12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чиора Мария Сергеевна37
Россия, Ростовская обл., ДНР, г. Макеевка
1

Конспект ООД по валеологическому воспитанию вo 2 младшей группе на тему: «Путешествие Листочка»

Конспект ООД по валеологическому воспитанию в младшей группе на тему: «Путешествие Листочка»

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к здоровью.

Задачи: Вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни; развивать речь, мыслительную деятельность, активизировать  и расширять словарный запас; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;

c помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям); создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка; развивать умение выполнять движения точно по команде воспитателя и в соответствии с текстом упражнения; учить видеть прекрасное в осенней природе; воспитывать любовь к природе родного края.

Оборудование: Кукла-рукавичка «Листок», аудиозапись «Шум ветра», осенние листья по количеству детей, фотоматериалы «Осень в Криничной», магнитофон, монитор.

Ход:

I. Вступительная часть.

Орг. момент

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне поближе, я расскажу вам, что со мной приключилось сегодня утром.

2. Заинтересовывающий момент. (1 мин)

Воспитатель: Когда я пришла к нам в группу, первым делом открыла окошко, чтобы проветрить помещение. И тут поднялся сильный ветер и к нам в гости залетел красивый кленовый Листочек! Вот он!

II. Основная часть

Постановка проблемного вопроса. (3 мин)

Листок (кукла-рукавичка на руке воспитателя): Доброе утро, ребята! (Дети отвечают) На улице прекрасная пора года! Вы знаете какая? (Ответы детей) Правильно, осень. Осенью мы с вами можем любоваться замечательными пейзажами, вот что я увидел, пока летел к вам!(слайд-шоу «Осень в Криничной»).

Листок: А еще осенью особенно тщательно нужно следить за своим здоровьем, ведь в эту пору года так легко простыть!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей) Да, чтобы не болеть нужно кушать овощи, фрукты, дышать свежим воздухом, делать зарядку и играть в подвижные игры!

Листок: Давайте с вами поиграем, и вы станете еще чуточку здоровее!

Воспитатель: Хотите поиграть с Листочком?

Массаж биологически активных точек «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний) (2 мин)

Воспитатель: Сделаем наш любимый массаж «Неболейка»?

Чтобы горло не болело, поглаживают ладонями шею

Мы погладим его смело. мягкими движениями сверху вниз

Чтоб не кашлять, ни чихать, указательными пальцами

Нос мы будем растирать. растирают крылья носа

Лоб мы тоже разотрем, прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

Ладошку ставим козырьком. и растирают его движениями в стороны

«Вилку» пальчиками сделай, раздвигают указательные и средние

И массируй ушко смело! пальцы и растирают точки перед ушами и за ними

Знаем, знаем, да, да, да! потирают ладони

Нам простуда не страшна!

Игра «На полянке» с элементами самомассажа (2 мин)

Листок: Сегодня, пролетая над лесной полянкой, еще я видел удивительную историю. Хотите, расскажу?

- Утром рано на лесной полянке

Звонко-звонко заяц барабанит

Тра-та-та (дети сидят на ножках, произносят «тра-та-та» и хлопают себя по коленям)

Из берлоги вылез медвежонок,

Топать начал он спросонок.

Топ-топ-топ. (дети садятся на попу, опираясь сзади на руки и топают ногами, проговаривая «топ-топ-топ»)

Лягушата делают зарядку,

Пляшут, пляшут все вприсядку

Ква-ква-ква. (дети сидят на попе, ноги согнуты в коленях и разведены в стороны, руки согнуты в локтях и подняты вверх, произносят «ква-ква-ква»)

Сразу стало пусто на полянке,

Звонко-звонко дождик барабанит

Кап-кап-кап. (хлопают в ладоши и говорят «кап-кап-кап»)

Подвижная игра «Листочки» (под музыку «Шум ветра») (2 мин)

Листок: А сейчас давайте вы все превратитесь в листочки и потанцуете вместе со мной и ветром!

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели. (Бег друг за другом)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок

- Мы присели все в кружок. (Присесть на корточки вокруг горки осенних листьев)

Дыхательная гимнастика «Листочки» (1 мин)

Листок: Посмотрите, какие красивые листочки! (Дети рассматривают листья, берут по одному) Давайте устроим листопад! (Дети берут по листочку на ладошку и по команде воспитателя «Подул ветерок» - дуют на листочек: губы «трубочкой», щеки не надувают)

III. Заключительная часть.

Подведение итогов. (2 мин)

Листок: Вот и все, нам пора прощаться, мы обязательно встретимся с вами весной! Будьте здоровы!

Воспитатель: Конечно, будем. Ведь теперь ребята знают, что нужно делать, чтобы не заболеть. Расскажите, ребята. (Ответы детей)

Рефлексия. Опрос «Что больше всего понравилось?» (2 мин)

















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.