Конспект открытого занятия по математике "«Мой дом. Масса. Сравнение по массе»

0
0
Материал опубликован 16 January



КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ



Фамилия, имя, отчество педагога

Безрукавая А.Е.

Программа

Дополнительная общеразвивающая программа

Студия подготовки к школе «Маленький гений»,


Тема занятия

«Мой дом. Масса. Сравнение по массе»


Возраст обучающихся

5-6 лет (группа №1,1 г.о.)


Тип занятия

Групповое


Цель занятия

Дать представление об измерении массы предметов, вспомнить числа от 1 до 9


Задачи занятия


Задачи:

Предметные:

- закрепление умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа;

Учить сравнивать массу предметов;

Метапредметные:

- развивать творческое воображение.

Личностные:

- формировать и развивать интерес к предмету,

- воспитывать уверенность в собственных способностях,

- воспитывать умение коллективно выполнять поставленные педагогом задачи.


Форма занятия

Занятие-игра

Методы

Словесные

Наглядные

Практические

Педагогические технологии

Личностно-ориентированная

Педагогика сотрудничества

Игровая



Дидактические средства


1) Наглядно-демонстративный материал:

- комплект демонстрационных картинок «Дом», издательство Сфера

3) Предметные средства:

- развивающий набор для знакомства детей с понятием «Масса»

- заготовки для «правильной» шпаргалки

- клей, ножницы, цветные карандаши




Используемая литература

Рабочая тетрадь «Математика»

Свободные источники сети Интернет


Структура занятия.

I. Организационный этап (2 минуты).

II. Подготовительный этап (5 минут).

III. Основной этап (30 минут).

IV. Рефлексия, подведение итогов (3 минуты).


ХОД ЗАНЯТИЯ


I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Задача этапа:

создать положительную мотивацию детей на дальнейшую учебную деятельность.


Приветствие

- педагог и дети здороваются друг с другом,

- дети приветствуют гостей.


II. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Задача этапа: повторить изученные цифры


2.1. Разминка

Ребята, здравствуйте! Наша занятие сегодня с вами не совсем обычное, т к к нам в гости пришел Медвежонок. Он хочет учиться вместе с нами, разрешим ему?


Количественный счет от 1 до 9 и обратно (мишки)

Порядковый счет от 1 до 9 и обратно

Соединить число и картинку с количеством предметов. (бочонки меда).


III. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Задача этапа: проверить усвоение детьми изученные цифры, познакомить с понятием массы, научить сравнивать предметы по массе.


3.1. Куда же нашему Мишке отнести такое количество меда? Ребята, подскажите, а Вы знаете где живет наш медведь? Да совершенно верно, в берлоге. Но он очень хочет узнать где живут люди. Подскажем ему?

Я буду загадывать Вам загадки о частях дома, Ваша задача их отгадать. (Вывешиваем части дома на доску)


А теперь сделаем небольшую самостоятельную работу. Ваша задача подобрать к числу на домике подходящее количество прищепок.

Ребята, наш Мишка благодарит Вас, он был очень рад познакомиться с жильем людей. А еще он считает, что Вы очень сообразительные ребята и просит ему помочь.

Поможем? Итак, тогда послушайте его историю. Однажды белочки, с которыми дружит наш Мишка построили воздушный шар и путешествовали на нем, а потом рассказали про это путешествие другу Мишке. (Демонстрация воздушного шара с белочками в корзине). И он решил отправиться с ними. Но шар не полетел. Никто не знает почему? Ребята, а Вы догадались? (Мишка тяжелее белочек)

А что нужно сделать, чтобы путешествие состоялось? (добавить больше шаров)

Какой вывод мы сделаем: чем меньше масса тела, тем легче ему подняться, а чем больше масса тела, тем тяжелее.


ПЕРЕМЕНА


Предлагаю вам, ребята, потренироваться в определении легких и тяжелых предметов, а помогут нам в этом снова мишки. Давайте вспомним какой вывод мы с Вами сделали – чем меньше масса тела, тем легче подняться, а чем больше масса, тем тяжелее.

Давайте сравним двух мишек: один мишка с цифрой 6 на животике, а другой с цифрой 9. Как Вы думаете какой будет тяжелее? А что это значит? Весы поднимут его или опустят? Давайте отметим это в Ваших карточках.

Выполнение нескольких аналогичных примеров.


Творческая работа обучающихся

За Вашу работу Мишка решил отблагодарить Вас и вручить Вам шпаргалки – числовые лучи.

Дети изготавливают числовой луч – подсказку.

t1737014739aa.jpgt1737014739ab.jpg

IV. РЕФЛЕКСИЯ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

Задача этапа:

подвести итоги занятия и оценить работу обучающихся.


Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча. Было весело и интересно, вы молодцы!


4.1. Рефлексия

- попросить детей вспомнить этапы занятия;

- спросить, что особенно запомнилось каждому.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.