12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Климова Елена Анатольевна73
Россия, Иркутская обл., Черемхово
3

Методическая разработка урока по развитию речевого слуха и формированию произношения для 10 класса (глухих) «Текст «Почему ёлка?»»

Климова Елена Анатольевна

учитель-дефектолог слухового кабинета I квалификационной категории

ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»

Аннотация: Занятие по развитию речевого слуха и формированию произношения проводилось с ученицей 10 класса (глухих) в индивидуальных цифровых сверхмощных слуховых аппаратах. Слуховой диагноз ученицы: двухсторонняя сенсоневральная глухота.

 Методическая разработка урока по развитию речевогослуха

и формированию произношения

Тема: Текст «Почему ёлка» (3-е занятие).

Задачи: опознавать на слух и правильно воспроизводить речевой материал текста «Почему ёлка», обиходно-разговорный словарь по теме «Новый год – семейный праздник»; расширять словарный запас по данной теме; воспитывать навыки самоконтроля за произношением звуков в самостоятельной речи; работать над развитием логического мышления через разгадывание ребуса и кроссворда по теме и тексту.

Ход урока

I. Организационный момент

- [Здравствуй, Света.]1 (Здравствуйте, Елена Анатольевна.)2

- [Я очень рада тебя видеть.] (Я тоже рада вас видеть.)

- [Как у тебя дела?] (У меня все хорошо. Спасибо, у меня все хорошо.)

II. Беседа на тему: «Новый год – семейный праздник»

1. Установка на правильное произношение

- Света, старайся правильно произносить все звуки, соблюдай правила орфоэпии.

2. Ребус

- [Что такое ребус?]

- [Угадай, какая фраза зашифрована] – (новый год – семейный праздник)

3. Работа над логическим ударением

Новый год – семейный праздник.

Новый год – семейный праздник.

Новый год – семейный праздник.

- [Почему новый год – семейный праздник?] (Потому что….)

- [Как отмечают Новый год у тебя в семье?] (В моей семье принято….)

- [Расскажи, как вы украшаете квартиру на новый год?]

- [Почему именно ёлку украшают на новый год?] (Думаю потому что…)

- [Как думаешь, обязательно нужно украшать дома живую ёлку?] (нет)

- [Чем можно заменить живую ёлку?] (искусственной ёлкой, ветками ели)

- Повтори: Живую ёлку можно заменить искусственной ёлкой или еловыми, сосновыми ветками. Деревья нужно беречь!

III. Работа над текстом «Почему ёлка»

- [Какой текст мы читаем?]

- [О чем говорится в тексте?]

- [Составь текст] ученица составляет рассыпной текст

- [Проверь, правильно ли ты составила текст?] ученица воспринимает последовательность предложений в тексте на слух.

Текст: Почему новогодним деревом стала ёлка? Зелёная, пахучая, пушистая красавица ель издавна считается особым деревом.

Древние германцы верили, что в ёлке живёт дух леса (волшебная сила), охраняющий все растения, оберегающий зверей и птиц. Так же думали англичане. Теперь ёлку считают символом неувядающей жизни, вечной молодости и силы. В России новогоднюю ёлку ввёл Пётр I. Специальным указом он велел украсить все дома первого января 1700 года еловыми ветками и друг друга обязательно поздравить с новым годом. В этот день в Москве стреляли из пушек, устраивали фейерверки.

С тех пор без нарядной лесной гостьи не обходится ни один новогодний праздник в нашей стране. Ёлка, украшенная игрушками, радует и малышей и взрослых.

А как же быть в тропиках, где не растёт северная ель?

Там её заменяют южными растениями. Во Вьетнаме, например, - ветви персикового дерева. В Японии – ветви бамбука.

- [Сколько ошибок допустила?]

- [Прочитай текст]

- [Будем отвечать на вопросы]

- [Найди в тексте, что приказал Пётр I 1 января 1700 года.]

- [Прочитай, почему новогодним деревом стала ёлка.]

- [Найди в толковом словаре значение слова фейерверк]

- [Продолжи: Теперь ёлку считают символом...]

[В тропиках ель заменяют…]

- Повтори: [Древние германцы и англичане верили, что в ёлке живёт дух леса.]

[В Москве стреляли из пушек, устраивали фейерверки.]

[Северная ель], [ветви бамбука], [поздравить друг друга], [дерево],

[ёлка], [лес], [растения], [птицы], [символ], [ветки], [фейерверк],

[тропики], [Япония], [Россия]

IY. Работа на голое ухо

- [Света, сними аппарат]

- Нужно разгадать кроссворд.

       

1П

о

з

д

р

а

в

и

т

ь

       

ё

                 
 

2в

   

т

     

3у

к

а

з

   

4ф

е

й

е

р

в

е

р

к

         
 

т

           

р

         
 

к

     

5ё

л

к

а

         
 

а

           

с

         
 

м

   

6Р

о

с

с

и

я

       
 

и

           

т

         
               

ь

         

По горизонтали:

1. Продолжи: Пётр I обязательно велел 1 января друг друга ….

3. Что это ?

4. Что это? (фрагмент фильма – фейерверк)

5. Новогоднее дерево

6. Где ввел Пётр I новогоднюю ёлку?

По вертикали:

1. Кто ввел в России новогоднюю ёлку?

2. Чем велел Пётр I украсить дома?

3. Что велел сделать Пётр I 1 января в домах?

- Что ты разгадала?

Y. Итог урока

- Над каким текстом мы работали?

- Почему ёлка – новогоднее дерево?

- Почему Новый год – семейный праздник?

- Чем можно заменить на Новый год живую ёлку?

1 Фразы и слова, данные в квадратных скобках, предъявляются ученику на слух за экраном.

2 Фразы и слова, данные в круглых скобках, означают предположительные ответы ученика.

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.