Конспект открытого занятия по математике "«Мой дом. Масса. Сравнение по массе»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Фамилия, имя, отчество педагога | Безрукавая А.Е. |
Дополнительная общеразвивающая программа Студия подготовки к школе «Маленький гений», | |
Тема занятия | «Мой дом. Масса. Сравнение по массе» |
Возраст обучающихся | 5-6 лет (группа №1,1 г.о.) |
Тип занятия | Групповое |
Цель занятия | Дать представление об измерении массы предметов, вспомнить числа от 1 до 9 |
Задачи занятия | Задачи: Предметные: - закрепление умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа; Учить сравнивать массу предметов; Метапредметные: - развивать творческое воображение. Личностные: - формировать и развивать интерес к предмету, - воспитывать уверенность в собственных способностях, - воспитывать умение коллективно выполнять поставленные педагогом задачи. |
Форма занятия | Занятие-игра |
Методы | Словесные Наглядные Практические
|
Педагогические технологии | Личностно-ориентированная Педагогика сотрудничества Игровая |
Дидактические средства | 1) Наглядно-демонстративный материал: - комплект демонстрационных картинок «Дом», издательство Сфера 3) Предметные средства: - развивающий набор для знакомства детей с понятием «Масса» - заготовки для «правильной» шпаргалки - клей, ножницы, цветные карандаши |
| |
Используемая литература | Рабочая тетрадь «Математика» Свободные источники сети Интернет |
Структура занятия.
I. Организационный этап (2 минуты).
II. Подготовительный этап (5 минут).
III. Основной этап (30 минут).
IV. Рефлексия, подведение итогов (3 минуты).
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Задача этапа:
создать положительную мотивацию детей на дальнейшую учебную деятельность.
Приветствие
- педагог и дети здороваются друг с другом,
- дети приветствуют гостей.
II. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Задача этапа: повторить изученные цифры
2.1. Разминка
Ребята, здравствуйте! Наша занятие сегодня с вами не совсем обычное, т к к нам в гости пришел Медвежонок. Он хочет учиться вместе с нами, разрешим ему?
Количественный счет от 1 до 9 и обратно (мишки)
Порядковый счет от 1 до 9 и обратно
Соединить число и картинку с количеством предметов. (бочонки меда).
III. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Задача этапа: проверить усвоение детьми изученные цифры, познакомить с понятием массы, научить сравнивать предметы по массе.
3.1. Куда же нашему Мишке отнести такое количество меда? Ребята, подскажите, а Вы знаете где живет наш медведь? Да совершенно верно, в берлоге. Но он очень хочет узнать где живут люди. Подскажем ему?
Я буду загадывать Вам загадки о частях дома, Ваша задача их отгадать. (Вывешиваем части дома на доску)
А теперь сделаем небольшую самостоятельную работу. Ваша задача подобрать к числу на домике подходящее количество прищепок.
Ребята, наш Мишка благодарит Вас, он был очень рад познакомиться с жильем людей. А еще он считает, что Вы очень сообразительные ребята и просит ему помочь.
Поможем? Итак, тогда послушайте его историю. Однажды белочки, с которыми дружит наш Мишка построили воздушный шар и путешествовали на нем, а потом рассказали про это путешествие другу Мишке. (Демонстрация воздушного шара с белочками в корзине). И он решил отправиться с ними. Но шар не полетел. Никто не знает почему? Ребята, а Вы догадались? (Мишка тяжелее белочек)
А что нужно сделать, чтобы путешествие состоялось? (добавить больше шаров)
Какой вывод мы сделаем: чем меньше масса тела, тем легче ему подняться, а чем больше масса тела, тем тяжелее.
ПЕРЕМЕНА
Предлагаю вам, ребята, потренироваться в определении легких и тяжелых предметов, а помогут нам в этом снова мишки. Давайте вспомним какой вывод мы с Вами сделали – чем меньше масса тела, тем легче подняться, а чем больше масса, тем тяжелее.
Давайте сравним двух мишек: один мишка с цифрой 6 на животике, а другой с цифрой 9. Как Вы думаете какой будет тяжелее? А что это значит? Весы поднимут его или опустят? Давайте отметим это в Ваших карточках.
Выполнение нескольких аналогичных примеров.
Творческая работа обучающихся
За Вашу работу Мишка решил отблагодарить Вас и вручить Вам шпаргалки – числовые лучи.
Дети изготавливают числовой луч – подсказку.
IV. РЕФЛЕКСИЯ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
Задача этапа:
подвести итоги занятия и оценить работу обучающихся.
Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча. Было весело и интересно, вы молодцы!
4.1. Рефлексия
- попросить детей вспомнить этапы занятия;
- спросить, что особенно запомнилось каждому.