12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Курилина Дарья Владимировна24
Украина, ДНР, город Донецк

Тема урока: Составление алгоритмов.

Цели урока:

Образовательные: дать представление об основных алгоритмических структурах; развить умения составлять простейшие блок-схемы алгоритмов; закрепить знания и навыки обучающихся по теме «Обработка информации и алгоритмы»;

Развивающие: способствовать развитию алгоритмического мышления, внимательности, информационной культуры; развить навыки использования компьютера для решений задач различного класса;

Воспитательные: формировать способность к работе в парах, самоконтролю и правильной организации рабочего времени.

Задачи урока:

закрепить знания по пройденным темам - разделам - алгоритмы и блок-схемы.

развивать умения работать в коллективе, проявлять взаимопомощь и поддержку.

воспитание аккуратного и бережного отношения к технике;

требовательное отношение к порядку на рабочем месте.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: урок-путешествие.

Оборудование: авторская презентация; карточки,; технические (компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, компьютеры для учащихся).

​​​​​​​
конспект урока
DOCX / 1.36 Мб

презентация к уроку
PPTX / 2.85 Мб

Ход урока

Организационный момент.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Мотивация учебной деятельности.

Хочется начать урок с мотивации нашей учебной деятельности в виде стихотворения:

Что такое АЛГОРИТМЫ?
Это - направлений ритмы!
Это поиски решений
И пути их воплощений!

Алгоритмы есть повсюду:
В танце и в мытье посуды,
Есть они и в самолете,
И в космическом полете.
Алгоритмы на дорогах,
На крутых речных порогах,
На полотнищах прекрасных,
И на горнолыжных трассах.
Алгоритм - закон Вселенной,
Нас ведущий постепенно.
В будущее дверь открыта!
Составляйте алгоритмы!

Актуализация опорных знаний обучающихся. Проверка домашнего задания.

Блиц-викторина.

А сейчас актуализируем наши знания. За каждый правильный ответ вы будете получать «лайки», которые в конце урока перерастут в баллы и оценки. Итак, блиц-викторина.

- Что такое информатика?

- Для чего мы изучаем информатику?

- Что такое алгоритм?

- Назовите основные алгоритмические конструкции.

- Дайте определение алгоритмической конструкции «следование».

- Дайте определение алгоритмической конструкции «ветвление».

- Дайте определение алгоритмической конструкции «цикл с предуловием».

- Назовите алгоритмические структуры, которые перед вами (на слайде 3 типа алгоритмических структур).

Сообщение темы, цели и задач урока.

Итак, тема сегодняшнего урока «Составление алгоритмов. Практическая работа». (цели, задачи, форма проведения на слайде 1, 2).

Работа по теме урока.

Переходим к работе по теме урока. Как я уже сказала, урок у нас будет в форме путешествия. У каждого из вас на парте есть карта нашего пути.

Начнем с первой станции, которая называется «Теоретическая». На данной станции обучающиеся вашего класса предварительно подготовили для нас сюрприз. Ведь сегодня у нас день не простой, а в чем заключается его особенность расскажут Городецкая Екатерина и Курило Елизавета. (ученицы выступают с презентацией).

Следующая станция - «Фольклорная».

Попробуйте сформулировать известные русские пословицы по их блок-схемам.

t1597084202aa.gift1597084202ab.gif

t1597084202ac.gift1597084202ad.gift1597084202ae.gif

А далее следует какая станция? Правильно, «Математическая». По заданной блок-схеме выполнить действия алгоритма для числа 23.

Рt1597084202af.jpg ешение:

a=23

23+5=28

28<35

28+5=33

33<35

33+5=38

38>35

t1597084202ag.png

76 – двузначное число

76-50=26. Ответ: 26.

Теперь переходим к «Практической» станции. Прошу занять места за компьютерами по два человека. У каждого из вас есть 2 задачи, которые нужно решить способом составления алгоритма, используя известные вам блок-схемы. Изобразить данные блок-схемы в текстовом редакторе Word. Кто выполнит задания первыми и без ошибок, получат по 5 лайков, вторые – по 4 и т.д.

Идем к завершению. И сейчас у нас станция «Итоги», на которой вы подсчитываете свои лайки и по таблице (на слайде) сопоставляете их с оценкой.

6 и более лайков

Оценка «5»

4-5 лайков

Оценка «4»

2-3 лайка

Оценка «3»

2 и менее лайка

Оценка «2»



И напоследок, крайняя станция «Рефлексия». На данной станции я предлагаю вам на своих лайках написать то, чему вы сегодня научились, что нового узнали, а так же свои впечатления от урока и полученные эмоции.



приложения

t1597084202ah.gift1597084202ah.gift1597084202ah.gift1597084202ah.gift1597084202ah.gift1597084202ah.gift1597084202ah.gift1597084202ah.gift1597084202ah.gift1597084202ah.gift1597084202ah.gift1597084202ah.gift1597084202ah.gift1597084202ah.gift1597084202ah.gif



t1597084202ai.gif

t1597084202ai.gif

Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 11.08.20 в 09:21 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.