Технологическая карта урока физкультуры «Волейбол. Передача мяча сверху и снизу двумя руками» (6 класс)

1
0
Материал опубликован 21 November 2022 в группе


Технологическая карта урока.



Ф.И.О. педагога: Дмитриев Денис Анатольевич.

Предмет: физическая культура.

Класс: 6 «Г»

УМК. Учебник «Физическая культура». 5-7класс. Под редакцией М.Я. Виленского - М. Просвещение 2014г.

Тема урока: «Волейбол. Передача мяча сверху и передача мяча снизу двумя руками».

Цель урока: дать необходимые знания о технике выполнения передач мяча сверху и передач мяча снизу двумя руками, обучить навыкам и умениям игры в волейбол.

Задачи урока:

Знать технику выполнения передачи мяча сверху и передачи мяча снизу двумя руками.

Совершенствовать технику передачи мяча сверху и передачи мяча снизу двумя руками.

Развивать физические качества: координацию движений, быстроту.

Воспитывать чувство ответственности, коллективизма, взаимопомощи.

Тип урока: комплексный.

Формы работы: фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная.

Опорные понятия, термины: стойка волейболиста, перемещения в стойке волейболиста, передача мяча сверху и передача мяча снизу двумя руками.




Оборудование: волейбольные мячи, свисток, маты.

Место проведения урока: спортивный зал.




Планируемые результаты урока.

Предметные - овладеть знаниями о технике приёмов, уметь применять полученные знания и изученные технические приёмы игры в волейбол в игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметные - уметь определять цель, ставить и формулировать учебные задачи; осуществлять контроль своей деятельности; анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять ошибки и исправлять их; уметь слушать собеседника и вступать с ним в диалог; уметь организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; уметь работать индивидуально и в группе.

Личностные - формировать мотивы учебной деятельности и потребность к ведению здорового образа жизни; формировать ответственность к обучению и уважительному и доброжелательному отношению друг к другу.







Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

Подготовительная часть – 10мин.

Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).

Построение. Приветствие.

- Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте!

Озвучивает тему урока. Создает эмоциональный настрой на урок.

Сейчас, я хочу у вас спросить, с каким настроением вы пришли на урок физической культуры. Прошу сделать два шага вперед тех, у кого отличное настроение! Хорошо! Один шаг вперед те, у кого настроение хорошее! Спасибо!


Приветствуют учителя, слушают и обсуждают тему урока.


Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, создание эмоционального настроя на урок.

Организационный момент.


Мотивация к учебной деятельности.

Разминка.

«Класс равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «За направляющим шагом марш!».

1. Руки верх ставь, на носках марш.

2.Руки в стороны ставь на пятках марш.

3. руки к плечам ставь, на внешней стороне стопы марш.

«Бегом марш».

- бег «змейкой»,



- Прыжки верх вдоль сетки.

Шагом, восстанавливаем дыхание.

«Через центр в колонну по четыре марш!».

Выполняем комплекс общеразвивающих упражнений :

1. И. п. – узкая стойка, руки на поясе на 1, 4 – круговые вращения головой вправо на 1,4 влево Повторить 4 – 6 раз.

2. Наклоны головой. И. п. – узкая стойка руки на поясе: 1 вниз, 2верх,3 вправо 4 влево. Повторить 4-6 раз.

3. Круговые вращения в плечевом суставе: И. п. узкая стойка, руки к плечам на 1-4 вперёд на 1-4 назад. Повторить 4-6 раз

4. Круговые вращения в локтевом суставе: И. п. узкая стойка, руки в стороны на 1-4 вперёд на 1-4 назад. Повторить 4-6 раз.

5. Разминаем кисти. И. п. узкая стойка, руки вперёд 1-4 вращаем во внутрь, 1-4 наружу, руки в стороны, так же, руки верх тоже. Повторить 1 раз.

6. Повороты туловищем: И. п. на поясе руки узкая стойка поворот влево 1, вернуться в И.п.2.

7. Наклоны туловищем: И.п. тоже. 2 наклона вправо 2 наклона влево. Повторить 4-6 раз.

8. Упражнение «мельница»

9. Махи ногами: И. п. узкая стойка на 1 - мах коснуться руки на 2 И.п.

10. отжимание 15р (м), 10р (д). Сами считают (математическая грамотность)

11. Приседание И. п. основная стойка, на 1- сели на 2 встали повторить 10-12 раз

12. Прыжки на 8.

Направо, сомкнись, за направляющим в обход налево шагом марш.

Специальные беговые упражнения: С высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени, Подскоки, приставным шагом, с прямыми ногами, прыжки в шаге, ускорение. Восстанавливаем дыхания.

Слушают, выполняют команды.



Разминают ноги.





Выполняют беговые упражнения.





Повторяют технику перемещений в стойке волейболиста.







Выполняют комплекс упражнений для повышения подвижности позвоночного столба, эластичности мышц и связок, подвижности суставов за учителем.









Руки держат прямыми









Ноги в коленях не сгибают

















Выполняют друг за другом по диагонали

Познавательные - извлекают необходимую информацию из объяснения учителя.



Личностные. Воспитание дисциплинированности.



Регулятивные: развитие внимания, умение оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.



Предметные. Совершенствование физической формы; отработка навыков выполнения физических упражнений.








Основная часть – 26мин.


Через середину в колонну по два, первая колонна берёт мячи, встают в пары со второй колонной. Приступаем к совершенствованию передачи мяча сверху и снизу двумя руками:

Все упражнения начинают и заканчивают по команде учителя

- упражнение с мячом для разминки, броски мяча друг другу из за головы верх

- передача ударом мяча о пол силой с отскоком двумя руками.

- передача ударом мяча о пол силой с отскоком одной рукой (левой, правой)

- лёжа на животе прокатывать мяч друг другу двумя руками.-

- один набрасывает другой принимает мяч сверху над головой, затем наоборот

- выполняют 2-3 передачи над собой мяча сверху затем передача партнёру (обратить внимание, что когда мяч принимается, ноги согнуты в коленях, руки согнуты в локтях, при выполнении передачи руки и ноги выпрямляются, руки вытягиваются в направлении передачи),

- передачи мяча сверху в парах.

- передачи мяча снизу в парах.

Помогаю учащимся корректировать и исправлять ошибки. Ориентирую учащихся на согласованность действий при выполнении упражнений.

- перебрасывание через сетку партнёру мяч приём мяча снизу или сверху. Помогаю, корректирую учащимся стойки волейболиста и правильность приёма мяча.

- ловля мяча через сетку после кувырка вперёд

Смотрю за техникой безопасности.



Построение.

Игра «Смешанный Пионербол».

Команда «На первый, второй рассчитайсь!». (математическая грамотность)

Учащиеся делятся на две команды. Даются два слова (нижняя, верхняя) Команды придумывают названия и девиз (креативное мышление) Играют в пионербол с элементами волейбола. Продолжительность игры 10 мин. Выигрывает команда, которая больше забила голов.

Описывают технику выполнения передачи мяча сверху двумя руками.

Выполняют упражнения, обращают внимание на ошибки, если они имеются, и корректируют.















Описывают технику выполнения передачи мяча снизу двумя руками.

Выполняют упражнения, обращают внимание на ошибки, если они имеются, и корректируют.















Договариваются о распределении функций и ролей в игровой деятельности, взаимодействуют со сверстниками, соблюдают правила игры.


Познавательные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, формируют собственный опыт.

Предметные. Совершенствование техники выполнения передач мяча, осваивают ее самостоятельно. Развитие основных физических качеств, оценивание состояние организма. обеспечение техники безопасности мест во время занятий физическими упражнениями.

.Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники выполнения передач мяча.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; контролируют действия партнера.

Личностные – имеют желание учится, понимают значение занятий физическими упражнениями для человека и принимают его.

VI. Заключительная часть 4мин.

Итоги урока.
Рефлексия.

Построение. Игра на внимание «Три, тринадцать, тридцать три» Подведение итогов урока.

- Ребята, давайте вспомним тему урока. Как вы думаете какая была цель урока? Озвучивают цель и задачи урока.

Сейчас, я хочу у вас спросить, с каким настроением вы уходите с урока. Прошу сделать два шага вперед тех, у кого отличное настроение! Хорошо! Один шаг вперед те, у кого настроение хорошее! Спасибо!

Надеюсь вы будете уходить в хорошем настроении.

Урок окончен, удачного вам дня!

Организованный выход учащихся из зала.

Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.




Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: умеют анализировать, соотносить свои достижения на уровне класса и всей деятельности на уроке.







Самоанализ урока физической культуры

Учитель: Дмитриев Денис Анатольевич

Класс: 6 «Г»

Тема: Волейбол. Изучить технику верхней и нижней передачи мяча.

Цель урока: дать необходимые знания о технике выполнения передач мяча сверху и передач мяча снизу двумя руками, обучить навыкам и умениям игры в пионербол.

Задачи урока:

Образовательная - повторить комплекс общеразвивающих упражнений с мячом, ком­бинации из освоенных элементов техники перемещений: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передачу мяча в парах; пере­дачу; провести игру в мини- пионербол с элементами волейбола.

Развивающая - развитие быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости. Развивать находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе. Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту.

Воспитательная - привитие чувства товарищества, взаимовыручки, соблюдение техни­ки безопасности. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доб­рожелательность.

Оздоровительная - укрепление функциональных систем организма. Повышать функ­циональные возможности организма.

Формируемые УУД:

предметные: иметь первоначальные представления о технике волейбольной передачи мяча, в движении, в парах, через сетку; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений с мячом и игры мини­волейбол;

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, опре­делять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих; конструк­тивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физ­культурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в фи­зическом совершенстве

Тип урока: обучающий.

Методы ведения урока: индивидуальный, фронтальный, групповой, игро­вой.

Средства: ОРУ, СПУ, учебная игра.

Формы контроля: корректировка техники исполнения.

Содержание урока: комплекс ОРУ для укрепления основных групп мышц, передачи мяча: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передача мяча в парах; передача мяча в парах через сетку ,игра в мини-волебол;

Требования к уровню подготовки: знать, демонстрировать технику передач и пода­чи мяча, использовать их в учебной игре.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: волейбольные мячи, свисток, сетка волейбольная, маты.

Анализируемые компоненты урока

Урок по теме «Волейбол. Приём и передача мяча. Развитие координационных способ­ностей» является началом изучения нового материала, последующие темы будут продол­жением.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

Цель урока показать значимость занятий волейболом для оздоровительного эффекта ор­ганизма; показать возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем; прививать навыки технических приемов; показать практическое применение знаний, уме­ний в игре; формировать привычку к систематическим занятиями спортом; тренировать навыки и приёмы работы в команде.

Цель урока поставлена четко, в соответствие со сложностью решаемых задач и возрас­тными возможностями учащихся.

Обучающая - совершенствовать четкость выполнения упражнений.

Оздоровительная - формировать правильную осанку, умение контролировать свой организм при помощи измерения пульса;

Развивающая - развивать координационные (точность воспроизведения движе­ний, ритма, скорости и точность реагирования на сигналы, согласование дви­жений, ориентирование в пространстве. Содействовать развитию периферического зрения, психических процессов (внимания, памяти, мышления) в ходе двигательной деятельности.

Воспитательная - воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма. Формировать эстетическое наслаждение от выполненной работы.

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный

материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности детей.

Вводная часть содержала упражнения на выносливость, силу, комплекс ОРУ, упражнение для укрепление мыщц.

При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки приёма и пе­редачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - в групповых взаимодействиях, приближенных к игровой ситуации.

В основную часть урока входили задания, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся: закрепление изученного материала, упражнения для развития ловкости, силы, координации движений.

В конце основной части была проведена подвижная игра мини-волейбол. На этом этапе использовались методы физического воспитания - игровой и повторный, а также метод ориентирования (слуховой).

Обучающиеся в ходе игры смогли продемонстрировать уровень приобретенных навы­ков, технических и тактических приемов, а также свое умение быстро ориентироваться в изменяющихся условиях учебной игры. Обучающиеся показали заинтересованность в деятельности, а также в ее результатах.

При выполнении работы обучающиеся закрепляли и совершенствовали свои знания по изученной теме, а также получили новые знания, которые понадобились для достижения большего эффекта в игре, умении работать в команде. Учащиеся анализировали ошибки и неточности, как в технике, так и в тактике игры. Обучающиеся получили удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

На протяжении всего урока учитель руководствовался основными дидактическими принципами:

принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся,

принципом активности - организация взаимопомощи и взаимообучения и доста­точным оптимальным количеством повторений.

Применение индивидуального метода при показе упражнений позволило учащимся по­чувствовать себя в роли учителя.

Реализация воспитательного влияния личности учителя была обеспечена за счет: де­мократичности, повышенного интереса ребят к показу основных элементов учителем, ис­правление неточностей при выполнении упражнений, проявление внимания к каждому обучающемуся, справедливой оценке. Всё это также способствовало созданию благопри­ятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и качественно­му выполнению заданий.

Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся при взаимодействии друг с другом проявляли находчивость, умение взаи­модействовать в группах.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре в волейбол. Урок прошёл на высоком эмоциональном уровне.

В целом все намеченные задачи и цели урока были достигнуты. На уроке поддержи­вался высокий уровень дисциплины и организованности класса, обучающиеся продемон­стрировали сформированные навыки культурного поведения, взаимопомощи и работы в коллективе, умение слушать и слышать учителя.

Краткая психолого - педагогическая характеристика класса.

При планировании урока было учтено то, что ученики этого класса продуктивно и сла­женно работают в группах. В процессе урока наблюдалась мотивация каждого ученика на занятие, учащиеся любят волейбол, хорошо освоили технические и тактические действия в пределах цели и задач урока. При выполнении заданий прослеживается удовлетворение всех учащихся в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков.

Основное содержание деятельности по формированию УУД

На уроке использовалась проблемная ситуация, активизирующая отношение обучаю­щихся к организации форм совместной учебной деятельности, что позволяет учителю сформировать и развить:

познавательные мотивы: интерес к предмету;

социальные мотивы: быть полезным обществу, стремление выполнить социально­значимую деятельность;

учебные мотивы: стремление к саморазвитию (приобретению новых знаний и уме­ний), способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Оценка успешности достижения цели урока

Успех в достижении цели урока был достигнут благодаря эффективному сотрудниче­ству учителя и обучающихся. Используемые формы, методы и средства способствуют реализации поставленных задач урока и оптимизации учебного процесса. В процессе за­нятия постоянно стимулируется интерес к содержанию урока, создается установка быть внимательным.

Работа обучающихся была оценена на хорошо и отлично.

Соблюдение требований к уроку

Учителем продемонстрировано:

наличие технологической карты урока,

своевременная подготовка места занятия,

выполнение учебно-воспитательной работы,

воспитание морально-волевых качеств,

достаточная моторная и общая плотность на уроке,

использование наглядных пособий,

объективность выставления оценок,

по отношению к обучающимся доброжелательный тон в общении, умение показать упражнение, четкость команд,

обеспечение безопасности на уроке.

Учащиеся продемонстрировали:

своевременную подготовку к началу урока (у всех была спортивная форма единого образца).

соблюдение правил поведения на уроке.

активность при выполнении упражнений на разных этапах урока,

хорошую технику и культуру движений,

умение самостоятельно выполнять упражнения и задания,

соблюдение правил гигиены,

бережливое отношение к инвентарю и оборудованию,

знание правил поведения по данному разделу программы.

На уроке был соблюдён временной режим: вводная (подготовительная) часть -10 мин., основная часть - 26 мин., заключительная - 4 мин.

Все компоненты урока соответствуют задачам. На освоение нового материала затраче­но 15 мин., на закрепление старого - 16, на подготовку к освоению материала - 5 мин, на восстановление - 1-2 и на проведение тактических действий -1-2 мин.

Подготовительная часть активировала знания учащихся, необходимые для работы на уроке, проведение должной разминки, включающей в себя подготовку основных групп мышц к предстоящей нагрузке.

В основную часть урока входили выполнение различных игровых упражнений с во­лейбольными мячами: приём и передача мяча партнёру, в движении, в парах, через сетку. Изучение материала закончилось двусторонней учебной игрой в мини-волейбол по упро­щённым правилам. В заданиях использовался фронтальный метод организации обучения.

В заключительной части подведены итоги, поставлены оценки, сформулировано до­машнее задание.

Время использовано рационально, класс активно выполнял задания, обеспечена логи­ческая связь между частями урока.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся

Организован контроль и самоконтроль усвоения знаний, умений, навыков как учите­лем, так и партнёрами в парах. Указаны недостатки, акцентировано внимание на типовые ошибки.

Психологическая атмосфера на уроке, общение обучающихся и учителя.

На уроке создана доброжелательная, рабочая атмосфера, можно отметить высокую сте­пень общей активности учеников; дифференцированность нагрузки на обучающихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей и разного уровня физического развития. Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уваже­нии.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации