Конспект открытого урока по математике 2 «Г» и 4 «Г» класс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с интеллектуальными нарушениями) «Решение простых и составных задач с переходом через десяток»

0
0
Материал опубликован 13 October в группе

Приложение к открытому уроку математики 2 и 4 "Г" класс ОВЗ

Презентация к уроку

​​​​​​​Конспект открытого урока по математике 2 «Г» и 4 «Г» класс

Класс

2 «Г» и 4 «Г» класс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с интеллектуальными нарушениями)

Тема урока

«Решение простых и составных задач с переходом через десяток»

Цель урока

обобщить умения детей решать простые и составные задачи с переходом через десяток.

Задачи урока

Обучающие: создать   условия   для   решения простых и составных     задач, совершенствовать умения решать простые и составные задачи, учить правильно устанавливать отношения между данными и вопросом. 

Коррекционно-­развивающие: развивать   математическую   речь, причинно­-следственные   связи, зрительно пространственную ориентацию, мелкую моторику рук, корригировать мыслительную деятельность. 

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, умение слушать другого, аккуратно работать в тетради. 


Тип урока

комбинированный

Планируемые результаты

Предметные: способствовать обобщению умений решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько и в несколько раз, выбирать и обосновывать выбор действия для решения задач содержащих отношения «больше на…», «меньше на…», «больше в…», «меньше в…», выполнять краткую запись к задаче, решать простые и составные задачи в 2 действия. 

Метапредметные: развивать умение анализировать, сравнивать через решение задач и проблемных ситуаций, активный словарный запас учащихся, коммуникативные учебные действия через формирование умения работать в паре.

Личностные: формировать целеустремлённость при решении учебной задачи; представление о значении математики в жизни человека; взаимное уважение друг к другу, умение адекватно оценить себя и товарищей.


Методы обучения

словесные, наглядные, практические. 

Материально-технические средства

Компьютер, экран, проектор, презентация, банка с медом и пчелы, банка с вареньем и осы, QR код на каждое задание, 7 посылок с QR кодом («Сладкая покупка для ос и пчел», «Простая задача»

«Веселая переменка», «Решайкино», «Сложная задача», «Геометрия», «Домашнее задание»), карточки: крыша дома слово «ЗАДАЧА», кирпичики для дома со словами «Условие», «Вопрос», «Решение», «Ответ», задания- карточки, денежные купюры, «Тележка звезд», звездочки, большая коробка с отверстием для мяча, мяч для настольного тенниса, Танграм, карточки с геометрическими фигурами, карточки с названием геометрических фигур, карточки для рефлексии.

Формы организации образовательного пространства на уроке

Элементы активного метода, фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.


Ход урока

 I. Организационный момент

(«Улыбнёмся друг другу»)

Ровно встали, тихо сели,

Головами повертели,

Посмотрели влево, вправо,

Поздороваться всем надо,

Очень сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.


- Доброе утро ребята! У нас на уроки присутствуют гости, обернитесь, посмотрите и поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями. (Приветствие)

- Ребята, а какой у нас свами сейчас урок? (Математика).

- А чему мы учимся с вами на уроке математике? (Ответы детей).

- Правильно! Считать, прибавлять, вычитать, делить, умножать, измерять, сравнивать и тд.

- Вот и сегодня наш урок, не исключение, мы с вами будем не только считать, прибавлять, вычитать, но и покупать, а для этого отправимся мы с вами в магазин. Картинка Wildberries. (СЛАЙД 1)

- Ребята, подскажите, пожалуйста, чтобы приобрести в магазине товар, что нам понадобится? (Деньги).

- Правильно. У вас на парте у каждого есть конверт, но он не пустой. Посмотрите, что же в этом конверте находится. (открывают конверт с купюрами).

- И так, наш товар в пути, а когда же он придет к нам, мы с вами узнаем, отгадав загадку.


В ночь – мороз,

С утра – капель,

Значит к нам пришел…. (Апрель)


- Теперь откройте тетради, и запишите сегодняшнее число.

30 апреля.

Классная работа.

- Ребята, сегодня мы с вами в течении урока будем выполнять задания, и за каждое правильно выполненное задание вы получаете звезду, и кладете в свою «Тележку Звезд», а в конце урока эти звезды, нужно поменять на оценку.

- Наш пункт МКОУ СОШ с. Саянское открыт, и заказ поступил на пункт выдачи. СЛАЙД 2

- Чтобы забрать первую посылку, вам нужно ее оплатить. Цена посылки будет указана на экране.

- И за первой покупкой пойдет Ирина Игоревна. Берем QR код и предъявляем работнику на пункте выдачи.

Я покажу как мы с вами будем получать и оплачивать покупку. СЛАЙД 380 руб. с каждого ученика по 20 руб.

(после оплаты, вскрываем посылку, а в ней задание)

«Сладкая покупка для ос и пчел» (ПО 1 ЗВЕЗДЕ)

II. Устный счет

-Для 2 класса на доске банка варенья с примерами, а для 4 класса банка с медом.

-5-конечная звезда 3 Ребята вам нужно решить примеры и приклеить пчелку и осу с ответом к этому примеру, за правильное решение, получают звезду в тележку.

- Молодцы, справились с первым заданием.

-А сейчас ребята вам нужно отгадать загадку, чтобы перейти к следующей покупке.

У неё нет ничего: нет ни глаз, ни рук, ни носа,

состоит она всего из условия с вопросом. (Задача).

- Где мы встречаемся с задачами? (В учебнике, в жизни)

- Какие виды задач вы знаете? (Простая и сложная)

- Ребята, а чем отличается задача простая от сложной (составной)? (Ответы детей)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

(Решение простых и составных задач с переходом через десяток) СЛАЙДЕ 4.

Блок-схема: объединение 4

Определение цели урока

- Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему научиться на уроке.

ООвал 5 бобщить и закрепить умения решать простые и составные задачи.


III. Работа по теме урока

- Молодцы, отправляемся за второй покупкой, Артем, теперь твоя очередь идти в пункт выдачи. Берем QR код и предъявляем работнику на пункте выдачи.

(Получаем следующую коробку, а в ней задание)

«Простая задача» стоимость 120 руб. (с каждого ученика по 30 руб.) (СЛАЙД 5)

- Ребята, а давай те вспомним из чего же состоит задача и построим с вами домик?


(У учителя слово «ЗАДАЧА», у каждого из ребят под стулом находится слова. (Задача, Условие, Вопрос, Решение, Ответ)

-Посмотрите под свой стульчик и достаньте, пожалуйста, кирпичики, так мы соберем структуру задачи на доске. (строят дом)

-5-конечная звезда 10 А теперь решим с вами задачи. Артем идет к доске для решения задачи, а девочки 4 класса решаете задачу самостоятельно, и ваше решение проверим на слайде. ЗА ЭТУ ЗАДАЧУ ВЫ ПОЛУЧИТЕ 1 ЗВЕЗДУ

2 класс

4 класс

(У доски) В аквариуме плавало 7 рыб-петушков, а рыб-попугаев на 6 больше. Сколько рыб-попугаев плавало в аквариуме?

- Пишем слово «Задача».

- Читаем задачу вслух.

- Составляем краткую запись.

Петушки – 7 р.

Попугаи - ? на 6 р. >

- Что нам известно? Сколько петушков плавало в аквариуме. (7)

- А сколько рыб-попугаев? (не известно, но сказано, что на 6 рыбок больше)

- Сколько вопросов в задаче? (1) Сколько будет решений? (1)

- Правильно, обводим его в кружочек.

- Можем ли мы найти сколько было попугаев?

- Как найдем? О чем говорит предлог НА больше? (сложение)

- Молодец, записывай решение.

5-конечная звезда 67 + 6 = 11 (р.) попугаев

- Записываем ОТВЕТ: 11 рыб-попугаев.

(СЛАЙД 6) В аквариуме плавало 5 рыбок телескоп, а рыб клоунов в 3 раза больше. Сколько рыб клоунов плавало в аквариуме?

5-конечная звезда 7Если задача решена верно, то девочки получают звезду.




Если задача решена неверно, то разобрать у доски.

5-конечная звезда 8Яблок было 7 штук, а груш на 3 больше. Сколько было груш?

5-конечная звезда 9Утка весит 4 кг, а Лебедь в 4 раза больше. Сколько весит килограммов Лебедь?



IV. Физминутка

- За следующей покупкой пойдет Дима. Берем QR код и предъявляем работнику на пункте выдачи.

- «Веселая переменка» 40 руб. с каждого по 10 руб. (СЛАЙД 7)

- Ребята давайте с вами отдохнем, встаем вокруг коробки, вам нужно накормить рыбку, загнать мяч в лунку. (Можно повторить несколько раз)

Молодцы, немного подвигались, присаживайтесь на свои места, продолжаем наш урок.


Решение примеров

Катюша, настала твоя очередь идти на пункт выдачи. Берем QR код и предъявляем работнику на пункте выдачи. Следующая покупка

«5-конечная звезда 15 Решайкино» стоимость 160 руб., это (по 40 руб.) (СЛАЙД 8)

-5-конечная звезда 16 Ребята, давайте посмотрим, что же у нас в этой коробочке. Для каждого из вас есть примеры. За каждый правильно решенный пример вы получаете звезду. (Ребята получают по одному примеру и выходят к доске по переменке).

- А третий пример решаем самостоятельно в тетради и проверим его решение на слайде!.


(СЛАЙД 8) 2 класс

4 класс

5-конечная звезда 197 + 3 + 6 = (Дима)

5-конечная звезда 2487 – 21 : 7 = (Юля)

5-конечная звезда 182 + 8 + 3 = (Артем)

5-конечная звезда 2542 : (56 - 50) = (Катя)

5-конечная звезда 2010 + 8 – 3 = (самостоятельно)

5-конечная звезда 21

14 – 4 + 2 =

23 + (21 + 3) : 3 = (самостоятельно)

5-конечная звезда 225-конечная звезда 23

Взаимопроверка (По 1 ЗВЕЗДЕ максимум 2)


Решение составных задач

Юля, сейчас твоя очередь посетить пункт выдачи. Берем QR код и предъявляем работнику на пункте выдачи.

Достаём следующую коробку

«Сложная задача» стоит 200 руб. (с каждого ученика по 50 руб.)

-5-конечная звезда 285-конечная звезда 29 Для решения этой задачи, к доске пойдет Катя. Все остальные решают в тетради. Задача сложная, за нее вы получите 2 звездочки в свою тележку.


2 класс (Проверка (СЛАЙД- 9-10))

4 класс

Таня купила в магазине 11 леденцов, а Вова купил на 4 леденца меньше. Сколько купил Вова леденцов? Сколько леденцов купили Татя и Вова вместе?

5-конечная звезда 11Если задача решена верно, то мальчики получают звезду.



Если задача решена неверно, то разобрать у доски.

Малыш нарисовал 8 синих вагонов, а красных в 3 раза больше. Сколько красных вагонов нарисовал Малыш? Сколько вагонов нарисовал Малыш всего?

- Пишем слово «Задача».

- Читаем задачу вслух.

- Составляем краткую запись.

- Что нам известно?

- Сколько вопросов в задаче? (2) Сколько будет решений? (2)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

- Что нужно узнать сначала? (Сколько красных)

- Что мы узнаем потом? (Сколько вместе)

- Как найдем? О чем говорит предлог в больше? (умножение)

- Молодец, записывай первое действие.

1) 8 * 3 = 24 (в.) красных

5-конечная звезда 272) 8 + 24 = 32 (в.) всего

- Записываем ОТВЕТ: 32 вагона.

(ПО 2 Звезды – за каждую задачу)

V. Геометрическое задание

- Артем, в магазине есть еще одна посылка, получи ее на пункте выдачи.

«Геометрия» 80 руб. (по 20 руб.)

РАБОТА В ПАРЕ (СЛАЙД 11)

- А теперь вам нужно поработать в парах, давайте повторим правила работы в паре.

З5-конечная звезда 13 адание: нужно повторить фигуру за это вы получите (ПО 1 ЗВЕЗДЕ)

4 класс составляет картинку из геометрических фигур, а 2 класс составить картинку из палочек и колец.

Головоломка Танграм (собрать из геометрических фигур картинку) (СЛАЙД 12)


5-конечная звезда 12Ребята, а сейчас вам нужно найти пару.

2) Луч, прямая, отрезок, треугольник, квадрат, острый угол, прямой угол, тупой угол. (По 1 звезде)

- Молодцы, справились с заданием.


В пункте выдачи осталась последняя покупка, получит ее ИИ.

«Домашнее задание» (Решить задачу простую и сложную, еще раз закрепить дома)

VI. Итог

- Вы сегодня очень хорошо работали на уроке. 

- И сейчас подошло время чтобы обменять нашу «Тележку Звезд» на оценку за урок. (Эталон) (СЛАЙД 13) (Ребята получают вырезанную оценку, которую потом выставляют в дневник).

9 – 12 звезд – оценка «5»

5 – 8 звезд – оценка «4»

3 – 4 звезд – оценка «3»

VII. Рефлексия (СЛАЙД 14)


На доске имеется «Телефон».

- Ребята, если у вас на уроке все получилось, поставьте (Зеленый Класс!)

t1760366880ae.png

- У меня получилось, но не все (Желтый Класс!)

t1760366880af.jpg

- А если, что-то не получилось, то поставьте (Красный Класс!)



5-конечная звезда 14 Звучит запись «Пожалуйста, оцените пункт выдачи в приложении»

Ребята, давайте возьмем большие звездочки и оценим? Поставим каждый по

Спасибо Екатерине и спасибо ребята за урок. До свидания!


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации