Открытый урок по развитию слуха и формированию произношения в 3 классе для глухих обучающихся «Автоматизация звука Ч. Диалог по тексту «Помощь друзей» 1-ое занятие»
ГОКУ «СКШИ г.Черемхово».
Открытый урок по развитию слуха и формированию произношения в 3 «г» классе
«Автоматизация звука Ч.
Диалог по тексту «Помощь друзей» 1-ое занятие».
Провела учитель слуховой работы
Климова М.А.
Цель: Закреплять произношение звука Ч во всех позициях в словах и фразовой речи. Развитие слухового восприятия фраз диалога, обучение диалоговой речи.
Задачи: Автоматизировать уклад артикуляционного аппарата при произнесении звука Ч во всех позициях. Развивать слуховое внимание при выделении указанного звука в словах. Продолжать работу над соблюдением словесного ударения. Тренировать в слуховом восприятии фраз диалога. Учить составлять и воспроизводить диалог с опорой на таблички. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать учебные навыки.
Оборудование: ИКТ, таблицы, профили, фигурки.
Ход урока:
I. Орг. момент.
Как ты слышишь?
Поздоровайся.
Какой будет урок?
Какое у тебя настроение?
Сегодня будешь правильно говорить звук Ч , слушать и составлять диалог.
II.Произношение.
1. Упражнения на дыхание.
Вдохни и на выдохе скажи Ф _______________
Скажи на одном выдохе
ПАПОПУ
ПАПАПОПОПУПУ
ПАПАПАПОПОПОПУПУПУ
2. Артикуляционная гимнастика.
Будешь делать гимнастику.
Упражнения «Лопата», «Чашечка», «Трубочка», «Фокус».
Что ты делал? (Я делал гимнастику).
3. Работа с профилем.
Расскажи, как будешь говорить звук Ч.
(Губы круглые, язык широкий, поднят наверх. Голоса нет. Воздух тёплый через рот.)
4. Слуховая дифференцировка.
Будешь слушать звук Ч. Если услышишь звук Ч поднимай карточку с буквой, если нет звука, подними пустую карточку.
(грач, чай, рыба, ключ, морковь)
ПООЩРЕНИЕ
5. Работа над словесным ударением.
Будешь говорить с ударением.
Ча-ча-ча
ЧАчача чачача бабочка
чаЧАча чачача задача
чачаЧА чачача человек
6. Работа на голое ухо. Сними аппарат. Слушай.
ПООЩРЕНИЕ
7. Автоматизация звука Ч в словах.
Будешь разгадывать кроссворд.
Кисточка, врач, чайник, ключ, мальчик.
К |
И |
С |
Т |
О |
Ч |
К |
А |
|||
В |
Р |
А |
Ч |
|||||||
Ч |
А |
Й |
Н |
И |
К |
|||||
К |
Л |
Ю |
Ч |
|||||||
М |
А |
Л |
Ь |
Ч |
И |
К |
|
8. Автоматизация звука Ч в словосочетаниях
Поставь вопрос и найди слово.
Какой? Какая? какое? Какие?
Грач (…) ….
Девочка (…) ….
Печенье (…) … .
Часы (…) … .
(маленькая, вкусное, большие, чёрный)
9. Фразы на слух.
ПООЩРЕНИЕ
10. Физминутка
Сколько стоит кабачок?
Кабачок? Пятачок!
Дайте два кабачка.
Дайте два пятачка.
11. Автоматизация во фразе.
Дополни предложения.
Ученик … учебник.
Ученица … ручкой.
(рисует, читает, решает, пишет)
12. Мини-диалог.
Напиши второе предложение.
- У меня нет ручки.
- Попроси ручку.
- Елена Григорьевна, дайте, пожалуйста, ручку.
- Возьми, Витя
- Спасибо.
- Марина Анатольевна, вот ручка.
- Напиши второе предложение.
- Я написал.
- Иди, отдай ручку.
- Елена Григорьевна, возьмите, пожалуйста, ручку. Спасибо.
ПООЩРЕНИЕ
III.Слуховое восприятие.
1. Первичное восприятие диалога.
Что ты услышал?
Молодец, слушай второй раз
2. Повторное восприятие диалога.
Скажи, что услышал.
3. Восприятие диалога по фразам.
Будешь слушать диалог.
Слушай, ищи, читай. Кто говорит?
4. Чтение диалога по ролям учеником.
Сам прочитай весь диалог.
ПООЩРЕНИЕ
IV. Итог урока.
Что ты делал на уроке?
Каких звездочек больше красных или синих?
Как ты занимался?
Попрощайся.