Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Цифра 8"
Конспект открытого занятия по ФЭМП со здоровьесберегающими технологиями в старшей группе «Цифра 8»
Составила: Мироненко Маргарита Сергеевна
воспитатель старшей А группы
дошкольного отделения ОЧУ МГ Сколково
г. Москва 2024
Пояснительная записка к конспекту занятия по ФЭМП со здоровьесберегающими технологиями в старшей группе «Цифра 8»
Цель: формирование математических представлений у детей
Задачи: упражнять в умении считать до 8; решать задачи на сложение и вычитание, записывать ответ.
Здоровьесберегающие технологии очень важны для детей разного возраста. Во время своих занятий я всегда их использую, так как это помогает детям укреплять фундамент здоровья. Здоровьесберегающие технологии позволяют детям снизить уровень напряженности во время занятия, повысить уровень эффективности выполнения поставленных задач, концентрации внимания.
Оборудование: использование ИКТ.
Реквизит:
-карточки с изображением цифр от 0 до 10;
-раздаточный материал (кружки и треугольники) количеством на две команды по 10 шт. каждого вида;
-рабочие тетради по математике;
-простые и цветные карандаши.
Действующие лица:
-воспитатель;
-воспитанники;
Условия и особенности реализации:
-стол для выполнения командных заданий;
-столы и стулья для воспитанников 12шт.
Ход занятия:
Приглашаются дети на занятие
Воспитатель: «Ребята, у нас звенит колокольчик – значит начинается урок! Сегодня у нас урок математики, мы с вами вспоминаем цифру 8»
Дети садятся за столы, открывают рабочие тетради
Воспитатель: «Дети, давайте посмотрим первый файл презентации.
Цифра 8 плюс крючки
Получаются очки…
К этой цифре ты привык
Эта цифра - снеговик.
Давайте посчитаем цифры в кружочках 1, 2, (так до 8)
Дети выполняют счет
А теперь в обратном порядке.
Ребята скажите, пожалуйста, есть ли у нас восьмой день недели?
Какой восьмой месяц года?
Давайте вспомним дни недели! Ребята, вставайте у ваших столиков:
Дети выполняют зарядку с соответствующими движениями
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
А в субботу танцевал,
Ну а в воскресенье я конечно отдыхал!»
Воспитатель: «Молодцы, ребята, присаживайтесь! Давайте посмотрим на кубики с точками? Цифра 8 это?»
Дети называют состав числа 8
Далее дети выполняют задание со второго слайда
Воспитатель: «Выполняем задание под цифрой 2 – самостоятельно. Где спрятались 8? Обводим простым карандашом»
Далее проверяем ответы. Дети выполняют следующее задание
Воспитатель: «Ребята, дорисуйте жёлтые горошины так, чтобы в каждом стручке было по 8 горошин. Закончите записи. Из каких чисел можно составить число 8?»
Далее проводим фронтальный опрос, дети поочереди выходят к доске и записывают ответы на интерактивной доске
Воспитатель: «А теперь, ребята, я вам предлагаю немного поиграть!
Выходим в круг, смотрим на меня, и повторяем движения.
Повернулись вправо,
Повернулись влево,
Попрыгали на месте,
Постояли на правой ноге,
Постояли на левой ноге!
А теперь, ребята, посмотрите, на столе лежат карточки, на обратной стороне находится изображение цифр. Ваша задача по моей команде выстроить числовой ряд по порядку, взяв в руки одну карточку!»
По команде дети берут карточки и договариваясь, выстраиваются в ряд
Воспитатель: «Молодцы ребята! С заданием справились!
А сейчас вернем за столы и выполним еще одно задание:
Рассмотри рисунок и назови на нем все, про что и про кого можно сказать «восемь», запиши пример».
Обсуждаем с детьми ответы
Воспитатель: «Следующее задание-раскрась бусы так, чтобы восемь бусинок подряд были одного цвета, а следующие за ними восемь бусинок другого!»
Дети выполняют задание самостоятельно
Воспитатель: «А теперь ребята, хочу посмотреть, как вы работаете в командах.
Первая команда собирает на специальных столах из кружков и треугольников пример 5+какое-то число; вторая команда 4+какое-то число. У каждой команды должно получится 8!»
Проверяем ответы и проводим рефлексию занятия
Приложения:
-презентация к уроку