Конспект по конструированию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Космос»

0
0
Материал опубликован 30 August



Конспект  образовательной деятельности по конструированию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР  на тему: «Космос»

Цель: - формировать представления, систематизировать полученные знания и  конструктивные навыки; развивать умение создавать замысел и реализовывать его.

Задачи:

- направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов;

-развивать конструктивное воображение детей;

-развивать внимание, память, мышление;

-мелкую моторику пальцев рук;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

-воспитывать аккуратность, любознательность;

воспитывать умение работать в  группах, договариваться, учитывать мнение партнёра;

-формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций, фотографий о космосе, просмотр обучающих видео.

Оборудование: различные конструкторы, слайд «космос», схемы для конструирования, музыкальная запись.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.


Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Состоит из точек свет,

Полна горница планет.

(Космос)

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое космос?

Дети: Это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты.

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в мир космоса. Вспомните, на чем люди могут полететь в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Молодцы! А скажите, кто управляет космической ракетой?

ДетиКосмонавт.

Воспитатель: Ребята, в нашей стране есть праздник, который называется День космонавтики, который отмечают его 12 апреля. Кто был первым космонавтом?

Дети: Ю. А. Гагарин.

Воспитатель: На чём Юрий Гагарин полетел в космос?

Дети: На ракете.

1 – Конструктор «Соломинки».


Воспитатель: Верно. Ребята, давайте представим себя инженерами и создадим ракеты с помощью представленного на столе конструктора. Конструировать вам предстоит без схем. Но прежде чем мы начнём, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаются, разжимаются)

Космонавт летит в ракете (ладошки сомкнуты над головой)

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит (изобразить иллюминатор)

Видит сверху он поля, реки, горы и моря

Видит он весь шар земной (загибают пальчики)

Шар земной наш дом родной (крыша над головой).

Воспитатель: Теперь давайте пройдём к столу и приступим к конструированию.

Воспитатель: Итак, наши ракеты готовы. Можем ли мы отправиться в космос? Без чего мы не сможем быть в космосе?

Дети: Без скафандра.

Воспитатель: Правильно. В космосе нет воздуха, скафандр герметичный и он защитит нас от холода и солнечных лучей.

- Ребята, нужно по схемам, представленным на доске, сконструировать из магнитного конструктора скафандр.

2 – Магнитный конструктор.

Воспитатель: Скафандры готовы, можно отправляться в полёт. Но прежде, чем отправится, давайте сделаем зарядку, чтобы быть сильными и смелыми.

В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаются, разжимаются)

Космонавт летит в ракете (ладошки сомкнуты над головой)

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит (изобразить иллюминатор)

Видит сверху он поля, реки, горы и моря

Видит он весь шар земной (загибают пальчики)

Шар земной наш дом родной (крыша над головой).

Воспитатель: Ребята, вставайте в круг, беритесь за руки. Внимание! Всем приготовиться к запуску. Обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-пуск.

( Звучит космическая музыка. Просмотр видео о космосе).

Воспитатель: Мы прилетели на неизведанную планету (слайд). Теперь нужно высадиться и осмотреться. Кого мы можем встретить на неизведанной планете?

Дети: Инопланетян.

3 – ЛЕГО.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного пофантазировать и придумать, кто может населять эту планету? Как могут выглядеть эти существа?

Все необходимые детали для создания инопланетян есть в ваших корзинках. Подумайте, какими они могут быть? Планета неизвестная и ее жители могут выглядеть необычно.

Вы все определились как будут выглядеть ваши изобретения?

Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.

Подведение итогов работы:

Воспитатель: Дети, посмотрите, что же случилось с планетой?

Дети: планета стала обитаемой. На ней появились космические жители.

Воспитатель: Давайте дадим ей имя, планета далекая стала нам близкой.

( ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. Вы проявили творческую фантазию, умение. Я думаю, что впереди вас ждет много новых открытий. Новые жители дарят вам свои улыбки. А нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, вставайте в круг, беритесь за руки. Внимание! Всем приготовиться к запуску. Обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-пуск.

( Звучит космическая музыка).




























































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации