12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Подзолкова Елена Николаевна54 |
Конспект открытого урока во 2 классе «Совершенствование техники стойки на лопатках, развитие физических качеств по средствам круговой тренировки и эстафет»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА | ||||||||||||||||||||
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО 2-м КЛАССЕ | ||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
Тема урока: Совершенствование техники стойки на лопатках, развитие физических качеств по средствам круговой тренировки и эстафет. | ||||||||||||||||||||
Задачи урока: 1. Образовательные - формирование теоретического компонента о физических качествах (быстрота реакции и координация). | ||||||||||||||||||||
| 2. Оздоровительные - формирование правильной осанки и культуры движений путем развития опорно-двигательного аппарата, общего укрепления мышечного корсета, развитие физических качеств (силы, быстроты реакции, координации движений) и повышение функциональных возможностей организма учащихся; | |||||||||||||||||||
| 3. Воспитательные - приобретение спортивного опыта путём участия в эстафетах; повысить ответственность учащихся за свои действия перед коллективом, создать положительный настрой и хорошее настроение. | |||||||||||||||||||
Инвентарь и оборудование: свисток, маты, шведская стенка, скакалки, 3-и волейбольных мяча, фишки-ориентиры, конусы. | ||||||||||||||||||||
Время урока: 45 минут. | ||||||||||||||||||||
Место проведения: МБОУ СОШ № 20, г. Королев | ||||||||||||||||||||
Дата проведения: | ||||||||||||||||||||
Проводящий: Учитель физической культуры- Подзолкова Елена Николаевна | ||||||||||||||||||||
Используемые методы: словесный, поточный, групповой, соревновательный, круговая тренировка. | ||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
Части урока и их продолжительность | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | |||||||||||||||||
Вход в спортивный зал. Построение. Сообщение задач урока. Приветствие. Краткий инструктаж по технике безопасности. Измерение пульса. | 1-2 мин | Добиться четкого выполнения команд, выявление освобожденных, обратить внимание на внешний вид, измерение пульса за 30сек. | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Ходьба: |
|
|
|
|
|
| 1-2 мин |
|
|
| ||||||||||
1. На носках | Руки на поясе, спина прямая. | |||||||||||||||||||
2. На пятках | Руки за спиной, смотреть вперед. | |||||||||||||||||||
4. С подтягиванием колена к груди | Руками обхватить колено Руки на поясе, спина прямая. | |||||||||||||||||||
5. С захлестывание голени назад | ||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Бег: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
1. Медленный |
| Дыхание равномерное | ||||||||||||||||||
2. С изменением направления движения | 1-2 мин | Соблюдать дистанцию - 2шага | ||||||||||||||||||
3. Приставными шагами правым боком, левым боком | Руки на поясе, спина прямая | |||||||||||||||||||
4. В беге по сигналу - остановка с приседаниями | При выполнении приседаний спину держать прямо | |||||||||||||||||||
Упражнения на восстановление дыхания, измерение пульса. | Вдох-через нос, выдох через рот, измерение пульса за 30 сек. | |||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| 30 сек. |
|
|
| ||||||||||
Обще-развивающие упражнения в движении |
|
|
|
| ||||||||||||||||
1) И.п. -руки на поясе |
|
|
|
|
| Дыхание равномерное, упражнение выполняется на каждый шаг | ||||||||||||||
1-наклон головы вправо |
|
|
|
| 3-4 раза | |||||||||||||||
2-наклон головы влево |
|
|
|
| ||||||||||||||||
3-наклон головы вперед |
|
|
|
| ||||||||||||||||
4-наклон головы назад |
|
|
|
| ||||||||||||||||
2) И.п. - руки в стороны |
|
|
|
| ||||||||||||||||
1-4-круговые вращения в лучезапястных суставах вперед | 2 раза | |||||||||||||||||||
5-8-тоже назад |
|
|
|
|
| |||||||||||||||
3) И.п. - руки в стороны |
|
|
|
| ||||||||||||||||
1-4-круговые вращения в локтевых суставах |
|
| 2 раза |
|
|
| ||||||||||||||
5-8-тоже назад |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
4) И.п. - руки вверх |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
1-4- круговые вращения в плечевых суставах |
|
| 2 раза |
|
|
| ||||||||||||||
5-8-тоже назад |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
5) И.п. - руки на поясе |
|
|
|
| При наклоне вперед спина прямая | |||||||||||||||
1-наклон вперед |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
2-наклон назад |
|
|
|
|
|
| При наклоне назад прогнутся как можно больше. | |||||||||||||
3-4 тоже |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
6) И.п. - руки на поясе |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
1-выпад вперед на правую ногу |
|
|
|
| При выполнении упражнения спину держать прямо, выпад глубокий, колено не сгибать сзади отведенной ноги. | |||||||||||||||
2-и.п. |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
3-4 тоже с другой ноги |
|
|
|
|
| |||||||||||||||
7) И.п. -руки вперед |
|
|
|
|
| Колено маховой и опорной ноги не сгибать. | ||||||||||||||
1-мах правой ногой |
|
|
|
| 3-4 раза каждой ногой | |||||||||||||||
2-и.п. |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
3-4 - тоже с другой ноги |
|
|
|
|
| |||||||||||||||
| Прыжковые упражнения по диагонали: |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
| 1-прыжки на правой ноге |
|
|
|
| 9м | руки на поясе |
| ||||||||||||
| 2-прыжки на левой ноге |
|
|
|
| 9м |
|
|
| |||||||||||
| 3-прыжки на двух ногах (вправо, влево) |
|
| 9м | спина прямая, соблюдать дистанцию. | |||||||||||||||
| Класс делится на три команды, подготовка матов. | 1мин | команда мальчиков и девочек. | |||||||||||||||||
основная часть 25-30 минут | Стойка на лопатках. | 30сек | объяснение техники стойки на лопатках. | |||||||||||||||||
Подводящие упражнения: |
|
|
|
|
| |||||||||||||||
1. И.п. лежа на животе., ноги согнуть в коленях, руками захватить ноги - "лодочка" | 5-6раз | ноги захватить за голеностоп, голову поднять вверх. | ||||||||||||||||||
2. Из упора присев перекат на спину в группировке. | 5-6раз | руками держатся чуть ниже колен | ||||||||||||||||||
3. Из упора присев перекат на спину в группировке, слегка задержаться на лопатках. | 5-6раз | не выполнять кувырок назад | ||||||||||||||||||
4. Стойка на лопатках с согнутыми ногами. | 3-4раза | руками упираться под поясницу, таз слегка подать вперед, натянуть носки, стойку держать на счет1-3 | ||||||||||||||||||
Стойка на лопатках из и.п. с прямыми ногами. | 3-4раза | стойку держать на счет 1-3 | ||||||||||||||||||
Круговая тренировка |
|
|
|
| ||||||||||||||||
1-я Станция: Прыжки через скакалку | 2раза по 15сек | оттых до 1минуты. | ||||||||||||||||||
2-я Станция: Упражнение для мышц брюшного пресса | 2раза по 15сек | оттых до 1минуты. | ||||||||||||||||||
3-я Станция: Напрыгивания на нижнюю планку шведской стенки. | 2раза по 15сек | оттых до 1минуты. | ||||||||||||||||||
Прохождение станций в два этапа. |
|
|
|
| ||||||||||||||||
Эстафеты: |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
1. "Вызов номеров" |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
Играющие рассчитываются по порядку номеров в каждой колонне – команде. Руководитель вызывает игроков по номерам, чередуя их по своему усмотрению. | 1мин |
|
|
| ||||||||||||||||
Один и тот же номер учитель может вызвать несколько раз. | ||||||||||||||||||||
2. "Факел" |
|
|
|
| 1-2мин |
|
|
| ||||||||||||
По сигналу направляющие бегут с факелом в руках (конус и мяч) до фишки оббегают и возвращаются в команду, передавая эстафету. |
| За линию старта не заступать. | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||
заключительная часть урока 3-5 минут | Игра малой подвижности "Летает не летает" Дети садятся полукругом, руки кладут на колени. Учитель объясняет правила игры: - Я буду называть предметы и спрашивать: «Летает?», например: «Голубь летает? Самолет летает?» и т. д. Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимете руки. Если я назову нелетающий предмет, руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. |
|
|
|
| |||||||||||||||
2-3мин |
|
|
| |||||||||||||||||
Поднимать руку надо только в том случае, если будет назван летающий предмет. | ||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||
Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Организованный выход из спортивного зала |
|
|
|
| ||||||||||||||||
1-2 мин |
|
|
| |||||||||||||||||
|
|
|