Конспект открытого урока по информатике на тему «Составление алгоритмов» (8–10 класс)
Тема урока: Составление алгоритмов.
Цели урока:
Образовательные: дать представление об основных алгоритмических структурах; развить умения составлять простейшие блок-схемы алгоритмов; закрепить знания и навыки обучающихся по теме «Обработка информации и алгоритмы»;
Развивающие: способствовать развитию алгоритмического мышления, внимательности, информационной культуры; развить навыки использования компьютера для решений задач различного класса;
Воспитательные: формировать способность к работе в парах, самоконтролю и правильной организации рабочего времени.
Задачи урока:
закрепить знания по пройденным темам - разделам - алгоритмы и блок-схемы.
развивать умения работать в коллективе, проявлять взаимопомощь и поддержку.
воспитание аккуратного и бережного отношения к технике;
требовательное отношение к порядку на рабочем месте.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения: урок-путешествие.
Оборудование: авторская презентация; карточки,; технические (компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, компьютеры для учащихся).
конспект урока
DOCX / 1.36 Мб
презентация к уроку
PPTX / 2.85 Мб
Ход урока
Организационный момент.
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Мотивация учебной деятельности.
Хочется начать урок с мотивации нашей учебной деятельности в виде стихотворения:
Что такое АЛГОРИТМЫ?
Это - направлений ритмы!
Это поиски решений
И пути их воплощений!
Алгоритмы есть повсюду:
В танце и в мытье посуды,
Есть они и в самолете,
И в космическом полете.
Алгоритмы на дорогах,
На крутых речных порогах,
На полотнищах прекрасных,
И на горнолыжных трассах.
Алгоритм - закон Вселенной,
Нас ведущий постепенно.
В будущее дверь открыта!
Составляйте алгоритмы!
Актуализация опорных знаний обучающихся. Проверка домашнего задания.
Блиц-викторина.
А сейчас актуализируем наши знания. За каждый правильный ответ вы будете получать «лайки», которые в конце урока перерастут в баллы и оценки. Итак, блиц-викторина.
- Что такое информатика?
- Для чего мы изучаем информатику?
- Что такое алгоритм?
- Назовите основные алгоритмические конструкции.
- Дайте определение алгоритмической конструкции «следование».
- Дайте определение алгоритмической конструкции «ветвление».
- Дайте определение алгоритмической конструкции «цикл с предуловием».
- Назовите алгоритмические структуры, которые перед вами (на слайде 3 типа алгоритмических структур).
Сообщение темы, цели и задач урока.
Итак, тема сегодняшнего урока «Составление алгоритмов. Практическая работа». (цели, задачи, форма проведения на слайде 1, 2).
Работа по теме урока.
Переходим к работе по теме урока. Как я уже сказала, урок у нас будет в форме путешествия. У каждого из вас на парте есть карта нашего пути.
Начнем с первой станции, которая называется «Теоретическая». На данной станции обучающиеся вашего класса предварительно подготовили для нас сюрприз. Ведь сегодня у нас день не простой, а в чем заключается его особенность расскажут Городецкая Екатерина и Курило Елизавета. (ученицы выступают с презентацией).
Следующая станция - «Фольклорная».
Попробуйте сформулировать известные русские пословицы по их блок-схемам.
А далее следует какая станция? Правильно, «Математическая». По заданной блок-схеме выполнить действия алгоритма для числа 23.
Р ешение:
a=23
23+5=28
28<35
28+5=33
33<35
33+5=38
38>35
76 – двузначное число
76-50=26. Ответ: 26.
Теперь переходим к «Практической» станции. Прошу занять места за компьютерами по два человека. У каждого из вас есть 2 задачи, которые нужно решить способом составления алгоритма, используя известные вам блок-схемы. Изобразить данные блок-схемы в текстовом редакторе Word. Кто выполнит задания первыми и без ошибок, получат по 5 лайков, вторые – по 4 и т.д.
Идем к завершению. И сейчас у нас станция «Итоги», на которой вы подсчитываете свои лайки и по таблице (на слайде) сопоставляете их с оценкой.
6 и более лайков | Оценка «5» |
4-5 лайков | Оценка «4» |
2-3 лайка | Оценка «3» |
2 и менее лайка | Оценка «2» |
И напоследок, крайняя станция «Рефлексия». На данной станции я предлагаю вам на своих лайках написать то, чему вы сегодня научились, что нового узнали, а так же свои впечатления от урока и полученные эмоции.
приложения
Кияйкина Наталья Федоровна