Конспект открытого урока по математике 2 «Г» и 4 «Г» класс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с интеллектуальными нарушениями) «Решение простых и составных задач с переходом через десяток»

Приложение к открытому уроку математики 2 и 4 "Г" класс ОВЗ
Конспект открытого урока по математике 2 «Г» и 4 «Г» класс
Класс | 2 «Г» и 4 «Г» класс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с интеллектуальными нарушениями) |
Тема урока | «Решение простых и составных задач с переходом через десяток» |
Цель урока | обобщить умения детей решать простые и составные задачи с переходом через десяток. |
Задачи урока | Обучающие: создать условия для решения простых и составных задач, совершенствовать умения решать простые и составные задачи, учить правильно устанавливать отношения между данными и вопросом. Коррекционно-развивающие: развивать математическую речь, причинно-следственные связи, зрительно пространственную ориентацию, мелкую моторику рук, корригировать мыслительную деятельность. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, умение слушать другого, аккуратно работать в тетради. |
Тип урока | комбинированный |
Планируемые результаты | Предметные: способствовать обобщению умений решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько и в несколько раз, выбирать и обосновывать выбор действия для решения задач содержащих отношения «больше на…», «меньше на…», «больше в…», «меньше в…», выполнять краткую запись к задаче, решать простые и составные задачи в 2 действия. Метапредметные: развивать умение анализировать, сравнивать через решение задач и проблемных ситуаций, активный словарный запас учащихся, коммуникативные учебные действия через формирование умения работать в паре. Личностные: формировать целеустремлённость при решении учебной задачи; представление о значении математики в жизни человека; взаимное уважение друг к другу, умение адекватно оценить себя и товарищей. |
Методы обучения | словесные, наглядные, практические. |
Материально-технические средства | Компьютер, экран, проектор, презентация, банка с медом и пчелы, банка с вареньем и осы, QR код на каждое задание, 7 посылок с QR кодом («Сладкая покупка для ос и пчел», «Простая задача» «Веселая переменка», «Решайкино», «Сложная задача», «Геометрия», «Домашнее задание»), карточки: крыша дома слово «ЗАДАЧА», кирпичики для дома со словами «Условие», «Вопрос», «Решение», «Ответ», задания- карточки, денежные купюры, «Тележка звезд», звездочки, большая коробка с отверстием для мяча, мяч для настольного тенниса, Танграм, карточки с геометрическими фигурами, карточки с названием геометрических фигур, карточки для рефлексии. |
Формы организации образовательного пространства на уроке | Элементы активного метода, фронтальная, индивидуальная, групповая, парная. |
Ход урока
I. Организационный момент
(«Улыбнёмся друг другу»)
Ровно встали, тихо сели,
Головами повертели,
Посмотрели влево, вправо,
Поздороваться всем надо,
Очень сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок.
- Доброе утро ребята! У нас на уроки присутствуют гости, обернитесь, посмотрите и поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями. (Приветствие)
- Ребята, а какой у нас свами сейчас урок? (Математика).
- А чему мы учимся с вами на уроке математике? (Ответы детей).
- Правильно! Считать, прибавлять, вычитать, делить, умножать, измерять, сравнивать и тд.
- Вот и сегодня наш урок, не исключение, мы с вами будем не только считать, прибавлять, вычитать, но и покупать, а для этого отправимся мы с вами в магазин. Картинка Wildberries. (СЛАЙД 1)
- Ребята, подскажите, пожалуйста, чтобы приобрести в магазине товар, что нам понадобится? (Деньги).
- Правильно. У вас на парте у каждого есть конверт, но он не пустой. Посмотрите, что же в этом конверте находится. (открывают конверт с купюрами).
- И так, наш товар в пути, а когда же он придет к нам, мы с вами узнаем, отгадав загадку.
В ночь – мороз,
С утра – капель,
Значит к нам пришел…. (Апрель)
- Теперь откройте тетради, и запишите сегодняшнее число.
30 апреля.
Классная работа.
- Ребята, сегодня мы с вами в течении урока будем выполнять задания, и за каждое правильно выполненное задание вы получаете звезду, и кладете в свою «Тележку Звезд», а в конце урока эти звезды, нужно поменять на оценку.
- Наш пункт МКОУ СОШ с. Саянское открыт, и заказ поступил на пункт выдачи. СЛАЙД 2
- Чтобы забрать первую посылку, вам нужно ее оплатить. Цена посылки будет указана на экране.
- И за первой покупкой пойдет Ирина Игоревна. Берем QR код и предъявляем работнику на пункте выдачи.
Я покажу как мы с вами будем получать и оплачивать покупку. СЛАЙД 3 – 80 руб. с каждого ученика по 20 руб.
(после оплаты, вскрываем посылку, а в ней задание)
«Сладкая покупка для ос и пчел» (ПО 1 ЗВЕЗДЕ)
II. Устный счет
-Для 2 класса на доске банка варенья с примерами, а для 4 класса банка с медом.
- Ребята вам нужно решить примеры и приклеить пчелку и осу с ответом к этому примеру, за правильное решение, получают звезду в тележку.
- Молодцы, справились с первым заданием.
-А сейчас ребята вам нужно отгадать загадку, чтобы перейти к следующей покупке.
У неё нет ничего: нет ни глаз, ни рук, ни носа,
состоит она всего из условия с вопросом. (Задача).
- Где мы встречаемся с задачами? (В учебнике, в жизни)
- Какие виды задач вы знаете? (Простая и сложная)
- Ребята, а чем отличается задача простая от сложной (составной)? (Ответы детей)
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
(Решение простых и составных задач с переходом через десяток) СЛАЙДЕ 4.
Определение цели урока
- Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему научиться на уроке.
О бобщить и закрепить умения решать простые и составные задачи.
III. Работа по теме урока
- Молодцы, отправляемся за второй покупкой, Артем, теперь твоя очередь идти в пункт выдачи. Берем QR код и предъявляем работнику на пункте выдачи.
(Получаем следующую коробку, а в ней задание)
«Простая задача» стоимость 120 руб. (с каждого ученика по 30 руб.) (СЛАЙД 5)
- Ребята, а давай те вспомним из чего же состоит задача и построим с вами домик?
(У учителя слово «ЗАДАЧА», у каждого из ребят под стулом находится слова. (Задача, Условие, Вопрос, Решение, Ответ)
-Посмотрите под свой стульчик и достаньте, пожалуйста, кирпичики, так мы соберем структуру задачи на доске. (строят дом)
- А теперь решим с вами задачи. Артем идет к доске для решения задачи, а девочки 4 класса решаете задачу самостоятельно, и ваше решение проверим на слайде. ЗА ЭТУ ЗАДАЧУ ВЫ ПОЛУЧИТЕ 1 ЗВЕЗДУ
2 класс | 4 класс |
(У доски) В аквариуме плавало 7 рыб-петушков, а рыб-попугаев на 6 больше. Сколько рыб-попугаев плавало в аквариуме? - Пишем слово «Задача». - Читаем задачу вслух. - Составляем краткую запись. Петушки – 7 р. Попугаи - ? на 6 р. > - Что нам известно? Сколько петушков плавало в аквариуме. (7) - А сколько рыб-попугаев? (не известно, но сказано, что на 6 рыбок больше) - Сколько вопросов в задаче? (1) Сколько будет решений? (1) - Правильно, обводим его в кружочек. - Можем ли мы найти сколько было попугаев? - Как найдем? О чем говорит предлог НА больше? (сложение) - Молодец, записывай решение.
- Записываем ОТВЕТ: 11 рыб-попугаев. | (СЛАЙД 6) В аквариуме плавало 5 рыбок телескоп, а рыб клоунов в 3 раза больше. Сколько рыб клоунов плавало в аквариуме?
Если задача решена неверно, то разобрать у доски. |
|
|
IV. Физминутка
- За следующей покупкой пойдет Дима. Берем QR код и предъявляем работнику на пункте выдачи.
- «Веселая переменка» 40 руб. с каждого по 10 руб. (СЛАЙД 7)
- Ребята давайте с вами отдохнем, встаем вокруг коробки, вам нужно накормить рыбку, загнать мяч в лунку. (Можно повторить несколько раз)
Молодцы, немного подвигались, присаживайтесь на свои места, продолжаем наш урок.
Решение примеров
Катюша, настала твоя очередь идти на пункт выдачи. Берем QR код и предъявляем работнику на пункте выдачи. Следующая покупка
« Решайкино» стоимость 160 руб., это (по 40 руб.) (СЛАЙД 8)
- Ребята, давайте посмотрим, что же у нас в этой коробочке. Для каждого из вас есть примеры. За каждый правильно решенный пример вы получаете звезду. (Ребята получают по одному примеру и выходят к доске по переменке).
- А третий пример решаем самостоятельно в тетради и проверим его решение на слайде!.
(СЛАЙД 8) 2 класс | 4 класс |
|
|
|
|
14 – 4 + 2 = | 23 + (21 + 3) : 3 = (самостоятельно) |
Взаимопроверка (По 1 ЗВЕЗДЕ максимум 2) |
Решение составных задач
Юля, сейчас твоя очередь посетить пункт выдачи. Берем QR код и предъявляем работнику на пункте выдачи.
Достаём следующую коробку
«Сложная задача» стоит 200 руб. (с каждого ученика по 50 руб.)
- Для решения этой задачи, к доске пойдет Катя. Все остальные решают в тетради. Задача сложная, за нее вы получите 2 звездочки в свою тележку.
2 класс (Проверка (СЛАЙД- 9-10)) | 4 класс |
Таня купила в магазине 11 леденцов, а Вова купил на 4 леденца меньше. Сколько купил Вова леденцов? Сколько леденцов купили Татя и Вова вместе?
Если задача решена неверно, то разобрать у доски. | Малыш нарисовал 8 синих вагонов, а красных в 3 раза больше. Сколько красных вагонов нарисовал Малыш? Сколько вагонов нарисовал Малыш всего? - Пишем слово «Задача». - Читаем задачу вслух. - Составляем краткую запись. - Что нам известно? - Сколько вопросов в задаче? (2) Сколько будет решений? (2) - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) - Что нужно узнать сначала? (Сколько красных) - Что мы узнаем потом? (Сколько вместе) - Как найдем? О чем говорит предлог в больше? (умножение) - Молодец, записывай первое действие. 1) 8 * 3 = 24 (в.) красных
- Записываем ОТВЕТ: 32 вагона. |
(ПО 2 Звезды – за каждую задачу)
V. Геометрическое задание
- Артем, в магазине есть еще одна посылка, получи ее на пункте выдачи.
«Геометрия» 80 руб. (по 20 руб.)
РАБОТА В ПАРЕ (СЛАЙД 11)
- А теперь вам нужно поработать в парах, давайте повторим правила работы в паре.
З адание: нужно повторить фигуру за это вы получите (ПО 1 ЗВЕЗДЕ)
4 класс составляет картинку из геометрических фигур, а 2 класс составить картинку из палочек и колец.
Головоломка Танграм (собрать из геометрических фигур картинку) (СЛАЙД 12)
Ребята, а сейчас вам нужно найти пару.
2) Луч, прямая, отрезок, треугольник, квадрат, острый угол, прямой угол, тупой угол. (По 1 звезде)
- Молодцы, справились с заданием.
В пункте выдачи осталась последняя покупка, получит ее ИИ.
«Домашнее задание» (Решить задачу простую и сложную, еще раз закрепить дома)
VI. Итог
- Вы сегодня очень хорошо работали на уроке.
- И сейчас подошло время чтобы обменять нашу «Тележку Звезд» на оценку за урок. (Эталон) (СЛАЙД 13) (Ребята получают вырезанную оценку, которую потом выставляют в дневник).
9 – 12 звезд – оценка «5»
5 – 8 звезд – оценка «4»
3 – 4 звезд – оценка «3»
VII. Рефлексия (СЛАЙД 14)
На доске имеется «Телефон».
- Ребята, если у вас на уроке все получилось, поставьте (Зеленый Класс!)
- У меня получилось, но не все (Желтый Класс!)
- А если, что-то не получилось, то поставьте (Красный Класс!)
Звучит запись «Пожалуйста, оцените пункт выдачи в приложении»
Ребята, давайте возьмем большие звездочки и оценим? Поставим каждый по
Спасибо Екатерине и спасибо ребята за урок. До свидания!