Конспект открытого занятия с обучающимися 1 класса, имеющими нарушения письменной речи на фоне фонетико-фонематического недоразвития речи (ФФНР). Тема: «Звуки С,Сь»
Физминутка "Слон Симон"
ZIP / 27.95 Мб
Конспект открытого занятия с обучающимися 1 класса, имеющими нарушения письменной речи на фоне фонетико-фонематического недоразвития речи (ФФНР).
Тема: «Звуки С,Сь».
«Слон Симон спешит в гости к первоклассникам».
Оборудование: мягкая игрушка слон Симон, предметные картинки, схемы слов для определения позиции звука в слове, сюжетные картинки для составления предложений, компьютер с подготовленной презентацией физкультминутки.
Цель: закрепление у обучающихся произношения и различения звуков С-Сь в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционные: закрепить правильное звукопроизношение, усовершенствовать фонематические процессы; развивать внимание, память, мышление и воображение.
Обучающие: учить детей действовать по инструкции учителя, безошибочно произносить свистящие звуки и находить их в слогах, словах и предложениях.
Воспитательные: развивать в детях доброту, взаимопомощь, умение слушать ответ товарища.
Ход занятия.
Оргмомент.
Психогимнастика.
Педагог просит детей изобразить испуг, сожаление от разбитой посуды; радость от новой, красивой чашки.
Введение в тему занятия.
Дети стоят около парт. Учитель-логопед предлагает сесть тому, кто повторит слоговую дорожку:
Са-со-са Ось-ась-ось
Со-са-са Ась-ас-ась
Су-су-сыУсь-ус-усь
Слоги произнести с различной громкостью.
Дать характеристику звукам С,Сь по артикуляции.
Сюрпризный момент.
В гости к ребятам «пришёл» слон Симон. Со всеми «познакомился», «принёс» задания.
Произнести названия картинок, меняя интонацию: тихо, громко, вопросительно, восклицательно, низко, высоко.
Назвать множественное число предметов, изображённых на картинках.
Найти место положения заданного звука на схеме слов ( начало, середина, конец).
Физминутка «Слон».
/data/files/p1592593762.zip (Физминутка "Слон Симон")
Продолжение выполнение заданий.
Составление предложений по картинке.
Раскрашивание на картинке-раскраске названий предметов со звуками С,Сь.
Итог занятия.
Подведение итогов занятия. Награждение участников. Фотографирование со слоником.