Название режимного момента | Компоненты режима | Цели, задачи | Материал, художественное слово | Методические приемы | Ход |
I. Прием детей | Прием детей | Создать комфортную обстановку, обеспечить спокойное расставание с родителями. |
| Беседа | Дети заходят в группу. Здороваюсь с детьми и родителями. Я: С добрым утром! Родитель с ребенком: С новым днём! Я: С новым солнцем за окном! Родитель с ребенком: Утро доброе встречай! Я: День хороший начинай! После того, когда воспитатель встретил ребёнка, они идут играть, воспитатель играем вместе с ними. |
Труд | Цель: Формирование умение выполнять трудовые поручения. Задачи: 1. Приучать детей убирать свои вещи на отведенные полочки в шкафу.
2. Формировать умение планировать последовательность своей работы.
3. Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: наводить порядок в шкафу.
4. Воспитывать бережное отношение к одежде. |
| Беседа, показ, указания, помощь, анализ, вопросы. | Хозяйственно-бытовая деятельность на тему «Кто живет в шкафу?» Ход: 1.Мотивация: Воспитатель читает стихотворение: Мне уже четыре года, Я одеться сам могу. Если теплая погода, – Без пальто во двор бегу; Если ветер сильно дует, Если слякоть или дождь, В детский садик не пойду я. Без пальто и без калош. Я привык свои ботинки. Чистить щеткой каждый день. Из костюма все пылинки Мне вытряхивать не лень! (Раздается стук и дверь, воспитатель выходит и заходит с куклой домовенком Кузей, который плачет) Воспитатель: Ребята, а кто это плачет? Ответ детей: Домовенок Кузя. Воспитатель: а что же у него случилось, давайте спросим? (Воспитатель обращается к домовенку и узнает, что случилось) Воспитатель: Ребята, у Кузи случилась беда, он потерял свою любимую шапочку, и просит нас помочь ему найти шапочку. Предполагаемый ответ детей: обязательно поможем. Воспитатель: Кузя, а где хранилась твоя шапочка, и как она выглядела? Кузя: Шапочка у меня красная, хранилась в моем шкафу (Плачет) Воспитатель: (Открывает шкафчик) Ребята, посмотрите какой здесь беспорядок, все вещи разбросаны, поэтому шапочка и потерялась! Я предлагаю навести порядок в шкафу, может и шапочка найдется. (Далее, дети рассматривают шкаф Кузи с вещами, в процессе разбирают вещи по сезонам, определяют цвета вещей, раскладывают вещи на виды: (головные уборы, верхняя одежда, обувь) в процессе перебирания одежды, дети находят любимую шапочку домовенка, которую он потерял и приходят к выводу, что шапочка потерялась из-за беспорядка в шкафу).
2.Планирование трудовой деятельности: Воспитатель: Ребята, посмотрите, как Кузя обрадовался, что мы нашли его любимую шапочку, как вы думаете, что нужно сделать, что бы больше вещи в шкафу не терялись? Ответ детей: всегда наводить порядок в своем шкафу, и складывать вещи на свои места. Воспитатель: правильно ребята, а давайте мы с вами научим Кузю наводить порядок в шкафу, правильно сворачивать вещи и убирать на полочки в шкафу! А для этого пройдем в приемную к своим шкафчикам. Ответ детей: Дети по желанию рассказывают Кузе о том, что в шкафу у вещей есть свое место и показывают алгоритм складывания кофты и штанов. Воспитатель: Кузя, сейчас ребята научат тебя наводить порядок и выполнять правило «Каждой вещи - свое место» смотри внимательно, и запоминай! Ответ детей: на самой верхней полке лежат головные уборы, шарфы и перчатки. Верхняя одежда весит на крючке. На самой нижней полке стоит сменная обувь для нахождения в группе и музыкальном зале. Воспитатель: правильно! Ребята, а как сворачивать вещи? Ответ детей: Дети рассматривают алгоритм складывания вещей, слушают словесные объяснения детей, наблюдают за показом выполнения задания. (Дети аккуратно раскладывают предметы одежды по своим местам). 3.Процесс трудовой деятельности: (Дети выполняют работу, воспитатель помогает индивидуально) 4.Результат деятельности, оценка: Заканчиваем работу. Воспитатель: И так, ребята, давайте посмотрим, какие вы молодцы и какой порядок навели в своих шкафчика! Теперь и домовенок Кузя знает, как убирать вещи, и он говорит вам спасибо, ведь ему пора возвращаться к себе домой! Ответ детей: До свидания, Кузя! Воспитатель: Мы очень дружно потрудились и Кузе помогли, ребята в нашей группе дружные, добрые и трудолюбивые. Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим порядок в ваших шкафчиках и выберем шкафчики, в которых лучше всего сложены вещи и на шкафчик прикрепим значок «звездочку». Воспитатель: Ребята, мы замечательно потрудились, все молодцы. |
Дидактические игры | Цель: Формирование представления о семье, как об ячейке общества. Задачи: Продолжать формировать у детей представления о членах семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. |
|
| «Моя семья» - Ребята сегодня к нам придёт необычный гость. Жил он на луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. Вы уже догадались кто это? Воспитатель: - Давайте позовём его! (Лунтик, Лунтик) Лунтик: - Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть всех вас! Недавно я прилетел на землю, и здесь у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы ребята с кем живёте? (ответы детей) Воспитатель: - А как, назвать, одним словом? Лунтик: - А что такое семья? Воспитатель: - Ребята давайте покажем Лунтику на пальчиках, что такое семья? Динамическая пауза (дети имитируют движения). Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — я, Вот и вся моя семья. Лунтик: - Что такое семья я понял! Воспитатель: - Лунтик, а сейчас ребята расскажут тебе как интересно и весело жить в семье! Ребята, посмотрите на картинку. Кто на ней изображён? Кто что делает? А вы что дома делаете? Воспитатель: - Лунтик, теперь ты знаешь, что делают родственники в каждой семье! Лунтик: - Спасибо, ребята! Я решил никогда больше не улетать на луну! У меня нет папы и мамы, но в своей сказочной стране появились бабушка Капа и дедушка Шер. Они очень полюбили меня и стали моей семьёй. Что-то я задержался у вас, побегу я быстрей к бабушке и дедушке! До свидания ребята! Ещё увидимся!
«Моя семья» – Давайте посмотрим на картинку и вспомним кто живет в семье. (дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок) У меня есть домики. Сейчас мы поселим в них нашу дружную семью. Кто у нас самый первый живет в домике? Да это дедушка. Найдите картинку, на которой нарисован дедушка и покажите мне. Славный дедушка родной, Самый добрый дорогой. Поселим дедушку в домик. Кто еще живет в домике? Да бабушка. Найдите картинку, на которой нарисована бабушка. Покажите ее мне. Как у нашей бабушки Хороши оладушки. Поселим бабушку в домик. Кто еще живет в домике? Да папа, найдите картинку и покажите мне. Мой папа находчивый, умный и смелый, Ему по плечу даже сложное дело. Поселим папу в домик. Кого нам еще надо найти? Правильно, маму. найдите ее на картинке и покажите мне. Мама радость, мама смех, Наша мама лучше всех. Поселим маму в наш домик. Кто у нас остался? Ребенок, поселим его в домик. Вся наша дружная семья в домике? Давайте посмотрим на них и назовем. Дедушка, бабушка, папа, мама и я это вся моя семья. |
II. Утренняя гимнастика | УГ | Развивать двигательные умения и навыки | Речевка: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | Объяснения, указания, показ, инструкция, использование речевки | I. Вводная часть Эй, дружок, не зевай Себе пару выбирай! Сейчас у нас будет утренняя гимнастика. Направляющим будет сегодня …. . За направляющим в линию по росту становись. Идём за направляющим по группе. Обычная ходьба Ходьба на носках, руки вверху, ладони смотрят друг на друга Обычная ходьба Ходьба на пятках, руки на поясе Обычная ходьба, восстанавливаем дыхание. Построились в круг. Развернулись лицом ко мне. II. Основная часть ОРУ: 1.Упражнение «Повороты головы» И.п. ноги чуть расставлены, руки на поясе. 1 – поворот головы в правую сторону; 2 – вернулись в и. п. 3 – повороты головы в левую сторону; 4 – и.п. (5-6 р) 2. Упражнение «Поднимаем плечи» И.п. ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 – поднять правое плечо; 2 – вернуться в и. п. 3 – поднять левое плечо; 4 – и.п (5-6 р) 3. Упражнение «Крутим руки» И. п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. 1 – крутим руки вперёд; 2 – вернуться в и. п. 3 – крутим руки назад; 4 – и.п. (5-6 р) 4. Упражнение «Наклоны» И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – наклоняется вперёд, руками стараемся достать до пола. 2 – вернуться в и.п. 3 – наклониться вперёд; 4 – и.п. (5-6 р) 5. Упражнение «Приседания» И.п. ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 – присели, руки вынесли вперёд; 2 – вернулись в и. п. (5-6 р) 6. Упражнение «Прыжки» И.п. стоя, руки на поясе. Прыгаем-ноги на двух ногах, шагаем на месте. III. Заключительная часть Легкий бег Обычная ходьба. Идем обычным шагом, восстанавливаем дыхание «вдох-выдох». Зарядка окончена. Скажем все вместе «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», и идем мыть руки. |
III. Подготовка к завтраку | 1. Умывание
| Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков. Задачи: 1. Продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать руки полотенцем. 2. Дать детям представления о микробах, элементарном способе борьбы с ними через мытьё рук. 3. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания. | Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно с мылом и водой.
Мыли мылом ушки, Мыли мылом ручки, Вот такие ладушки Ладушки – ладошки. | Беседа, показ. | Организационный момент Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно с мылом и водой. Основная часть Давайте поможем нашим ручкам и помоем их, чтобы на них не было микробов. Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово: - Ставим под воду руки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями. Мыли мылом ушки, Мыли мылом ручки, Вот такие ладушки Ладушки – ладошки. - Снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Заключительная часть Ребята, вы хорошо помыли ручки, можете садиться на свои места. |
2. Завтрак | Цель: Развивать навыки самообслуживания. Задачи: 1.Совершенствовать культурно-гигиенические навыки 2. Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. 3. Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом. | На того, кто ест опрятно, И смотреть всегда приятно, Мы едим всегда красиво, После скажем все «Спасибо» | Вопросы и указания | Организационный момент Ребята, каждый берет свои стульчики и садится за стол. Основная часть Не забывайте, что спинку во время еды мы держим прямо, не сутулимся, ложку держим в правой руке. Приятного аппетита. Чтобы вы стали здоровыми нужно постараться съесть все! Сегодня у нас на завтрак вкусная каша. Она очень полезна для здоровья и если вы всю ее съедите, станете большими и сильными! На того, кто ест опрятно, И смотреть всегда приятно, Мы едим всегда красиво, После скажем все «Спасибо» - Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. Пищу пережевываем закрытым ртом, не разговариваем во время приема пищи, не крошим хлеб на стол. Обязательно пользуйтесь салфетками. Заключительная часть Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, говорят «спасибо». Потом проходят в умывальную. |
IV. Подготовка к ООД, свободная деятельность детей | 1. Пальчиковая гимнастика
| Цель: Развитие мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Задачи: 1.Развитие подвижности пальцев рук 2. Развитие силы и гибкости пальцев рук 3. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность |
| Показ | Раз- два- три-четыре! На счёт хлопаем в ладоши. Кто живет в моей квартире? На перечисление загибаем пальцы. Раз- два- три-четыре-пять! Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я — вот и вся моя семья! |
2. Артикуляционная гимнастика | Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность. |
| Показ | В одном волшебном домике жил язычок со своими веселыми звуками. Они любили играть, петь разные песни, проговаривать слова. — Посмотрите, какой интересный домик! — Утром пчелки приносили язычку сладкий медок. (Дети языком слизывают воображаемый мед с губ.) — А еще язычок очень любит кататься на качелях. (высунуть язычок, потянуться им к носику, потом к подбородку.) — Иногда он катался на лошадке. (дети тикают язычком по верхним зубам.) — На полянке у дома, росли белые, пушистые одуванчики, и язычок любил дуть на них. — А однажды язычок был сердит. Случилось что-то с язычком. Он пинает зубы! Как будто хочет их вытолкнуть за губы! Он на место возвращается. И спокойно расслабляется. У язычка много друзей, и он любит петь с ними песенки. Споем вместе. (дети повторяют звуки). Запел рогатый жук-ж-ж-ж! Вот как громко я жужжу-дж-дж-дж! Рядом пчелка пролетала—дз-дз-дз! Тут Мишка взревел-р-р-р ! А комарик рядом сел-с-с-с ! Прошипела тут змея-ш-ш-ш-! А вот так пою я-а-а-а! |
V. ООД |
| Помогать воспитателю по необходимости, раздавать материал, следить за поведением и деятельностью детей во время занятия. |
|
| Помогаю воспитателю по необходимости (раздать необходимый материл), слежу за поведением и деятельностью детей во время занятия. |
VI. Второй завтрак | 1. Умывание | Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков. Задачи: 1. Продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать руки полотенцем. 2. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания. | Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно с мылом и водой.
Мыли мылом ушки, Мыли мылом ручки, Вот такие ладушки Ладушки – ладошки. | Указания | I. Организационный момент Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно с мылом и водой. II. Основная часть Давайте поможем нашим ручкам и помоем их, чтобы на них не было микробов. Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово: - Ставим под воду руки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями. Мыли мылом ушки, Мыли мылом ручки, Вот такие ладушки Ладушки – ладошки. - Снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. III. Заключительная часть Ребята, вы хорошо помыли ручки, можете садиться на свои места. |
2. Второй завтрак | Развивать навыки самообслуживания. Учить пить сок аккуратно, не проливать сок из кружки | Художественное слово: Обожаю сок душистый, Сто процентный — чистый, чистый: — Сок из яблок, винограда, Сок из вишен и граната, Сок всех мультивитаминов, Персиков и мандаринов | Вопросы и указания | Организационный момент Ребята, сейчас мы будем пить сок Основная часть А вы знаете, сколько витаминов в соке? Сок очень полезный. Из чего делают сок? (из фруктов) А фрукты полезные и вредные? (полезные) Да, правильно. Из – за этого сок очень полезен. Художественное слово: Обожаю сок душистый, Сто процентный — чистый, чистый: — Сок из яблок, винограда, Сок из вишен и граната, Сок всех мультивитаминов, Персиков и мандаринов Заключительная часть Пьем сок аккуратно, не балуемся, не толкаемся. Когда допили сок - говорим спасибо. |
VII. Прогулка | Одевание | Цель: развивать умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Задачи: 1.Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания. 2.Развивать крупную моторику, путём выполнения действий в процессе одевания (поднять ногу для одевания носков, брюк, вытянуть руку для одевания кофты, куртки и т.д.) 3.Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий) |
| Вопросы, указания, помощь | Организационный момент Перед тем как одеваться, говорю детям сходить в туалет. Основная часть Давайте перед тем, как одеваться вспомним, что мы одеваем сначала? (колготки) Что одеваем после колготок? (носки) Что одеваем после носков? (кофту) Что одеваем после кофты? (штаны) Что одеваем после штанов? (куртку) и т.д. Помогаю детям одеваться, завязываю шарфики, шапки, помогаю одеть обувь. Заключительная часть Все оделись? У всех одеты перчатки, завязаны шапочки и шарфики? Теперь вы не замерзнете на улице. |
Наблюдение | Цель: наблюдение за одуванчиками. Задачи: 1. Закрепить знания детей об одуванчике и его особенностях. 2. Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. |
| Вопроса, объяснение | Наблюдение за одуванчиками. Вводная часть Горел в траве росистой Цветочек золотистый. Потом померк, потом потух И превратился в пух. Основная часть На что похожи одуванчики? А чем они похожи? Почему на поляне появились одуванчики? А почему на улице тепло? Что есть у одуванчика? У одуванчика есть стебель, зеленые листья, цветок желтого цвета, а в земле находятся корни. А кто знает для чего нужны одуванчики? Одуванчики дарят нам красоту, пчелы собирают с них нектар, из одуванчиков можно приготовить варенье похожее на мед, они являются лекарственными растениями. Как вы думаете, одуванчики любят солнце? Почему вы так считаете? (открываются и поворачиваются к солнцу). А что происходит с одуванчиками, когда солнца нет? Можно рвать цветы? Нет. Почему нельзя? Потому что, если их сорвать, то у нас не будет красивой полянки, а вазе одуванчики быстро завянут. Заключительная часть - Наша прогулка продолжается, и сейчас вы можете поиграть в те игры, которые вам больше нравятся. |
Трудовая деятельность | Цель: Закрепление знания детей о способах уборки листьев. Задачи: 1.Развивать умение правильно сгребать листья в кучку и собирать его. 2. Развивать желание помогать друг другу. 2. Воспитывать желание трудиться вместе. | Грабли, пакет. | Показ взрослого, вопросы, совместный труд детей и взрослых, пояснение, разъяснение | Уборка листьев на участке, подметание веранды. 1.Мотивация: Ребята, посмотрите сколько листьев и веток на нашей площадке. Давайте наведём порядок на нашей площадке. 2.Актуализация знаний и практического опыта: Ребята, как мы будем убирать листья? (Будем брать и убирать его в мешок). Посмотрите, как это делаю я. (показ воспитателя) 3.Планирование трудовой деятельности: Вот и отлично. Давайте договоримся, как мы распределим работу: Я беру грабли, сгребаю листья в небольшую кучку, а вы собираете эти листья и ветки в тележку/пакет. 4.Процесс трудовой деятельности: Дети выполняют работу совместно с воспитателем. 5.Результат деятельности, оценка: Ребята, посмотрите какая у нас чистая площадка. Какие вы все молодцы, помогли нашему дворнику убрать все листья. Теперь можете поиграть. |
Свободная деятельность детей | 1.Развивать умение детей взаимодействовать друг с другом во время игр. 2. Развивать умение работать в коллективе 3. Воспитывать доброжелательность | Предметы для игры детей. | Вопросы | Ребята, сейчас я вам открою кладовку, можете взять оттуда все, что вам понадобится для игры. Во что вы хотите поиграть? Вы можете построить поиграть машинками, покрутить обручи. Играем дружно, игрушки не отбираем. |
Организованная подвижная деятельность | Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции, внимание. Игровая задача: успеть взять цветок.
|
| Указания, объяснения
| «Весенний букет» Ребята, подойдите все сюда, давайте в вами поиграем в игру. Я предлагаю поиграть в игру «Весенний букет» (Дети встают в круг; на траве по кругу разложены цветы, на 1-2 меньше, чем число участников игры; под музыку дети двигаются по кругу заданным способом, с окончанием музыки – быстро берут цветы. Ребенок, которому не хватило цветка – выходит из игры; игра повторяется пока не останется один победитель. Каждый раз число цветов уменьшается, убранные цветы складывают в общий букет в центре круга. В конце игры дети хвалят победителя.) |
Возвращение с прогулки, раздевание | Цель: развивать умение раздеваться в определенной последовательности. Задачи: 1.Формировать знания правильной последовательности при раздевании, навыки самостоятельного раздевания. 2. Развивать крупную моторику, путём выполнения манипуляций с одеждой (поднять ногу для одевания носков, брюк, вытянуть руку для одевания кофты, куртки и т.д.) 3. Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий) |
| Вопросы | Организационный момент Ребята, нам пора возвращаться с прогулки. Перед тем как зайти в детский сад, нам надо хорошо вытереть ножки. (дети вытирают ноги). Теперь можно зайти. Основная часть Покажите мне, как вы быстро и аккуратно раздеваетесь. Как складываете вещи в шкафчике. Что надо снять сначала? (обувь) Что снимаем после обуви (куртки). Когда сняли куртки, несем их мне, я повешу их сушиться. Что снимаем после куртки? (штаны и кофты) Штаны тоже несем сушиться. Что снимаем после штанов и кофты? (носки и колготки) Их тоже надо будет отнести сушиться. Сухую одежду складываем в шкафчик. Помогаю детям развязать шарфы и шапки, расстегнуть куртку, снять обувь. Какие вы молодцы! Вы так хорошо раздеваетесь! Заключительная часть Воспитатель: Ребята, все разделись? Все дали сырую одежду мне? Все сложили в шкафчиках? Теперь заходим в группу и идем мыть руки. |
VIII. Подготовка к обеду, обед | 1. Умывание | Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков. Задачи: 1. Продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать руки полотенцем. 2. Дать детям представления о микробах, элементарном способе борьбы с ними через мытьё рук. 3. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания. | Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно с мылом и водой.
Мыли мылом ушки, Мыли мылом ручки, Вот такие ладушки Ладушки – ладошки. | Указания, помощь | I. Организационный момент Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно с мылом и водой. II. Основная часть Давайте поможем нашим ручкам и помоем их, чтобы на них не было микробов. Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово: - Ставим под воду руки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями. Мыли мылом ушки, Мыли мылом ручки, Вот такие ладушки Ладушки – ладошки. - Снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. III. Заключительная часть Ребята, вы хорошо помыли ручки, можете садиться на свои места. |
3. Обед | Цель: формировать простейшие навыки поведения во время еды. Задачи: 1.Формировать культуру поведения во время еды 2. Развивать навыки самообслуживания. 3. Совершенствовать культурно – гигиенические навыки 4. Воспитывать у детей привычки правильного поведения за столом | На моей тарелочке Рыженькая белочка. Чтоб она была видна, Все съедаю я до дна. | Вопросы, указания | Организационный момент Ребята, каждый берет свои стульчики и садится за стол. Основная часть Ребята, не забывайте, что спинку во время еды мы держим прямо, не сутулимся, ложку держим в правой руке. Чтобы вы стали здоровыми нужно постараться съесть все! Сегодня у нас на обед …. . Если вы все съедите - станете большими и сильными! На моей тарелочке Рыженькая белочка. Чтоб она была видна, Все съедаю я до дна. - Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. Пищу пережевываем закрытым ртом, не разговариваем во время приема пищи, не крошим хлеб на стол. Обязательно пользуйтесь салфетками. Заключительная часть Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, говорят «спасибо». Потом проходят в умывальную. |
4. Умывание | Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков. Задачи: 1. Продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать руки полотенцем. 2. Дать детям представления о микробах, элементарном способе борьбы с ними через мытьё рук. 3. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания. | Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно с мылом и водой.
Каждый день я мою мыло Под горячею водой. Мойся, мыло, не ленись, Не выскальзывай, не злись. Вот оно и не упало, Мы не моем его сначала. Ах, опять оно упало, Будем мыть его сначала. Умываемся мы быстро, Вытираемся мы чисто, Так опрятны, аккуратны, Всем смотреть на нас приятно. |
| Организационный момент Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно с мылом и водой. Основная часть Каждый день я мою мыло Под горячею водой. Мойся, мыло, не ленись, Не выскальзывай, не злись. Вот оно и не упало, Мы не моем его сначала. Ах, опять оно упало, Будем мыть его сначала. Умываемся мы быстро, Вытираемся мы чисто, Так опрятны, аккуратны, Всем смотреть на нас приятно. Заключительная часть Кто помыл руки, берем стульчики и садимся на коврик. |
IX. Сон | Подготовка ко сну. Сон | Создать спокойную атмосферу в комнате; закрепление последовательности при раздевании, развитие навыка аккуратности при складывании одежды на стульчики. |
| Помощь, указания | Ребята, сегодня был интересный день, мы узнали много нового. Теперь можно отдохнуть. Берем стульчики и идем в спальню, ставим стульчик возле стены и раздеваемся. Одежду аккуратно складываем на стульчик. (Помогаю детям раздеться) Кто разделся, ложимся в кровать и укрываемся одеялом. (Прохожу между кроватями, поправляю одеяло) Теперь поворачиваемся на бочок и закрываем глаза. |