Конспект открытого урока во 2 классе «Совершенствование техники стойки на лопатках, развитие физических качеств по средствам круговой тренировки и эстафет»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА |
||||||||||||||||||||
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО 2-м КЛАССЕ |
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Тема урока: Совершенствование техники стойки на лопатках, развитие физических качеств по средствам круговой тренировки и эстафет. |
||||||||||||||||||||
Задачи урока: 1. Образовательные - формирование теоретического компонента о физических качествах (быстрота реакции и координация). |
||||||||||||||||||||
|
2. Оздоровительные - формирование правильной осанки и культуры движений путем развития опорно-двигательного аппарата, общего укрепления мышечного корсета, развитие физических качеств (силы, быстроты реакции, координации движений) и повышение функциональных возможностей организма учащихся; |
|||||||||||||||||||
|
3. Воспитательные - приобретение спортивного опыта путём участия в эстафетах; повысить ответственность учащихся за свои действия перед коллективом, создать положительный настрой и хорошее настроение. |
|||||||||||||||||||
Инвентарь и оборудование: свисток, маты, шведская стенка, скакалки, 3-и волейбольных мяча, фишки-ориентиры, конусы. |
||||||||||||||||||||
Время урока: 45 минут. |
||||||||||||||||||||
Место проведения: МБОУ СОШ № 20, г. Королев |
||||||||||||||||||||
Дата проведения: |
||||||||||||||||||||
Проводящий: Учитель физической культуры- Подзолкова Елена Николаевна |
||||||||||||||||||||
Используемые методы: словесный, поточный, групповой, соревновательный, круговая тренировка. |
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Части урока и их продолжительность |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
|||||||||||||||||
Вход в спортивный зал. Построение. Сообщение задач урока. Приветствие. Краткий инструктаж по технике безопасности. Измерение пульса. |
1-2 мин |
Добиться четкого выполнения команд, выявление освобожденных, обратить внимание на внешний вид, измерение пульса за 30сек. |
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
Ходьба: |
|
|
|
|
|
|
1-2 мин |
|
|
|
||||||||||
1. На носках |
Руки на поясе, спина прямая. |
|||||||||||||||||||
2. На пятках |
Руки за спиной, смотреть вперед. |
|||||||||||||||||||
4. С подтягиванием колена к груди |
Руками обхватить колено Руки на поясе, спина прямая. |
|||||||||||||||||||
5. С захлестывание голени назад |
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Бег: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
1. Медленный |
|
Дыхание равномерное |
||||||||||||||||||
2. С изменением направления движения |
1-2 мин |
Соблюдать дистанцию - 2шага |
||||||||||||||||||
3. Приставными шагами правым боком, левым боком |
Руки на поясе, спина прямая |
|||||||||||||||||||
4. В беге по сигналу - остановка с приседаниями |
При выполнении приседаний спину держать прямо |
|||||||||||||||||||
Упражнения на восстановление дыхания, измерение пульса. |
Вдох-через нос, выдох через рот, измерение пульса за 30 сек. |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
30 сек. |
|
|
|
||||||||||
Обще-развивающие упражнения в движении |
|
|
|
|
||||||||||||||||
1) И.п. -руки на поясе |
|
|
|
|
|
Дыхание равномерное, упражнение выполняется на каждый шаг |
||||||||||||||
1-наклон головы вправо |
|
|
|
|
3-4 раза |
|||||||||||||||
2-наклон головы влево |
|
|
|
|
||||||||||||||||
3-наклон головы вперед |
|
|
|
|
||||||||||||||||
4-наклон головы назад |
|
|
|
|
||||||||||||||||
2) И.п. - руки в стороны |
|
|
|
|
||||||||||||||||
1-4-круговые вращения в лучезапястных суставах вперед |
2 раза |
|||||||||||||||||||
5-8-тоже назад |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
3) И.п. - руки в стороны |
|
|
|
|
||||||||||||||||
1-4-круговые вращения в локтевых суставах |
|
|
2 раза |
|
|
|
||||||||||||||
5-8-тоже назад |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
4) И.п. - руки вверх |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
1-4- круговые вращения в плечевых суставах |
|
|
2 раза |
|
|
|
||||||||||||||
5-8-тоже назад |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
5) И.п. - руки на поясе |
|
|
|
|
При наклоне вперед спина прямая |
|||||||||||||||
1-наклон вперед |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
2-наклон назад |
|
|
|
|
|
|
При наклоне назад прогнутся как можно больше. |
|||||||||||||
3-4 тоже |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
6) И.п. - руки на поясе |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
1-выпад вперед на правую ногу |
|
|
|
|
При выполнении упражнения спину держать прямо, выпад глубокий, колено не сгибать сзади отведенной ноги. |
|||||||||||||||
2-и.п. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
3-4 тоже с другой ноги |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
7) И.п. -руки вперед |
|
|
|
|
|
Колено маховой и опорной ноги не сгибать. |
||||||||||||||
1-мах правой ногой |
|
|
|
|
3-4 раза каждой ногой |
|||||||||||||||
2-и.п. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
3-4 - тоже с другой ноги |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
Прыжковые упражнения по диагонали: |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
1-прыжки на правой ноге |
|
|
|
|
9м |
руки на поясе |
|
||||||||||||
|
2-прыжки на левой ноге |
|
|
|
|
9м |
|
|
|
|||||||||||
|
3-прыжки на двух ногах (вправо, влево) |
|
|
9м |
спина прямая, соблюдать дистанцию. |
|||||||||||||||
|
Класс делится на три команды, подготовка матов. |
1мин |
команда мальчиков и девочек. |
|||||||||||||||||
основная часть 25-30 минут |
Стойка на лопатках. |
30сек |
объяснение техники стойки на лопатках. |
|||||||||||||||||
Подводящие упражнения: |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
1. И.п. лежа на животе., ноги согнуть в коленях, руками захватить ноги - "лодочка" |
5-6раз |
ноги захватить за голеностоп, голову поднять вверх. |
||||||||||||||||||
2. Из упора присев перекат на спину в группировке. |
5-6раз |
руками держатся чуть ниже колен |
||||||||||||||||||
3. Из упора присев перекат на спину в группировке, слегка задержаться на лопатках. |
5-6раз |
не выполнять кувырок назад |
||||||||||||||||||
4. Стойка на лопатках с согнутыми ногами. |
3-4раза |
руками упираться под поясницу, таз слегка подать вперед, натянуть носки, стойку держать на счет1-3 |
||||||||||||||||||
Стойка на лопатках из и.п. с прямыми ногами. |
3-4раза |
стойку держать на счет 1-3 |
||||||||||||||||||
Круговая тренировка |
|
|
|
|
||||||||||||||||
1-я Станция: Прыжки через скакалку |
2раза по 15сек |
оттых до 1минуты. |
||||||||||||||||||
2-я Станция: Упражнение для мышц брюшного пресса |
2раза по 15сек |
оттых до 1минуты. |
||||||||||||||||||
3-я Станция: Напрыгивания на нижнюю планку шведской стенки. |
2раза по 15сек |
оттых до 1минуты. |
||||||||||||||||||
Прохождение станций в два этапа. |
|
|
|
|
||||||||||||||||
Эстафеты: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
1. "Вызов номеров" |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
Играющие рассчитываются по порядку номеров в каждой колонне – команде. Руководитель вызывает игроков по номерам, чередуя их по своему усмотрению. |
1мин |
|
|
|
||||||||||||||||
Один и тот же номер учитель может вызвать несколько раз. |
||||||||||||||||||||
2. "Факел" |
|
|
|
|
1-2мин |
|
|
|
||||||||||||
По сигналу направляющие бегут с факелом в руках (конус и мяч) до фишки оббегают и возвращаются в команду, передавая эстафету. |
|
За линию старта не заступать. |
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||
заключительная часть урока 3-5 минут |
Игра малой подвижности "Летает не летает" Дети садятся полукругом, руки кладут на колени. Учитель объясняет правила игры: - Я буду называть предметы и спрашивать: «Летает?», например: «Голубь летает? Самолет летает?» и т. д. Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимете руки. Если я назову нелетающий предмет, руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. |
|
|
|
|
|||||||||||||||
2-3мин |
|
|
|
|||||||||||||||||
Поднимать руку надо только в том случае, если будет назван летающий предмет. |
||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Организованный выход из спортивного зала |
|
|
|
|
||||||||||||||||
1-2 мин |
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|