Конспект открытого занятия в средней логопедической группе на тему «Расширение и активизация словаря у детей с ОНР I-II уровня, с использованием ИКТ»

0
0
Материал опубликован 18 October 2018 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 60

 

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе № 3 на тему:

«Расширение и активизация словаря у детей с ОНР I-II уровня, с использованием ИКТ»

 

 

Учитель –логопед: Коваленко О.А.


 

г.Новороссийск 2013г.
 


 

Задачи:

I. Коррекционно-образовательные задачи:

Продолжать формировать представления о посуде;

Уточнять, активизировать словарь по теме «Посуда»;

Формировать понимание и правильное употребление в речи предлогов «НА», «В»;

Совершенствовать умение строить фразу из 2 -4 слов;

II. Коррекционно-развивающие задачи:

Продолжать активизировать речевую деятельность.

Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, мышление.

III. Коррекционно-воспитательные задачи:

Предупреждать утомляемость детей во время непосредственной образовательной деятельности.

Формировать положительную установку на участие в занятии.

Воспитание внимательного, бережного отношения к посуде.

Оборудование: ноутбук, творческая презентация «ПОСУДА», кубик, разрезные картинки (по теме посуда), СК. «Довольная Федора», дорожка, театральный заборчик, детская мебель (стул, стол, шкаф), пластмассовые стаканчики с водой, соломинки для коктейля;

ОРГ. МОМЕНТ: Игра «Бубенчик»: -Бубенчик поёт, на занятие зовёт.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Логопед: - Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. А как она называется – догадайтесь сами. 
Слайд № 1. Логопед: - Вы правильно, ребята, назвали сказку.

Слайд № 2. Логопед читает отрывок:
«Вот и чайник за кофейником бежит,
 
Тараторит, тараторит, дребезжит. 
А за ними блюдца, блюдца… 
Вдоль по улице несутся… 
А за ними вилки, рюмки, да бутылки, Чашки да ложки скачут по дорожке.» Логопед: - А что случилось? Почему посуда убежала?

Задание № 1.

Слайд № 3. Закрепление обобщающего понятия. Логопед: - Назовите словом. Что это? Дети: -Посуда. Логопед: - А теперь, каждый из вас назовет посуду, которая убежала от Федоры. Слайд № 4-5-6-7-8. Дети по очереди называют предметы посуды: -Это тарелка.

Задание № 2. Развитие силы голоса. Выполнение а/у «заборчик»-«окошко».

Логопед: - Ребята, давайте поможем Федоре. А вот и дорожка. (Дети идут по дорожке). Позовите посуду ау-АУ (тихо – громко). Ой, заборчик. Покажите, как стоит заборчик, откройте его (дети выполняют артикуляционные упражнения «заборчик – окошко».

Задание № 3. «Собери картинку». На столе разрезные картинки, каждый ребенок собирает картинку и называет предмет посуды.

Логопед: - Ребята. Когда посуда убегала от Федоры, она вся разбилась. Соберите ее. Что ты собрал? Ребенок: - Это чайник.

Задание № 4. Игра «Назови ласково». Игра с кубиком.

Логопед: - Ребята, чтобы посуда вернулась, научим Федору называть посуду ласково. А поможет нам этот «кубик – называйка» (на кубике 6 прозрачных кармашков, в них вставлены П,К, посуды. Ребенок бросает кубик, и называет предмет ласково).

Логопед:---Мы так долго шли, что устали, давайте поиграем.

Физкультминутка 
- Раз, два, три повернись – и в посуду превратись. 
Я – маленький чайник (рука на поясе, другая отставлена в сторон
На столе начальник. Вот наши чашки, (руки перед собой сомкнуты в круг)
очень хрупкие, бедняжки. Вот наши блюдца, ( руки вперед, ладонями верх, развести руки только стукни – разобьются. в сторону) Вот серебряные ложки, (руки поднять вверх, сомкнуть
 над головой
Голова на тонкой ножке. «овалом») Вот пластмассовый поднос, (прямые руки соединить перед

собой ладонями ) Он посуду нам принёс.

Задание № 5. Развитие зрительного внимания.

Логопед: - Ребята, посмотрите, что мы нашли? Дети: - Посуду. Логопед: - Поможем Федоре, поставить посуду на место. -Влад поставь блюдце на стол. Где стоит блюдце? -Максим поставь чайник на плиту. Где стоит чайник? -Артем поставь чашку на блюдце. Где стоит чашка? - Костя положи вилку на стол. Где лежит вилка? Логопед:- А теперь, поставим посуду в шкаф. ----Максим, поставь чашку в шкаф. Где стоит чашка? Ребята, где стоит посуда? Дети: - В шкафу.

Задание № 6. слайд № 9. Дыхательная гимнастика.

- Ребята, расскажем Федоре, как нужно себя вести на кухне. Напомню, что нельзя мешать маме, когда она готовит. Нельзя подходить к плите, ведь там кипит суп, из чайника вырывается пар от закипевшей воды. И мы, сейчас покажем кипящую воду. Подвиньте стаканчики, опустите в них соломинки, сделайте носом глубокий вдох. Подуйте в соломинку, не надувая щёк сначала тихо, потом сильнее. 
Дети выполняют упражнение 2-3 раза под команду логопеда. 

Итог. Звонит телефон. Логопед: Ребята, это была Федора. Она говорит нам большое спасибо. Мы нашли посуду, научили называть посуду ласково, поставили ее в шкаф. И за это, она нам принесла угощения.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации