12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
помигалова наталья21
0

Конспект открытого урока по развитию речевого слуха и формированию произношения в 8 классе. Пёстрый материал по теме «Вода». Текст «Значение воды для человека», (1-е занятие)

ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»

Конспект открытого урока

по развитию речевого слуха и формированию произношения в 8а классе.

Пёстрый материал по теме «Вода».

Текст «Значение воды для человека» (1-е занятие)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Подготовила и провела:

учитель слуховой работы

Помигалова Наталья Владимировна

 

 

 

 

 

Тема: Пестрый материал по теме «Вода». Текст: «Значение воды для человека» (1-е занятие)

Цель: Работа по формированию произношения и развитие слухового восприятия при работе над пестрым материалом и работе над текстом «Значение воды для жизни человека».

Задачи:

- Учить распознавать слухозрительно, читаемый дикторским голосом на фоне музыкального сопровождения, текст.

- Тренировать слуховой анализатор на восприятии неречевых звуков.

- Продолжать развивать умения опознавать слова и фразы без опоры на ИСА.

- Закреплять умение распознавать на слух фразы из текста и пестрого материала.

- Продолжать работу над выразительностью, интонацией, логическим ударением, словесным ударением.

- Учить самостоятельно определять нормы орфоэпии в тексте и употреблять их в речи.

- Формировать навыки самоконтроля в произношении речевого материала.

- Активизировать мыслительную деятельность ученицы.

Ученица 8а класса Рудковская Маша. Диагноз: 2х ст. СНТ IIст. справа, III ст. слева.

Речь учителя

 

I Организационный момент

[Добрый день Маша.]

[Как ты меня слышишь]

[У тебя хорошие настроение?]

[Ты готова к уроку?]

Маша ты знаешь, что мы будем делать?

Маша спроси у меня, что будем делать?

- Сегодня на уроке будешь слушать, будешь учиться говорить выразительно, познакомимся с новым текстом.

- Слушай внимательно, следи за произношением всех звуков.

II слуховое восприятие неречевых звуков.(шум дождя, шум падающей капли, шум наливающей воды, шум водопада)

Маша, будешь слушать.

Что ты слышала?

Что объединяет все эти картинки?

Сегодня на уроке будем говорить о воде.

III Диалог.

Маша, я думаю о воде ты знаешь уже много. Из жизни, из уроков природоведения и химии.

А ты знаешь формулу воды?

Маша, ты можешь назвать свойства воды.

Какая вода по цвету, по вкусу, по запаху.

- Маша повтори.

- [В природе вода находится в трёх состояниях]

- В каких состояниях находится вода?

Работа на голое ухо.

Твёрдое состояние воды

Жидкое состояние воды

Газообразное состояние воды.

- Посмотри на картинки.

В каком состоянии находится вода?

[Водяной пар – это, какое состояние?]

[Где можно увидеть воду в жидком состоянии?]

- Маша, для чего нужна вода?

IV Работа над выразительностью.

Будешь говорить выразительно.

Послушай, меня внимательно.

Важная роль воды заключается в том, что она является элементом в поддержании жизни человека.

Только там, где есть вода, есть жизнь. Нет живого, если нет воды.

Послушай, задание.

Расставь ударение в словах, все правила норм орфоэпии, паузы.

Проверь. Где допустила ошибки?

Послушай, учителя, повтори.

Послушай, внимательно учителя и выдели главные слова в предложениях.

Прочитай текст соблюдая все правила нормы орфоэпии, словесное ударение, выделяй главные слова в предложениях.

Что ты делала?

Как ты понимаешь это высказывание?

Какими словами можно заменить слово важная.

ФИЗ. МИН.

V работа над текстом.

а) Восприятия текста целиком.

Послушай новый текст.

- О чём текст?

- Что услышала?

Послушай еще раз

- Что ещё услышала?

- Какой вывод можно сделать?

б) восприятие текста по фразам на слух.

Словарная работа проводится в ходе различения фраз.

Как понимаешь слово расходуем?

в) Чтение текста учеником.

VI итог урока.

Маша, что ты делала на уроке?

О чем мы сегодня говорили?

Какую оценку ты бы поставила себе.

Речь ребенка

 

- Добрый день НВ

- Я слышу хорошо.

- У меня всё хорошо.

Да. У меня отличное настроение.

Да, я готова к уроку.

Нет я не знаю, что мы будем делать.

Н.В, что будем делать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я думаю это вода.

 

 

 

 

 

Да я знаю формулу воды.

Бесцветная, без запаха, прозрачная, хорошо растворяет многие вещества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В твёрдом, в жидком и газообразном.

В твёрдом состоянии.

газообразное

река, море, вода в кране.

 

- вода нужна нам, чтобы пить, умываться, готовить пищу…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выразительное чтение, ученицей.

Я читала выразительно.

 

Главная, большая, огромная.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вода главное вещество, из которого состоит тело человека.

-Без воды человек не проживёт

Тратим, употребляем, пьём.

 

 

 

Я слушала, училась говорить выразительно,

Познакомилась с новым текстом.

Метод. приемы

Создать положительный настрой ребенка на работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По ходу отгадывания звуков на экране появляются картинки (дождь, капля, вода в стакане, водопад)

Восприятие и различение на слух не речевых звуков.

 

 

 

 

Диалог учитель- ученик.

Выяснения опыта ребенка.

При затруднении с ответами, учитель дает понюхать, попробовать воду. Растворяет соль в воде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На презентации картинки льда, снега, инея.

 

 

 

 

Учитель читает на сл/зр основе высказывание.

 

 

 

 

Самостоятельное выполнение задания.

 

 

На экране текст с правильным выполненным заданием.

 

 

Учитель читает по предложению.

Речевой материал даются на сл/зр основе.

 

 

 

 

Обогащение словаря.

Физ. минутка для глаз.

 

Текст даётся в видеофильме дикторским голосом на фоне музыки.

Восприятие дикторского голоса.

 

 

На презентации слайды с каждой фразой и картинкой.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.