Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе « У медведя во бору грибы, ягоды беру»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №180
(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №180»)
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
« У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Подготовила:
Жарова М.И.
г. Барнаул
Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
-Формировать представления о растениях леса: грибах и я годах.
-Рассказать о пользе природных витаминов для человека и животных.
Задачи:
-Развивать память, речь, мелкую моторику, воображение.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Связь с другими видами деятельности.
Рисование осенних деревьев. Лепка грибов.
Рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов.
Игра «Ум медведя во бору грибы, ягоды беру» .
Материал:
Картина с изображением осеннего леса. Картинки деревьев березы, рябины, ели
в осенний период.
Игрушки: медведь, белочка, ежик. Муляжи грибов и ягод.
Методика проведения занятия.
Воспитатель:
Ребята , вы любите гулять?
Дети :
-Да.
Воспитатель:
Я приглашаю вас на прогулку по «сказочному лесу»
Звучит музыка
Воспитатель:
Ребята, посмотрите вокруг – как красиво!
Как вы думаете куда мы попали?
Дети:
В лес.
Воспитатель:
А вам нравится в лесу?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Деревья оделись в осенний наряд. Ведь уже наступила осень.
Какие деревья вы видите в лесу?
Дети:
Береза, рябина, ель.
Воспитатель:
Правильно, это береза. Как вы догадались, что это береза?
Дети:
Только у береза белый ствол и черные черточки на стволе.
Воспитатель:
Посмотрите внимательно на березу и скажите, какого цвета осенью листочки у березки?
Дети:
У березки листики желтого цвета и похожи на маленькие сердечки.
Воспитатель:
Посмотрите и скажите , как называется это дерево? Показывает на рябину.
Дети: Рябина.
Воспитатель:
Как вы догадались, что это рябина?
Правильно ,только у рябины на веточках висят оранжево-красные ягоды, а листики тоненькие ,длинные ,красивые. А какого цвета осенью листики у рябинки?
Дети:
У рябинки листики разноцветные -желтые, красные, коричневые.
Воспитатель:
А как называется это дерево? (Указывает на елку.)
Дети: Елка!
Воспитатель:
Правильно, это красавица елочка. Вы помните мы с вами рассматривали елочку летом и зимой. Она всегда зеленая. Про нее даже загадка такая есть:» Зимой и летом одним цветом». Вот и осенью елочка в зеленом платье.
Как много в осеннем лесу разных красок: и желтых, и зеленых, и красных-разных!
Послушайте стихотворение О.Высотской:
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев,
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
Воспитатель:
Ой ,кто-то шуршит и фырчит в траве, как вы думаете ,кто это?
Дети:
Ёжик
Воспитатель: Конечно, это ежик.
Ежик : Здравствуйте , ребята!
Дети : Здравствуй ,ежик!
Воспитатель:
Ребят давайте послушаем , что нам расскажет ежик про осенний лес.
Ежик:
В лесу много животных. Каждый занят своим делом. Белочка готовит орешки на зиму, сушит грибочки.
Дети посмотрите ,как много грибов на полянке.
В наш лес за грибами приходят и люди.
Воспитатель:
Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми: мамой, папой, дедушкой или бабушкой.
В лесу много грибов, но не все грибы можно людям кушать. Одни грибы называются -съедобные, их можно кушать. Другие грибы не -съедобные, их нельзя кушать человеку.
Ежик:
Посмотрите на этот гриб. Он очень красивый! (Показывает мухомор-картинка.)
Воспитатель:
В шапке красной-
Враг опасный.
Полюбуйся, погляди,
Да сторонкой обойди!
Это мухомор ,он не съедобный гриб, но его нужно беречь. Многие животные при помощи этого гриба лечатся.
-Грибы нельзя выдёргивать из земли, их надо срезать.
-А вот еще гриб (Белый). Это съедобный гриб.
Ежик:
Правильно ребята, грибы нельзя вырывать с корнем.
Если не будет грибов, животным нечем будет питаться.
Перед тем как сорвать гриб, спросите у взрослых. Взрослые знают , как правильно их собирать и какие грибы можно кушать.
Еще в нашем осеннем лесу много ягод!
Ягоды любят кушать птички, медвежата и другие животные.
Ребята , а какие ягоды вы знаете?
Дети: малина, ежевика, смородина, черника , голубика ,клюква.
Воспитатель:
Ягоды тоже бывают съедобные и несъедобные.
Прежде чем сорвать и скушать ягоду в лесу, нужно спросить разрешения у взрослых.
Ежик:
Хорошо спрошу у мамы ежихи, какую ягоду мне можно кушать. Ох, мама меня уже потеряла, я побегу, у меня много дел.
До свидания , ребята!
Воспитатель:
Слышите кто-то охает ? Появляется медвежонок.
Медвежонок:
-Кто это на моей полянке шуршит?
Воспитатель :
Это ребята пришли в гости, они не шумят , знакомятся с жизнью леса.
Медвежонок:
Я тоже хочу с ними познакомиться. А ребята знают , как нужно себя вести в лесу?
Воспитатель:
Да , наши ребята воспитанные, они знают ,как нужно вести себя в лесу.
Ну вы и молодцы а теперь поиграем в игру « У медведя во бору грибы , ягоды беру…».
Дети находятся за обозначенной на полу линией –« в домике». Затем они выходят на «поляну» и произносят :
У медведя во бору
Грибы , ягоды беру
А медведь не спит
И на нас рычит.
После слов «рычит» дети убегают в домик ,а медведь старается догнать их.
Медвежонок :
Какие дружные ребята!
Воспитатель. Да ,медвежонок, дети очень дружные.
Дети благодарят медвежонка и прощаются с ним.
Заключительная часть (Рефлексия).
У кого мы были в гостях?
Что нового и интересного узнали?
Что понравилось и запомнилось?