Коррекционное индивидуальное занятие по развитию речи у детей с ОНР II уровня «Незнайка в гостях у домашних животных»

5
0
Материал опубликован 21 January 2018 в группе

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Гулькевичский реабилитационный центр

для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Индивидуальное занятие по развитию речи у детей с ОНР II уровня

Тема: «Незнайка в гостях у домашних животных».

Подготовила

учитль-логопед

Т.А. Скачкова

2018

Сценарный план занятия (мероприятия)

Тема: Тема: «Незнайка в гостях у домашних животных».

Цель: Цель: ознакомить с формами слов в родительном, винительном падежах и притяжательными прилагательными.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику, артикуляционную моторику, зрительное восприятие, фонематический слух, грамматический строй речи.

2. Воспитывать у детей бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование: изображение сказочного героя Незнайки, предметные картинки домашних животных и их детёнышей, а также некоторых диких животных, разрезные картинки с изображением животных, домики с двумя и тремя окошками, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Вводная часть (чтение стихотворения домашних животных «Как живёте?»).

2. Основная часть.

а) «Забывчивый художник»;

б) Пальчиковая гимнастика «Козлики»;

в) Артикуляционная гимнастика(проводится в стихотворной форме);

г) Игра «Накорми животных»;

д) Игра «Незнайка и животные»;

е) Физкультурная минутка «Этажи»;

ж) Игра «Найди домик»;

з) Игра «Путаница»;

3. Заключительная часть. Домашнее задание.

Материалы к занятию

1. Вводная часть.

Логопед приветствует ребёнка и предлагает прослушать стихотворение и сказать, чём пойдёт речь на занятии.

Как живёте?

- Кони, кони, как живёте?
Кони, кони, что жуёте?
- Хорошо пока живём,
На лугу траву жуём.
- Куры, куры, как живёте?
Куры, куры, что жуёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не жуём.
Мы клюём проворно
На тропинке зёрна.
- Козы, козы, как живёте?
Козы, козы, что клюёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не клюём,
А дерём мы поутру
С молодых осин кору.
- Как вы, кролики, живёте?
Что вы, кролики, дерёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не дерём,
А грызём мы ловко
Свежую морковку.
- Вы, котята, как живёте?
Что, котята, вы грызёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не грызём.
Пьём мы понемножку
Молоко из плошки.
- Птицы, птицы, как живёте?
Птицы, птицы, что вы пьёте?
- Хорошо пока живём,
Дождевые капли пьём
И поём мы песни вам

Предполагаемый ответ: «Речь пойдёт домашних животных».


 

2. Основная часть.

(Игровой момент). Логопед показывает картинку сказочного героя Незнайки, который очень рассеянный. Он нарисовал домашних животных, но каждому животному забыл дорисовать какую - то часть тела. Нужно назвать чего не хватает? Логопед задаёт вопросы таким образом, чтобы ответы детей были в родительном падеже.

а) «Забывчивый художник»;

Чего не хватает у кролика? (Ушей).

Чего не хватает у свиньи? (Пятачка).

Чего не хватает у кошки? (Глаз).

Чего не хватает у козы? (Спины).

Чего не хватает у коровы? (Рогов).

Чего не хватает у собаки? (Хвоста).

Чего не хватает у лошади? (Шеи).

Чего не хватает у ослика? (Ног).

б) Пальчиковая гимнастика «Козлики»;

«Козлики».

Вот мостик горбатый, вот козлик рогатый.

На мостике встретил он серого братца.

Упрямцу с упрямцем опасно встречаться!

И стали два козлика сильно бодаться!

Бодались, бодались, сражались, сражались

И в речке глубокой вдвоём оказались!

в) Артикуляционная гимнастика(проводится в стихотворной форме);

«Лопатка».

Язык лопаткой положи и под счёт его держи: раз, два, три, четыре, пять - язык надо расслаблять!

«Чашечка».

Язычок поднимем вверх и растянем мы пошире! Раз, два, три, четыре. До чего же он хорош, так на чашечку похож!

«Змейка».

Подражаю я змее, с ней мы будем наравне! Язык я высуну и спрячу - будет так, а не иначе!

«Футбол».

Поиграем мы в футбол и забьём в ворота гол!

«Часики».

Тик-так, тик-так. Все часы идут вот так!

«Гармошка».

На гармошке я играю, и язык не отрываю! Раз, два, три, раз, два, три – я играю, посмотри!

«Лошадка».

Я лошадка – серый бок. Я копытцем цок-цок-цок. Прокатить тебя хочу, я копытцем постучу, и к тебе я прискачу, и тебя я прокачу!

«Кошечка сердится».

Там на лавке, под окошком прилегла и дремлет кошка. Кошка глазки открывает, кошка спинку выгибает.

г) Игра «Накорми животных»;

Логопед говорит, что Незнайка хотел бы накормить животных. Ему нужна помощь: среди запутавшихся дорожек, необходимо найти правильную, которая приведёт животное к излюбленной еде.

д) Игра «Незнайка и животные»;

Незнайка нарисовал домашних животных и их детёнышей, но перепутал мам и малышей. Ему надо помочь и правильно назвать у кого кто.

У коровы телёнок.

У кошки котёнок.

У свиньи поросёнок.

У козы козлёнок.

У собаки щенок.

У лошади жеребёнок.

У овцы ягнёнок.

е) Физкультурная минутка «Этажи»;

Мы по лестнице идём

И считаем этажи.

Раз, два, три, четыре.

Вот и мы уже в квартире!

ж) Игра «Найди домик»;

Незнайка решил пригласить животных погостить у него. Он выбрал два домика. Но как расселить животных? В одном доме два окошка, а в другом три. Надо разделить на слоги название каждого животного. Если мы хлопнем в ладоши два раза, то эти животные будут жить в домике с двумя кошками. А если три раза, эти животные поселятся в домике с тремя окошками.

Ло-шадь ко-ро-ва

Свинь-я со-ба-ка

Кро-лик

Кош-ка

Ов-ца

О-сёл

Ко-за

з) Игра «Путаница»;

. «Поменяй тело животных»;

Незнайка играл в мозаику и неправильно сложил тело животных. Надо исправить его ошибки. Ребёнку предлагаются картинки собаки, слона, носорога, лисы. После выполнения ребёнком задания, логопед спрашивает, какое из этих животных домашнее?

Предполагаемый ответ - собака.

. «Поменяй лапы (ноги) животных;

Незнайка решил посмотреть альбом с картинками животных. Там он увидел несколько смешных изображений. Чем же они так развеселили Незнайку? Надо разобраться. Найти хозяина и его лапы или ноги. Логопед использует притяжательные прилагательные.

У лося ноги лосиные.

У слона ноги слоновьи.

У лошади ноги лошадиные.

У осла ноги ослиные.

У белки лапы беличьи.

У волка лапы волчьи.

Логопед спрашивает: «Какие домашние животные здесь встретились?»

Предполагаемый ответ - (лошадь, осёл).

А как называют остальных животных?

Предполагаемый ответ - (дикие).

Об этих животных речь пойдёт на следующем занятии.

3. Заключительная часть.

Логопед спрашивает ребёнка, о ком говорили на занятии?

Предполагаемый ответ (о домашних животных). Учитель-логопед даёт оценку работы ребёнка. Затем ему вручается работа с выполненным заданием «Накорми животных», и, предлагается дома дорисовать каждому животному его любимую еду.



 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.