Конспект по нетрадиционному рисованию ладошками в младшей группе. Тема: «Дерево дружбы»
Конспект по нетрадиционному рисованию ладошками в младшей группе.
Тема: «Дерево дружбы»
Воспитатель: Самбур Е.Ю.
Петропавловск-Камчатский
2024г.
Предварительная работа: чтение сказок и стихотворений о дружбе, обсуждение с ребятами поступков персонажей и вариантов, как нужно было поступить, беседа о взаимоотношениях в группе.
Оборудование: краски гуашь, нарезанные губки, влажные салфетки, баночка с водой, ватман с заранее нарисованным деревом.
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками).
Задачи:
Развивать связную речь, память, творческие способности, мышление, моторику.
Воспитывать в детях отзывчивость, чуткость, доброжелательность, аккуратность, усидчивость.
Развивать фантазию, любовь творчеству.
Формировать дружеские отношения в группе.
Ход занятия
В: Давайте поприветствуем друг друга, для этого возьмемся за руки:
Друг за друга мы возьмемся,
И конечно, улыбнемся.
Ты мой друг
И я твой друг
Как прекрасен мир вокруг!
В: Замечательно! Мы много с вами говорили о дружбе и читали много разных историй. Сегодня я предлагаю вам сделать наше «Дерево дружбы» и повесить у нас в группе.
И если кто-то поссориться, то мириться мы будем возле этого дерева.
В: А кто мне скажет, что же такое дружба и кто такой друг?
Д: Ответы детей.
В: А какие добрые слова мы говорим нашим друзьям?
Д: Ответы детей.
В: Правда приятно, когда слышишь столько приятных слов?
Думаю мы готовы приступить к тому, чтобы нарисовать наше дерево. Но прежде, чем мы начнем, надо немного размяться.
Физкультминутка
(Действия выполняются согласно тексту)
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились.
На доске висит ватман с деревом, рядом стол с красками, губками, влажными салфетками и водой.
Дети по очереди подходят к воспитателю и выбирают себе цвет для отпечатка.
Воспитатель губкой красит ладошку, затем ребенок выбирает место на дереве и оставляет свой отпечаток. После этого протирает ладонь салфеткой.
Каждая ладошка подписывается именем. (В основании дерева свой отпечаток оставляет и воспитатель).
Рефлексия:
В: Посмотрите какое красочное и красивое дерево у нас получилось! Ребята вам понравилось занятие?
Что вам запомнилось больше всего?
Что больше всего понравилось?
Д: Ответы детей.