Конспект открытого урока во 2 классе «Совершенствование техники стойки на лопатках, развитие физических качеств по средствам круговой тренировки и эстафет»

1
0
Материал опубликован 12 August 2019

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО 2-м КЛАССЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Совершенствование техники стойки на лопатках, развитие физических качеств по средствам круговой тренировки и эстафет.

Задачи урока: 1. Образовательные - формирование теоретического компонента о физических качествах (быстрота реакции и координация).

 

2. Оздоровительные - формирование правильной осанки и культуры движений путем развития опорно-двигательного аппарата, общего укрепления мышечного корсета, развитие физических качеств (силы, быстроты реакции, координации движений) и повышение функциональных возможностей организма учащихся;

 

3. Воспитательные - приобретение спортивного опыта путём участия в эстафетах; повысить ответственность учащихся за свои действия перед коллективом, создать положительный настрой и хорошее настроение.

Инвентарь и оборудование: свисток, маты, шведская стенка, скакалки, 3-и волейбольных мяча, фишки-ориентиры, конусы.

Время урока: 45 минут.

Место проведения: МБОУ СОШ № 20, г. Королев

Дата проведения:

Проводящий: Учитель физической культуры- Подзолкова Елена Николаевна

Используемые методы: словесный, поточный, групповой, соревновательный, круговая тренировка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Части урока и их продолжительность

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

подготовительная часть 10-15 минут

Вход в спортивный зал. Построение. Сообщение задач урока. Приветствие. Краткий инструктаж по технике безопасности. Измерение пульса.

1-2 мин

Добиться четкого выполнения команд, выявление освобожденных, обратить внимание на внешний вид, измерение пульса за 30сек.

 

Ходьба:

 

 

 

 

 

 

1-2 мин

 

 

 

1. На носках

Руки на поясе, спина прямая.

2. На пятках

Руки за спиной, смотреть вперед.

4. С подтягиванием колена к груди

Руками обхватить колено Руки на поясе, спина прямая.

5. С захлестывание голени назад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бег:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Медленный

 

Дыхание равномерное

2. С изменением направления движения

1-2 мин

Соблюдать дистанцию - 2шага

3. Приставными шагами правым боком, левым боком

Руки на поясе, спина прямая

4. В беге по сигналу - остановка с приседаниями

При выполнении приседаний спину держать прямо

Упражнения на восстановление дыхания, измерение пульса.

Вдох-через нос, выдох через рот, измерение пульса за 30 сек.

 

 

 

 

 

 

 

30 сек.

 

 

 

Обще-развивающие упражнения в движении

 

 

 

 

1) И.п. -руки на поясе

 

 

 

 

 

Дыхание равномерное, упражнение выполняется на каждый шаг

1-наклон головы вправо

 

 

 

 

3-4 раза

2-наклон головы влево

 

 

 

 

3-наклон головы вперед

 

 

 

 

4-наклон головы назад

 

 

 

 

2) И.п. - руки в стороны

 

 

 

 

1-4-круговые вращения в лучезапястных суставах вперед

2 раза

5-8-тоже назад

 

 

 

 

 

3) И.п. - руки в стороны

 

 

 

 

1-4-круговые вращения в локтевых суставах

 

 

2 раза

 

 

 

5-8-тоже назад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4) И.п. - руки вверх

 

 

 

 

 

 

 

 

1-4- круговые вращения в плечевых суставах

 

 

2 раза

 

 

 

5-8-тоже назад

 

 

 

 

 

 

 

 

5) И.п. - руки на поясе

 

 

 

 

При наклоне вперед спина прямая

1-наклон вперед

 

 

 

 

 

 

2-наклон назад

 

 

 

 

 

 

При наклоне назад прогнутся как можно больше.

3-4 тоже

 

 

 

 

 

 

 

6) И.п. - руки на поясе

 

 

 

 

 

 

 

 

1-выпад вперед на правую ногу

 

 

 

 

При выполнении упражнения спину держать прямо, выпад глубокий, колено не сгибать сзади отведенной ноги.

2-и.п.

 

 

 

 

 

 

 

3-4 тоже с другой ноги

 

 

 

 

 

7) И.п. -руки вперед

 

 

 

 

 

Колено маховой и опорной ноги не сгибать.

1-мах правой ногой

 

 

 

 

3-4 раза каждой ногой

2-и.п.

 

 

 

 

 

 

 

3-4 - тоже с другой ноги

 

 

 

 

 

 

Прыжковые упражнения по диагонали:

 

 

 

 

 

 

 

1-прыжки на правой ноге

 

 

 

 

руки на поясе

 

 

2-прыжки на левой ноге

 

 

 

 

 

 

 

 

3-прыжки на двух ногах (вправо, влево)

 

 

спина прямая, соблюдать дистанцию.

 

Класс делится на три команды, подготовка матов.

1мин

команда мальчиков и девочек.

основная часть 25-30 минут

Стойка на лопатках.

30сек

объяснение техники стойки на лопатках.

Подводящие упражнения:

 

 

 

 

 

1. И.п. лежа на животе., ноги согнуть в коленях, руками захватить ноги - "лодочка"

5-6раз

ноги захватить за голеностоп, голову поднять вверх.

2. Из упора присев перекат на спину в группировке.

5-6раз

руками держатся чуть ниже колен

3. Из упора присев перекат на спину в группировке, слегка задержаться на лопатках.

5-6раз

не выполнять кувырок назад

4. Стойка на лопатках с согнутыми ногами.

3-4раза

руками упираться под поясницу, таз слегка подать вперед, натянуть носки, стойку держать на счет1-3

Стойка на лопатках из и.п. с прямыми ногами.

3-4раза

стойку держать на счет 1-3

Круговая тренировка

 

 

 

 

1-я Станция: Прыжки через скакалку

2раза по 15сек

оттых до 1минуты.

2-я Станция: Упражнение для мышц брюшного пресса

2раза по 15сек

оттых до 1минуты.

3-я Станция: Напрыгивания на нижнюю планку шведской стенки.

2раза по 15сек

оттых до 1минуты.

Прохождение станций в два этапа.

 

 

 

 

Эстафеты:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. "Вызов номеров"

 

 

 

 

 

 

 

 

Играющие рассчитываются по порядку номеров в каждой колонне – команде. Руководитель вызывает игроков по номерам, чередуя их по своему усмотрению.

1мин

 

 

 

Один и тот же номер учитель может вызвать несколько раз.

2. "Факел"

 

 

 

 

1-2мин

 

 

 

По сигналу направляющие бегут с факелом в руках (конус и мяч) до фишки оббегают и возвращаются в команду, передавая эстафету.

 

За линию старта не заступать.

 

 

 

 

 

заключительная часть урока 3-5 минут

Игра малой подвижности "Летает не летает" Дети садятся полукругом, руки кладут на колени. Учитель объясняет правила игры: - Я буду называть предметы и спрашивать: «Летает?», например: «Голубь летает? Самолет летает?» и т. д. Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимете руки. Если я назову нелетающий предмет, руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает.

 

 

 

 

2-3мин

 

 

 

Поднимать руку надо только в том случае, если будет назван летающий предмет.

 

 

 

 

 

 

Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Организованный выход из спортивного зала

 

 

 

 

1-2 мин

 

 

 

 

 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации