Конспект по конструированию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Космос»
Цель: - формировать представления, систематизировать полученные знания и конструктивные навыки; развивать умение создавать замысел и реализовывать его.
Задачи:
- направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов;
-развивать конструктивное воображение детей;
-развивать внимание, память, мышление;
-мелкую моторику пальцев рук;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
-воспитывать аккуратность, любознательность;
воспитывать умение работать в группах, договариваться, учитывать мнение партнёра;
-формировать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций, фотографий о космосе, просмотр обучающих видео.
Оборудование: различные конструкторы, слайд «космос», схемы для конструирования, музыкальная запись.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Состоит из точек свет,
Полна горница планет.
(Космос)
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое космос?
Дети: Это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты.
Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в мир космоса. Вспомните, на чем люди могут полететь в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Молодцы! А скажите, кто управляет космической ракетой?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Ребята, в нашей стране есть праздник, который называется День космонавтики, который отмечают его 12 апреля. Кто был первым космонавтом?
Дети: Ю. А. Гагарин.
Воспитатель: На чём Юрий Гагарин полетел в космос?
Дети: На ракете.
1 – Конструктор «Соломинки».
Воспитатель: Верно. Ребята, давайте представим себя инженерами и создадим ракеты с помощью представленного на столе конструктора. Конструировать вам предстоит без схем. Но прежде чем мы начнём, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаются, разжимаются)
Космонавт летит в ракете (ладошки сомкнуты над головой)
День летит, ночь летит
И на землю вниз глядит (изобразить иллюминатор)
Видит сверху он поля, реки, горы и моря
Видит он весь шар земной (загибают пальчики)
Шар земной наш дом родной (крыша над головой).
Воспитатель: Теперь давайте пройдём к столу и приступим к конструированию.
Воспитатель: Итак, наши ракеты готовы. Можем ли мы отправиться в космос? Без чего мы не сможем быть в космосе?
Дети: Без скафандра.
Воспитатель: Правильно. В космосе нет воздуха, скафандр герметичный и он защитит нас от холода и солнечных лучей.
- Ребята, нужно по схемам, представленным на доске, сконструировать из магнитного конструктора скафандр.
2 – Магнитный конструктор.
Воспитатель: Скафандры готовы, можно отправляться в полёт. Но прежде, чем отправится, давайте сделаем зарядку, чтобы быть сильными и смелыми.
В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаются, разжимаются)
Космонавт летит в ракете (ладошки сомкнуты над головой)
День летит, ночь летит
И на землю вниз глядит (изобразить иллюминатор)
Видит сверху он поля, реки, горы и моря
Видит он весь шар земной (загибают пальчики)
Шар земной наш дом родной (крыша над головой).
Воспитатель: Ребята, вставайте в круг, беритесь за руки. Внимание! Всем приготовиться к запуску. Обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-пуск.
( Звучит космическая музыка. Просмотр видео о космосе).
Воспитатель: Мы прилетели на неизведанную планету (слайд). Теперь нужно высадиться и осмотреться. Кого мы можем встретить на неизведанной планете?
Дети: Инопланетян.
3 – ЛЕГО.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного пофантазировать и придумать, кто может населять эту планету? Как могут выглядеть эти существа?
Все необходимые детали для создания инопланетян есть в ваших корзинках. Подумайте, какими они могут быть? Планета неизвестная и ее жители могут выглядеть необычно.
Вы все определились как будут выглядеть ваши изобретения?
Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.
Подведение итогов работы:
Воспитатель: Дети, посмотрите, что же случилось с планетой?
Дети: планета стала обитаемой. На ней появились космические жители.
Воспитатель: Давайте дадим ей имя, планета далекая стала нам близкой.
( ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. Вы проявили творческую фантазию, умение. Я думаю, что впереди вас ждет много новых открытий. Новые жители дарят вам свои улыбки. А нам пора возвращаться в детский сад.
Ребята, вставайте в круг, беритесь за руки. Внимание! Всем приготовиться к запуску. Обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-пуск.
( Звучит космическая музыка).