12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Матвеева Марина Николаевна17

Конспект ООД

Возрастная группа -подготовительная

Тема ООД: «Цветок Здоровья»

Образовательные области: физическое развитие, познавательное ,социально-коммуникативное развитие.


Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные :содействовать гармоничному развитию детей, накапливать и обогащать двигательный опыт детей :добиваться осознанного ,активного ,с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений, общеразвивающих упражнений),упражнять в ходьбе и бегу по кругу, змейкой ,ходьбе с высоким подниманием колен ,на носочках ,пятках ,приставным шагом с разным положением рук.

Развивающие: развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу ,координацию ,умение выполнять основные виды движений при прохождении полосы препятствий, умение действовать в коллективе.

Воспитательные: воспитывать наблюдательность ,любознательность и доброжелательное отношение к окружающим.

Воспитание положительных черт характера: доброта, забота, внимание, вежливость.

Здоровьесберегающие :следить за осанкой детей, обеспечить достаточное освещение в спортивном зале.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная ,двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности : игра, решение проблемной ситуации.

Методы и приемы: беседа ,показ образца действия упражнения ,сюрпризный момент ,сказочный персонаж, использование нетрадтционного оборудования.

Оборудование :магнитофон ,аудиозаписи песен, волшебный цветок ,цветы для украшения сказочной страны ,домик Бабы Яги, мячи ,тоннели ,палочки с пуговицами ,кегли ,галоши из пластиковых бутылок ,обруч - солнце с веревочками ,следы с пуговицами.

Предварительная работа: беседы ,сюжетно -ролевые, дидактические подвижные игры.

Ход ООД:

1часть.

Звучит музыка. Дети входят в зал. Становятся в шеренгу.

Воспитатель: На месте стой раз – два. Налево раз – два. Подравнялись по носочкам направляющего (ведущего) .

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Говорят , есть на свете волшебный цветок-Цветок Здоровья. Кто его найдет и понюхает будет самым сильным ,ловким ,а главное самым здоровым человеком .Растет этот цветок в далекой сказочной стране .Добраться до нее нелегко. Как бы я хотела понюхать этот волшебный цветок ,чтобы всегда быть здоровой .А вы хотите? Готовы отправиться в путь? (Да) .

Направо, раз, два. В обход по залу обычным шагом марш.

Внимание! Руки за голову. Ходьба на носках. Спину держите прямо, голову не опускайте.

Обычным шагом марш.

Руки на поясе. Ходьба на пятках.

Обычным шагом марш.

Руки на поясе. Ходьба с высоким подниманием бедра.

Руки в стороны .Ходьба приставным шагом вперед.

Обычным шагом марш.

Руки на поясе. Ходьба приставным боковым шагом.

Приготовились к бегу, бегом!

Бег с высоким подниманием колен.

Обычный бег. Не забывайте дышать через нос.

Закончили, шагом марш. Через центр зала в 2 колонны марш. Стой раз, два. На вытянутые руки разомкнись.

Первое упражнение называется”Повороты головы»

И.П.: ноги вместе, руки на поясе

1-поворот вправо,2-прямо,3-поворот влево,4-прямо.

Следующее упражнение «Вращение рук»

И.П.: ноги на ширине плеч, руки к плечам

1-4-вращение вперед,5-8-вращение назад.

«Рывки руками».

И. П. : ноги на ширине стоп, руки перед грудью. Напоминаю, как выполнять упражнение: на 1 – рывок перед грудью, на 2 – рывок с поворотом вправо, на 3 – рывок перед грудью, на 4 – рывок с поворотом влево.

Исходное положение принять! Рывки делаем с напряжением, при рывках руками сводим лопатки вместе. Упражнение вместе со мной в левую сторону начинай. Молодцы, все четко работали руками.

Следующее упражнение «Наклоны вперед, назад»

И. П. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Смотрите внимательно. Показываю. На 1- наклон вперед, ноги в коленях не сгибаю, стараюсь руками дотронуться до пола, на 2 – И. П., на 3 – наклон назад, 4 – И. П.

Исходное положение принять! Упражнение начинай. Голову не опускайте, смотрите вперед, колени не сгибайте. Молодцы, старались выполнять правильно, четко, одновременно.

Следующее упражнение «Наклоны вправо, влево»

И.П.ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-наклон вправо левая рука вверх,2-И.П.3-наклон влево, правая рука вверх,4-И.П.

Следующее упражнение – «Приседания».

И. П. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.

На 1 – присесть, вынести руки вперед 2 – И. П. Исходное положение принять! Упражнение начинай! Спину держите ровно. Старайтесь удерживать равновесие. Дышите через нос. Молодцы.

Следующее упражнение – «Поднимем ноги». Покажет выполнение упражнения Сережа. Сережа, пожалуйста, выйди, покажи исходное положение.

И. П. : сидя, ноги прямые, руки на полу-упор сзади.

Выполнение: на 1-поднять прямые ноги, 2-И. П. Обратите внимание, как Сережа опускает ноги: тихо, плавно, без шума кладет их на пол. Спасибо, Сережа. Исходное положение всем принять! Упражнение вместе с Сережей начинай! Молодцы, старались ноги не сгибать, тихо класть на пол.

Следующее упражнение называется «Велосипед». Вы знаете это упражнение. Напоминаю.

И. П. : лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища.

Выполнение: на 1-согнуть ноги, выполнить вращающие движения, 2-И. П.

Исходное положение принять! Упражнение начинай!

Последнее упражнение – «Прыжки на месте»

И. П. : ноги на ширине стоп, руки на поясе. Сначала будем прыгать на одной ноге, затем на обеих. Исходное положение принять! Прыжки на правой ноге начинай! (30 прыжков на правой ноге). На месте шагом марш! Прыжки на левой ноге начинай! (30 прыжков на левой ноге). На месте шагом марш! Прыжки на обеих ногах! (30 прыжков). На месте шагом марш! Стой, раз-два!

Кругом! Колонны, сомкнись! Раз-два! Налево за направляющим в обход по залу шагом марш! Приготовились к бегу! Бегом марш! Закончили. Обычным шагом! На месте стой! Раз-два! Налево, раз-два.

2часть.

Сейчас мы будем упражняться в выполнении разных заданий, соревноваться в эстафете, поэтому вам нужно быть организованными, дисциплинированными, внимательно выслушать задание до конца, при выполнении заданий не толкаться, не мешать друг другу, только тогда мы с вами сможем попасть в сказочную страну.

1задание.

"Тоннели" Цель: Совершенствование навыков ползания в замкнутом пространстве.

Развитие координации движений, ловкости, быстроты.

Описание методики: Дети встают на четвереньки и по команде выполняют передвижение.

Способ выполнения: индивидуальный, поточный.

2задание.Каждый член команды держит мяч двумя ногами и прыгает до финиша.

3задание.

Игра "Пришей пуговицу

Цель: Развитие координации движений, ловкости, мускулатуры рук.

Описание методики: Дети берут в руки палочку с ниточкой и пуговицу. По команде они должны «пришить пуговицу».

4задание.Ходьба змейкой всей командой между кеглями.

5задание

Игра «Бег в галошах».Галоши сделаны из пластиковых бутылок.


6задание

Игра«Заплети солнышку косички»Дети на скорость заплетают косички из веревочек, прикрепленные к обручу – лоскутному солнышку: мальчики – холодных тонов, девочки – теплых тонов.

7 задание

Игра "Пройди по следам"

Цель: пройти по следам" не замочив" ноги (на следах пришиты пуговицы)


Воспитатель: Хорошая у нас получилась разминка ,а теперь я предлагаю проверить вашу смекалку .Согласны?

Воспитатель читает начало фразы ,если дети согласны с высказыванием ,они поднимают руки и говорят : «Это я!»,если не согласны, высказывают протест, машут головой.

Кто компанией веселой каждый день шагает в сад?

Кто любит маме « помогать»,по дому мусор рассыпать?

Кто из вас не ходит хмурый любит спорт и физкультуру?

Кто из вас ,из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет»,под кровать ее кладет?

Кто ложиться рано спать в ботинках грязных на кровать?

Кто любит дружно отвечать, аплодисменты получать?

Воспитатель :А теперь давайте поиграем в игру «Бабка - Ежка »,мы с вами идем в сказочную страну, где живут разные герои ,Баба Яга наверняка там есть .Никто ее не боится?

Дети: Нет!

Бабка - Ежка -костяная ножка,

В лес ходила ,дрова рубила.

Печку топила ,кашу варила,

А потом и нас ловила.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте возьмем друг друга за руки и пойдем по тропинке. (Звучит музыка ,дети подходят к домику Бабы Яги. Стучат .Выходит Б.Я.)

Б.Я.: Здравствуйте ,дети .Зачем пожаловали?

Дети: Мы пришли ,чтобы отыскать волшебный цветок здоровья ,не знаешь ли бабушка где его искать?

Б.Я.Конечно знаю .Он у меня на подоконнике растет .Сейчас покажу.

(выносит цветок)

Дети разглядывают цветок ,нюхают.

Воспитатель :Чем пахнет этот замечательный цветок?

Дети: Чесноком!!!!!

Воспитатель :В этом нет ничего удивительного ,ведь чеснок убивает многие бактерии ,он содержит витамин С, который так необходим нашему организму.

Б.Я.: Витамин С помогает бороться с вирусами ,с простудами .Сейчас зима ,витамины очень нужны ,поэтому я хочу сделать вам подарок.

(Дарит корзинку с мандаринами. Дети благодарят за подарок ,Баба Яга уходит.)

3 часть.

Итог занятия.

В одну шеренгу становись! Я хочу узнать, понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? (Да). Что у вас сегодня получилось хорошо? (Ответы детей). Что вам оказалось трудным на этом занятии? (Ответы детей). Я с вами согласна.

Все молодцы, вы сегодня очень хорошо занимались.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.