12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Троянова Татьяна Михайловна91
Учитель начальных классов
Россия, Мурманская обл., Оленегорск-1

Конспект урока по физической культуре во 2 классе

Тема урока: Стойка на лопатках.

Задачи урока:

-Разучить комплекс ОРУ без предметов.

-Совершенствовать технику выполнения стойки на лопатках.

-Воспитывать чувство коллективизма и смелости посредством эстафет «Гонка мячей под

ногами», « Передача мячей в колоннах», «Три прыжка»,и подвижной игры « К свои флажкам».

Место проведения: Спортивный зал

Класс: 2 Б

Инвентарь: свисток, гимнастические маты 8 шт, ориентиры 3 шт, флажки 3 шт, мяча 3 шт.

Дата проведения:

Учитель:

Части урока и их продолжительность

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (10-12 мин.)

Построение. Приветствие, сообщение задач урока.


Здравствуйте ребята!


Ходьба:

-на носках, руки на пояс;

-с высоким поднимание бедра, рука за головой;

- выпадами вперед, руки на колено;




Бег:

-в разминочном темпе;

-с прямыми ногами вперед, руки за головой;

- с захлестыванием голени назад, руки на пояс;


Упражнения на восстановление дыхания.

1-2- руки через стороны вверх,

3-4- руки через стороны вниз;












Перестроение из одной шеренги в три.



Комплекс ОРУ:

1)И.п- стойка ноги врозь, руки за спиной;

1-Наклон головы вперед;

2-И.п;

3-Наклон головы влево;

4-И.п.


2)И.п- о.с

1- руки в стороны;

2- руки к плечам, подняться на носки;

3- опуститься на ступню, руки в сторону;

4-И.п.


3)И.п- широкая стойка,

1-3- три пружинистых наклона вперед, руки вперед;

4- И.п.

4)И.п- о.с

1-шаг левой в сторону, наклон вправо, руки вверх;

2-И.п;

3-шаг правой в сторону, наклон влево, руки вверх;

4-И.п;


5)И.п- о.с, руки на пояс;

1-выпад правой вперед, руки на колено;

2- И.п;

3-Выпал левой вперед, руки на колено;

4-И.п;


6И.п- о.с, руки на пояс,

1- прыжок ноги врозь, руки вверх;

2- И.п;

3- Прыжок ноги врозь, руки вверх;

4- И.п.

1-2мин.













10-15 м.


10-15 м.


10-15 м.






40-60 м.


30-40 м.



20-30 м.





2-3 раз




















4-6 раз









4-6 раз









4-6 раз







4-6 раз










4-6 раз











4-6 раз

Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в строю. Сообщить задачи урока в доступной форме.



( С заданием- Марш!)

Смотрим точно вперед,

Соблюдаем дистанцию.

(Без задания- Марш!)


(С задание- Марш!)

Спина прямая, соблюдаем дистанцию

(Без задания- Марш!)

( С задание- Марш!)

Спина прямая, смотреть точно вперед.

(Без задания- Марш!)



(С заданием- Марш!)


Спину держим прямо.

Дистанция два шага.



(Без задания- Марш!)




На 1-2 вдох, руки поднимаем вверх.

3-4 выдох, руки опускаем вниз.



Направляющий на месте,

Левой, левой- раз, два, три (2-3)

Класс, Стой- раз, два.


Нале-во!

По три рассчитайсь рассчитайсь!




«Первые номера- на месте, вторые номера- два шага вперед, третьи номера-четыре шага вперед!» Шагом- Марш!





Спина прямая

Наклон точно в сторону










Руки прямые






Наклон глубже



Руки прямые








Наклон глубже


Ноги прямые






Выпад глубже


Начинаем с правой









Прыжок выше!


Руки прямые


Основная часть

25-27 мин.

Совершенствование техники выполнения стойки на лопатках из положения присед;

Рассказ;

Показ;

Выполнение в целом.


Техника выполнения

(рассказ в сочетании с показом)

1.Техника выполнения:


1)Из упора присев, взявшись руками за середину голени, 2)выполнить перекат назад.

3) В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.

Из положения присед перекатом выполнить стойку на лопатках самостоятельно.


Подводящие упражнения

(Повторение группировки и переката)

2.Группировка — положение с плотно согнутыми к груди ногами и наклоненной на грудь головой. Плотность группировки увеличивается за счет захвата кистями рук за середину голеней. В момент захвата колени следует развести так, чтобы подбородок оказался между ними.

3. Перекаты – это движения назад и вперёд с последовательным касанием пола отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекат является составной частью кувырка назад, стойки на лопатках и “подводящим” упражнением для обучения этим элементам.


4. Выполнение стойки на лопатках в целом.




Эстафета

«Гонка мячей под ногами»

Игроки делятся на 3 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале и опять посылает мяч и тд.



Эстафета

« Передача мячей в колоннах»

Участники делятся на 3 команды. Каждая из них выстраивается в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впередистоящих в колоннах- по мячу.

По сигналу стоящие впереди игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзадистоящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны к руководителю, а затем становится первым в своей колонне.





Эстафета «Три прыжка»

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. От обеих команд кладутся мячи. Игрок бежит, берет в руки мяч, три раза отбивает его об пол, бежит обратно и становится в конец колонны.


Подвижная игра

«Цветные флажки»

Игроки делятся на 3 команды. Каждая команда встает в свой кружок. В центре каждого кружка стоит игрок с цветным флажком в руках.
По сигналу ведущего игроки разбегаются по площадке. По второму сигналу они останавливаются и закрывают глаза. В это время игроки с флажками меняются местами; По третьему сигналу игроки открывают глаза и быстро ищут свой флажок. Побеждают те игроки, которые раньше других вернулись к флажку своего цвета.
Особые замечания: если игрок открыл глаза, его команда считается проигравшей.
















5-7 мин.














































3-4 раза








2 раза












2-3 мин.














3 мин.




























1-2 мин.




















1-2 мин.















t1666249223aa.png






















t1666249223ab.jpg





t1666249223ac.png


Страховка и помощь.

Стоя сбоку от ученика у места опоры лопатками, одной рукой захватить за голень, предупреждая возможность опускания ног за голову. После выхода в стойку на лопатках дополнительно поддерживать сзади за бедро, добиваясь более точного вертикального положения тела с вытянутыми носками.

Типичные ошибки:

сгибание в тазобедренных суставах.

Тело отклонено от вертикальной плоскости.

Широко разведены локти.





Правила:

- Последний, получивший мяч, бежит вперед колонны по левой стороне;

- Мяч передается четко в руки.












Правила:

игра начинается только по сигналу руководителя.

передавать мяч можно над головой, а не другим способом.

уронивший мяч должен его поднять, встать на место и продолжить игру

За каждое нарушение начисляются штрафные очки.




















Правила:

- Эстафета проходит в беге;

- Каждая команда возвращается на место по левой стороне, что бы не сбивать соперников.











Правила игры:

1. Игра начинается по сигналу руководителя.

2. Если игроки какой-либо команды подглядывали, когда водя­щие менялись местами, то ей засчитывается поражение.

Заключительная часть

3-5 мин

Игра на внимание «Запрещенное движение»

Развивающая игра для детей на внимание. Выбирается одно движение, которое нельзя выполнять. Дети, стоящие лицом к водящему, должны повторятьто, что он показывает.

Участник, случайно повторивший запрещенное движение, делает шаг вперёд.



Построение класса в одну шеренгу.

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Организованный уход с урока.

2-3 мин.























1-2 мин.

Правила игры:

- Играющие обязаны повторять все движения за учителям, кроме запрещённого движения. 
- Побеждают те, кто ни разу не ошибся.


t1666249223ad.png



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Горбункова Ольга Ивановна, 20.10.22 в 15:06 1Ответить Пожаловаться
Не хватает ссылок на источники.Используемые упражнения в основной части не ваши.А из методической литературы.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.