Конспект открытого занятия в средней логопедической группе на тему «Расширение и активизация словаря у детей с ОНР I-II уровня, с использованием ИКТ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 60
Конспект открытого занятия в средней логопедической группе № 3 на тему:
«Расширение и активизация словаря у детей с ОНР I-II уровня, с использованием ИКТ»
Учитель –логопед: Коваленко О.А.
г.Новороссийск 2013г.
Задачи:
I. Коррекционно-образовательные задачи:
Продолжать формировать представления о посуде;
Уточнять, активизировать словарь по теме «Посуда»;
Формировать понимание и правильное употребление в речи предлогов «НА», «В»;
Совершенствовать умение строить фразу из 2 -4 слов;
II. Коррекционно-развивающие задачи:
Продолжать активизировать речевую деятельность.
Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, мышление.
III. Коррекционно-воспитательные задачи:
Предупреждать утомляемость детей во время непосредственной образовательной деятельности.
Формировать положительную установку на участие в занятии.
Воспитание внимательного, бережного отношения к посуде.
Оборудование: ноутбук, творческая презентация «ПОСУДА», кубик, разрезные картинки (по теме посуда), СК. «Довольная Федора», дорожка, театральный заборчик, детская мебель (стул, стол, шкаф), пластмассовые стаканчики с водой, соломинки для коктейля;
ОРГ. МОМЕНТ: Игра «Бубенчик»: -Бубенчик поёт, на занятие зовёт.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Логопед: - Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. А как она называется – догадайтесь сами.
Слайд № 1. Логопед: - Вы правильно, ребята, назвали сказку.
Слайд № 2. Логопед читает отрывок:
«Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит.
А за ними блюдца, блюдца…
Вдоль по улице несутся…
А за ними вилки, рюмки, да бутылки, Чашки да ложки скачут по дорожке.» Логопед: - А что случилось? Почему посуда убежала?
Задание № 1.
Слайд № 3. Закрепление обобщающего понятия. Логопед: - Назовите словом. Что это? Дети: -Посуда. Логопед: - А теперь, каждый из вас назовет посуду, которая убежала от Федоры. Слайд № 4-5-6-7-8. Дети по очереди называют предметы посуды: -Это тарелка.
Задание № 2. Развитие силы голоса. Выполнение а/у «заборчик»-«окошко».
Логопед: - Ребята, давайте поможем Федоре. А вот и дорожка. (Дети идут по дорожке). Позовите посуду ау-АУ (тихо – громко). Ой, заборчик. Покажите, как стоит заборчик, откройте его (дети выполняют артикуляционные упражнения «заборчик – окошко».
Задание № 3. «Собери картинку». На столе разрезные картинки, каждый ребенок собирает картинку и называет предмет посуды.
Логопед: - Ребята. Когда посуда убегала от Федоры, она вся разбилась. Соберите ее. Что ты собрал? Ребенок: - Это чайник.
Задание № 4. Игра «Назови ласково». Игра с кубиком.
Логопед: - Ребята, чтобы посуда вернулась, научим Федору называть посуду ласково. А поможет нам этот «кубик – называйка» (на кубике 6 прозрачных кармашков, в них вставлены П,К, посуды. Ребенок бросает кубик, и называет предмет ласково).
Логопед:---Мы так долго шли, что устали, давайте поиграем.
Физкультминутка
- Раз, два, три повернись – и в посуду превратись.
Я – маленький чайник (рука на поясе, другая отставлена в сторон
На столе начальник. Вот наши чашки, (руки перед собой сомкнуты в круг)
очень хрупкие, бедняжки. Вот наши блюдца, ( руки вперед, ладонями верх, развести руки только стукни – разобьются. в сторону) Вот серебряные ложки, (руки поднять вверх, сомкнуть над головой
Голова на тонкой ножке. «овалом») Вот пластмассовый поднос, (прямые руки соединить перед
собой ладонями ) Он посуду нам принёс.
Задание № 5. Развитие зрительного внимания.
Логопед: - Ребята, посмотрите, что мы нашли? Дети: - Посуду. Логопед: - Поможем Федоре, поставить посуду на место. -Влад поставь блюдце на стол. Где стоит блюдце? -Максим поставь чайник на плиту. Где стоит чайник? -Артем поставь чашку на блюдце. Где стоит чашка? - Костя положи вилку на стол. Где лежит вилка? Логопед:- А теперь, поставим посуду в шкаф. ----Максим, поставь чашку в шкаф. Где стоит чашка? Ребята, где стоит посуда? Дети: - В шкафу.
Задание № 6. слайд № 9. Дыхательная гимнастика.
- Ребята, расскажем Федоре, как нужно себя вести на кухне. Напомню, что нельзя мешать маме, когда она готовит. Нельзя подходить к плите, ведь там кипит суп, из чайника вырывается пар от закипевшей воды. И мы, сейчас покажем кипящую воду. Подвиньте стаканчики, опустите в них соломинки, сделайте носом глубокий вдох. Подуйте в соломинку, не надувая щёк сначала тихо, потом сильнее.
Дети выполняют упражнение 2-3 раза под команду логопеда.
Итог. Звонит телефон. Логопед: Ребята, это была Федора. Она говорит нам большое спасибо. Мы нашли посуду, научили называть посуду ласково, поставили ее в шкаф. И за это, она нам принесла угощения.