12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пырышева Вилена Викторовна34

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«Сравнение по массе, измерение массы. Состав числа. Цена и стоимость»

Цель:

Формировать представление о взвешивании, составе числа.


Образовательные задачи:

Упражнять дошкольников в определении массы предметов «на руку»;

Подводить к пониманию, что один и тот же предмет может быть тяжелее одного, но легче другого;

Познакомить с приемом взвешивания с помощью гирек на чашечных весах.

Закрепить состав числа в пределах 10.

Продолжить знакомить с понятиями: монеты, деньги, цена.

Развивающие задачи:

Развивать психические процессы: восприятия, внимания, памяти, логического мышления;

Развивать познавательный интерес.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям, жизненной математике.

Формировать способность самостоятельно оценивать результат собственной деятельности.

Материал:

Демонстрационный: чашечные весы с гирьками, математические весы.

Раздаточный: ложки пластиковые, деревянные, металлические; листы для записи результата взвешивания; карточки с предметами и продуктами с ценами, условные обозначения денег.

Оборудование: телевизор, ноутбук, презентация.

Лист записи:

t1585914836aa.png




t1585914836ab.gif



t1585914836ac.jpg






Ход занятия:

Вводная часть. Мотивационная ситуация.

Ребята, я по интернету получила послание, хотите узнать от кого? От крыса Реми!

Презентация – слайд с персонажем мультфильма повар крыс Реми

Чтоб на кухне не скучать

Стал задачи я решать!

Среди рецептов вкусных блюд

Нашел заданий массу тут

Давайте вместе посчитаем

Где прибавим, где убавим

Приглашаю поиграть

Математиками стать!


Основная часть. Математика на кухне


Разложить картинки предметов по назначению. Стоя у телевизора.

Презентация.

В: У Крыса Реми много посуды на кухне. Он делит всю посуду на ту, в которой он готовит и накрывает на стол. Однажды он пришел и увидел, что вся посуда перепуталась, рассорилась, перемешалась. Помогите навести порядок и разложить посуду по своим местам, где она должна быть на кухне: либо на плите, либо на столе. (дети называют группу предметов, воспитатель проверяет правильность на слайде). Назовите одним словом посуду (столовая и кухонная)

t1585914836ad.jpg

Сравнить ложки по тяжести, определяя массу на ладошках. Стоя у стола.

В: на кухне у Реми заспорили ложки, кто важнее, кто легче-тяжелее. Как их помирить, разрешить их спор? (взвесить, пока без весов, на руках) Реми прислал нам ложки (рассматривают ложки: металлические, деревянные, пластиковые).

Сравним ложки по весу на руках.

Ребята, разрешили спор ложек? Нет. Трудно сравнить, вес почти одинаковый. Что можно сделать? Надо точный вес узнать, что нам в этом поможет? Какой прибор?(взвесить на весах)

Взвешивание на чашечных весах. Сидя за столом.

t1585914836ae.jpg


В: присаживайтесь!

Взвесим пластиковую ложку. (На одну чашу весов кладём ложку, а на другую гирьки). Подбираем гирьки и уравновешиваем весы. Какие гирьки составляют вес (еще говорят масса) пластиковой ложки? (2+2+1). Запишите на листочках. Сколько получилось? (5 грамм). Проверка на экране.

Определим массу деревянной ложки, сколько весит деревянная ложка? (1+1). Запишите. Сколько получилось? (2 грамма) Проверка на экране.

Взвесим железную ложку. Запишите массу каждой гирьки: 10+10+5 (25 грамм) Проверка на экране.

Вывод: чтобы узнать вес предмета, надо сложить все гирьки

В: Мы узнали вес каждой ложки, сложив все гирьки! Можем разрешить спор? Да. Самая тяжелая – металлическая, легче – пластиковая, самая легкая – деревянная!

Итог взвешивания – на слайде презентации

Состав числа. Математические весы.

За столами.

Реми приготовил задачки! Нужно сложить или отнять вес ложек и найти ответ. Поможем ему их решить.

t1585914836af.pngt1585914836af.png

+

t1585914836ag.jpg

=


2 2


5


9


t1585914836ag.jpgt1585914836ah.jpg

-

t1585914836af.png

=


5 5


2


8


t1585914836ah.jpg

+

t1585914836af.png

=


5


2


7


Дети записывают в пустые клеточки ответы.

Воспитатель: Проверим решение на математических весах.

Решили верно!

t1585914836ai.png


Магазин. Деньги.


Крыс Реми готовит праздничный ужин и просит купить продукты.

Карточки с продуктами и цены.

Наличие суммы денег и возможность выбора продуктов на данную сумму.

Подведение итога, какие продукты и на какую сумму купили.


Заключительная часть. Анализ и рефлексия.

Расскажите Реми: Какое задание понравилось больше всего?

Какое было самым легким? Какое труднее?

В: Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось! Всем спасибо.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Горбачёва Марина Юрьевна, 05.04.20 в 07:54 0Ответить Пожаловаться
Хорошая работа! Только мне презентации не хватило!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.