12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Почукаева Ольга Олеговна374
Россия, Иркутская обл., Иркутск
3

Сценарий интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Книга осени».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение г. Иркутска детский сад №81













Сценарий интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тема: «Книга осени».






Учитель-логопед: Почукаева О.О.

Музыкальный руководитель:

Манетчикова Л.А.






Иркутск 2021 г.


Возрастная группа: 5-7 лет

Вид деятельности: Познавательная и продуктивная.

Форма организации: групповая.

Цель: Создать необходимые условия для развития фонематического восприятия, словарного запаса и грамматического строя речи.

Задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

- развивать фонематическое восприятие;

- формировать навык определения первого звука в слове;

- развивать навык образования прилагательного, используя правильное родовое окончание;

- активизация словарного запаса детей;

2) Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие, речевой слух, память, мелкую моторику, речевое дыхание;

3) Коррекционно-воспитательные:

- формировать позитивное отношение к окружающему миру;

- формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности и ответственности.

Оснащение: зонтик с перьями, шумелки, листы бумаги для оркестра, карточки с изображением букв, дидактическая игра «Фрукты и ягоды» из фоамирана на липучках, свитки и страницы для загадок, корзина, портфель, шляпа, 15 картонных портфелей с картинками, набор букв, осенние листья, зеленые и оранжевые листья с изображением признаков времен года, две магнитные доски, наряды для девочек (юбки и банты), сундук, корзина с угощениями.

Предварительная работа: Разучивание стихов с двумя девочками (гласные и согласные), шумового оркестра, пальчиковой гимнастики, создание презентации, запись голоса феи.


Ход занятия.

Дети заходят в зал под музыку, танцуют танец с осенними листьями.

После танца на экране появляется волшебное видео.

Фея (видео): Здравствуйте, дорогие ребята! Я осенняя фея, Фея знаний. Все детки – школьники осенью садятся за парты и получают новые и интересные знания. Вы еще дошколята, но уже умеете учиться, и многое знаете, ведь посещаете занятия в вашем детском саду. А вы знаете, для чего вы учите буквы и звуки? Чтобы научиться читать! Я предлагаю вам сегодня прочитать мою самую интересную и познавательную книгу, в которой вас ждут приключения, загадки и задания. Но для этого нужно найти все ее страницы. Их я спрятала в вашем зале, а найти их помогут мои загадки.

Логопед: Ребята, вы готовы?

Дети: Да.

Логопед: Для нас первая загадка.

1 Загадка: Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами,

Головной убор-загадка,

Есть у мамы нашей……(шляпка)

Правильно, шляпка! А искать шляпку в зале будут только девочки.

Дети находят шляпу, в которой спрятан книжный лист (на листе нарисованы буквы).

Логопед: Дети, тут буквы. А буквы и звуки, мы знаем, есть гласные и согласные.

Выходят две девочки-буковки в красном и синем платье. Читают стихи о буквах.

Логопед: Сейчас буквы с нами поиграют в интересную игру «Хоровод звуков».

Дети стоят в кругу, водят хоровод, поют песенку.

Дети поют: Водим, води хоровод

И танцует весь народ

Буквы знаем мы уже.

А, Б, В, Г, Д. Е, Ж.

На проигрыш дети под музыку передают друг другу таблички с буквами. Когда останавливается музыка, дети разбегаются на две команды. Команда - гласные и команда - согласные.

Логопед: Очень веселое задание и игра получились у нас. Мы перелистываем страницу книги и ищем ответ на вторую загадку.

2 загадка: Недавно клад мы отыскали,

Еле-еле откопали.

Как приятен монет звук,

Когда их целый…..(сундук)

Сундук открывают мальчики, в чьих именах есть звук «а».

На листе изображение осени и лета.

Логопед: Ребята, мы с вами недавно проводили лето. Это замечательное время года. А встретили осень, она очень красивая. Давайте поиграем в игру «Какая осень? Какое лето?» Дети по очереди на мольберт с изображением времени года выставляют картинки с признаком времени года и называют прилагательное, образованное от существительного на картинке.

Осень - золотая, дождливая, листопадная, ветреная, туманная, урожайная.

Лето – солнечное, жаркое, веселое, зеленое, яркое, цветочное.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Давайте сделаем музыкальную паузу и сыграем с вами бумажный осенний оркестр.

Логопед: Какой яркий и веселый оркестр у нас получился. Но нам пора искать третью подсказку. Посмотрите на экран и послушайте третью загадку.

3 загадка: Ох, на нем не сосчитать

Черно-белых клавиш,

А начнешь на нем играть-

Ты себя прославишь.

Дети находят свиток, который лежит на пианино. На листе изображен зонтик. Логопед предлагает провести с детьми дыхательную гимнастику «Дождинки».

Первая подгруппа встает вокруг логопеда, под зонтик. Дождинки - голубые перышки на нитке. Дуют на перья под музыку. Вторая подгруппа создает шум дождя с помощью колокольчиков.

На экране снова появляется книга, перелистывается страница и появляется четвертая загадка.

Логопед: Ну что ребята, давайте с вами отгадаем 4 загадку.

4 Загадка: Когда за грибами ты в рощу идешь,

Ее непременно с собою возьмешь. (корзина)

Дети находят корзинку с листом, на котором изображены фрукты.

Логопед предлагает провести игру «Что мы любим?»

Дети по очереди выходят к столу, срывают фрукт или ягоду, называют его. Затем по выбору готовят конфету, сок или компот. Отвечают полным предложением, употребляя правильное прилагательное. (Я люблю малиновую конфету. Я приготовил апельсиновый сок. Я люблю яблочное повидло.) Игра направлена на развитие лексики и грамматики.

Музыкальный руководитель: А еще мы с ребятами знаем пальчиковую гимнастику «Компот». Давайте мы его с вами сейчас сварим, покажем, как это делаем. И угостим весь детский сад.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот, В руки берут ложку, мешают

Фруктов нужно много вот. Руками делая круг, показывая кастрюлю

Будем я блоки крошить «Крошат яблоки на тёрке»

Грушу буде мы рубить «Рубят грушу ножом»

Отожмём лимонный сок Сжимание и разжимание ладоней

Слив положим, сахарок Хлопки по коленям

Варим, варим мы компот В руки берут ложку, мешают

Угостим честной народ Показывают ладони

На слайде появляется новая страница, логопед читает загадку.

5 загадка: За плечами первоклашки

Чудо-дом закрыт на пряжки (Потрфель)

Логопед: Правильно, дети. Это портфель.

Дети находят спрятанный портфель, в нем изображения школьного ранца с разными картинками и набор букв.

Логопед: Фея прислала нам уже школьное задание, но мы справимся, ребята?

Каждый ребенок определяет, с какой буквы начинается его слово из ранца, выкладывает соответствующую букву.

По завершению задания на экране снова появляется Фея, благодарит и хвалит детей за умения и старания, предлагает найти в листве корзинку с угощениями.

Логопед: Ребята, вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями.

Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу, до свидания!











Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.