12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Климова Елена Анатольевна73
Россия, Иркутская обл., Черемхово

Учитель слуховой работы: Климова Елена Анатольевна

Место работы: ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»

Предмет: развитие слуха и формирование произношения

Образовательная технология: развитие слухового восприятия неречевыми звучаниями и речью (Л.П. Назарова). Реабилитация детей с потерей слуха осуществляется при использовании остаточного слуха и сохранных анализаторов. Особое значение приобретает использование в процессе познавательной деятельности зрительных, тактильных, моторных, вибрационных ощущений и развитие слухового восприятия, слухового внимания и памяти. Развитие слухового восприятия способствует формированию у детей произношения, понимания речи окружающих (говорящих детей, педагогов, родителей), расширения представлений об окружающей действительности и, в конечном итоге, адаптации и социализации. Возможность восприятия речи детьми с недостатками слуха значительно увеличивается за счет звукоусиливающей аппаратуры, современных компьютерных технологий, инновационных образовательных программ, способствующих развитию высших психических функций и мыслительных процессов, таких как анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование и прогнозирование.

Ученик: Вадим С. (7 класс глухих), двусторонняя сенсоневральная глухота (наследственная), на слух различает и опознает хорошо отработанный речевой материал на расстоянии 0,1 – 0,15 метра от ушной раковины в сверхмощных цифровых индивидуальных слуховых аппаратах.

Тема урока: Текст «Ангара» (4-е занятие)

Задачи: 1. Опознавать на слух и правильно воспроизводить речевой материал текста «Ангара», обиходно-разговорный словарь по теме «Легенда о Байкале»;

2. Расширять словарный запас по данной теме;

3. Воспитывать навыки самоконтроля за произношением звуков в самостоятельной речи;

4. Работать над развитием логического мышления через разгадывание загадок, выполнение теста по теме и тексту, самостоятельное составление диалога по тексту «Ангара»

Оборудование: компьютерная презентация по тексту «Ангара», компьютерный тест «Река Ангара», документальный фильм «У края чарующей бездны», карточка с текстом «Ангара», физическая карта России, компьютер, телевизор, DVD.

Ход урока

I. Орг. момент

- [Здравствуй, Вадим]1 (Здравствуйте, Елена Анатольевна)2

- [Как у тебя дела?] (У меня все хорошо. Спасибо, у меня все замечательно.)

II. Работа по тексту «Ангара»

1. Актуализация знаний

- [Расскажи правила внятной речи] (Нужно правильно произносить все звуки, правильно ставить ударение в словах, соблюдать нормы орфоэпии. Произносить слова и фразы плавно, слитно. Не нужно торопиться, когда говоришь.)

2. Сообщение плана урока (слайд)

- Сегодня на уроке будем составлять диалог по тексту «Ангара», работать над логическим ударением, узнаем интересные факты об Ангаре, выполним тест «Река Ангара»

- [Чем займемся сегодня на уроке?] (ученик читает план урока на слайде)

3. Загадка

- [Отгадай загадку: Летом бежит,

Зимой спит,

Весна настала –

Опять побежала.] (Я думаю, что это река.)

- Почему так решил? (Потому что ….)

4. Работа над дыханием

- [О какой реке мы читаем текст?] – (Мы читаем об Ангаре.)

- [Покажи на карте исток и устье реки Ангары] – (Дайте, пожалуйста, атлас.

- Вот исток Ангары – озеро Байкал

Устье Ангары – река Енисей.)

- Повтори. [Ангара] (ученик повторяет за педагогом,

[река Ангара] необходимо следить за слитным и плавным

[Река Ангара вытекает] произнесением фраз)

[Река Ангара вытекает из Байкала]

[река Ангара вытекает из озера Байкал]

4. Работа над логическим ударением

- Будем работать над логическим ударением на предложении [Река Ангара вытекает из озера Байкал]

- [Откуда вытекает река Ангара?] - (Река Ангара вытекает из озера Байкал)

- [Какая река вытекает из озера Байкал?] - (Река Ангара вытекает из озера Байкал)

- [Река Ангара впадает в озеро Байкал?] - (Река Ангара вытекает из озера Байкал)

5. Просмотр фрагмента фильма «У края чарующей бездны»

- Посмотри и скажи [это исток или устье реки Ангары?]

-( Я думаю, что это исток Ангары.)

- [Почему ты так решил?] – (Потому что виден Шаман-камень.)

- Верно. [А ты знаешь легенду, откуда появился Шаман-камень?] - (Да, я знаю легенду об Ангаре.)

- [Расскажи]

6. Легенда об Ангаре (рассказ ученика по слайдам)

(Легенда говорит, что у старика Байкала было много сыновей и только одна дочь – красавица Ангара. Ничего не жалел для карасавицы Анагары старик Байкал. Все богатства, которые приносили Байкалу сыновья, он отдавал красавице Ангаре. Далее легенда говорит, что Ангара горячо полюбила богатыря Енисея и ушла к нему из родного дома. Когда Ангара убегала из родного дома, рассерженный старик Байкал бросил вслед беглянке скалу. Теперь эту скалу называют Шаман-камнем. Он возвышается в истоке Ангары.)

7. Физминутка для глаз (презентация)

8. Интересные факты об Ангаре (слайд)

(все вопросы ученику предъявляются на слухо-зрительной основе, ответы на слайде появляются только после ответа ученика)

- Ты знаешь, сколько рек впадает в озеро Байкал?

- {В озеро Байкал впадает 336 рек и речушек.}3

- Как об этом говорится в легенде? – (это сыновья Байкала)

- [Байкал сточное или бессточное озеро?] (Байкал – сточное озеро)

- Почему? – (Из озера Байкал вытекает река Ангара)

- {Все реки и речушки приносят за год в озеро Байкал 58км3 воды}. Повтори.

- А ты знаешь, сколько воды выносит за год из озера Байкала Ангара?

- {Ангара выносит за год из Байкала 60 км3 воды.}

- Что об этом говорится в легенде? – Ничего не жалел ….

- А ты знаешь, что {в истоке Ангара никогда не замерзает.}

- Спроси у меня, какова ширина Ангары в истоке? ({Ширина Ангары в истоке около 1 км})

- Какова длина реки Ангара? – {Длина реки Ангара 1860 км}.

9. Диалог по тексту «Ангара» (перед учеником карточка с текстом, он задает учителю вопросы по тексту)

10. Работа на голое ухо (у ушной раковины)

- [Сними аппараты]

- Слушай и повторяй. [Озеро Байкал]; [река Ангара]; [Ангара вытекает из Байкала.]

- Надень аппараты

11. Тест «Река Ангара» (компьютерный тест в формате KTC Net)

- Будешь выполнять тест. Внимательно читай задание и выбирай правильный ответ.

Задания:

Исток реки Ангара: а) река Енисей

б) озеро Байкал

в) озеро Балхаш

г) река Лена

Какова ширина Ангары в истоке? а) 1,5 км

б) 800м

в) 1 км

г) 1 км 300 м

Какова длина Ангары? а) 1680 м

б) 1870 м

в) 1860 м

г) 200 м

Когда замерзает река в истоке? а) в декабре

б) в январе

в) в феврале

г) никогда

Сколько воды выносит Ангара из Байкала за год? а) около 60км3

б) около 50 км3

в) 51,35 км3

г) 30 км3

Подпиши фотографию. ( Шаман-камень)

Ангара впадает: а) в озеро Байкал

б) в реку Енисей

в) в Реку Иркут

г) никуда не впадает

- Какую оценку ты получил? (я получил… Я допустил ошибку в …задании.)

Итог

- [Что нового ты сегодня узнал?] - (сегодня я узнал…..

- [Как ты сегодня говорил?] – (ученик самостоятельно оценивает свою речевую деятельность, уточняя, что получилось, и где были допущены ошибки)

1 В квадратных скобках указывается речевой материал, предъявляемый ученику на слух.

2 В круглых скобках указываются предположительные ответы ученика)

3 Предложения, выделенные фигурными скобками, отражены на слайде.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.