядом теплого яркого Солнышка. Заплакала тогда Луна горько и жалобно.
Услышало Солнышко Луну, и стало ему жалко подругу. Бросило оно лучик на темное небо, лучик разбился на маленькие кусочки, и засияли вокруг Луны маленькие яркие звездочки.
«Ах, какие милые, какие красивые! Будьте моими друзьями», и – воскликнула Луна. Звездочки согласились.
С тех пор Луна и Звезды всегда гуляют вместе. А на Солнышко Луна больше не сердится, ведь это оно подарило ей столько верных друзей.
Ход ООД
Предложить ребятам создать коллективную композицию «Звездное небо».
Рассмотреть с детьми репродукции картин художников, изображающих красоту звездного неба и космоса.
Алексей Савченко «Звездная ночь»,
Саида Касымова «Космос»,
Ксения Фокс «Космос»
Предложить детям посмотреть видеоролик из серии «Рисовать просто. Рисуем космос»
Подобрать цвета, необходимые для изображения звездного неба с помощью дидактической игры «Картины глазами детей». Игра направлена на развитие цветовосприятия, эстетического вкуса. Ребятам предлагается подобрать палитру оттенков к картине.
Вместе с детьми обсудить и наметить композицию картины.
Дать ребятам возможность самостоятельно выбрать технику для заполнения фона (рисование по мокрому слою, тонирование гуашью, набрызг и др.), помочь распределить этапы выполнения композиции между всеми детьми.
После заполнения фона, пока слой высыхает, познакомить ребят с техникой работы со штампами:
- покрыть краской выступающую часть штампика;
- не давая высохнуть, прижать штампик к бумаге.
Предоставить ребятам возможность освоить новую технику на бумаге.
Определить места для изображения отдельных элементов на высохшем фоне, приступить к печати.
Рефлексия. Предложить ребятам полюбоваться получившейся картиной, рассказать о техниках, использованных для работы, оценить их помощь в передаче красоты звездного неба.
Ресурсы
Картины звездного неба в живописи
Видеоурок. Рисуем космос.
Комментарии (15)
сменить сортировкуВ ответ Коновалова Елена Валерьевна
В ответ Елена Владимировна