Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе « У медведя во бору грибы, ягоды беру»

0
0
Материал опубликован 23 October

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №180

(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №180»)
















Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

« У медведя во бору грибы, ягоды беру»




















Подготовила:

                                                                                                                         Жарова М.И.









г. Барнаул

​​​​​​​

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

-Формировать представления о растениях леса: грибах и я годах.

-Рассказать о пользе природных витаминов для человека и животных.

Задачи:

-Развивать память, речь, мелкую моторику, воображение.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Связь с другими видами деятельности.

Рисование осенних деревьев. Лепка грибов.

Рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов.

Игра «Ум медведя во бору грибы, ягоды беру» .

Материал:

Картина с изображением осеннего леса. Картинки деревьев березы, рябины, ели

в осенний период.

Игрушки: медведь, белочка, ежик. Муляжи грибов и ягод.

Методика проведения занятия.

Воспитатель:

Ребята , вы любите гулять?

Дети :

-Да.

Воспитатель:

Я приглашаю вас на прогулку по «сказочному лесу»

Звучит музыка

Воспитатель:

Ребята, посмотрите вокруг – как красиво!

Как вы думаете куда мы попали?



t1729654852aa.jpg

Дети:

В лес.

Воспитатель:

А вам нравится в лесу?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Деревья оделись в осенний наряд. Ведь уже наступила осень.

Какие деревья вы видите в лесу?

Дети:

Береза, рябина, ель.

Воспитатель:

Правильно, это береза. Как вы догадались, что это береза?

Дети:

Только у береза белый ствол и черные черточки на стволе.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно на березу и скажите, какого цвета осенью листочки у березки?

Дети:

У березки листики желтого цвета и похожи на маленькие сердечки.

Воспитатель:

Посмотрите и скажите , как называется это дерево? Показывает на рябину.

Дети: Рябина.

Воспитатель:

Как вы догадались, что это рябина?

Правильно ,только у рябины на веточках висят оранжево-красные ягоды, а листики тоненькие ,длинные ,красивые. А какого цвета осенью листики у рябинки?

Дети:

У рябинки листики разноцветные -желтые, красные, коричневые.

Воспитатель:

А как называется это дерево? (Указывает на елку.)

Дети: Елка!

Воспитатель:

Правильно, это красавица елочка. Вы помните мы с вами рассматривали елочку летом и зимой. Она всегда зеленая. Про нее даже загадка такая есть:» Зимой и летом одним цветом». Вот и осенью елочка в зеленом платье.

Как много в осеннем лесу разных красок: и желтых, и зеленых, и красных-разных!

Послушайте стихотворение О.Высотской:

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

Воспитатель:

Ой ,кто-то шуршит и фырчит в траве, как вы думаете ,кто это?

Дети:

Ёжик

Воспитатель: Конечно, это ежик.

Ежик : Здравствуйте , ребята!

Дети : Здравствуй ,ежик!

Воспитатель:

Ребят давайте послушаем , что нам расскажет ежик про осенний лес.

Ежик:

В лесу много животных. Каждый занят своим делом. Белочка готовит орешки на зиму, сушит грибочки.

Дети посмотрите ,как много грибов на полянке.

В наш лес за грибами приходят и люди.

Воспитатель:

Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми: мамой, папой, дедушкой или бабушкой.

В лесу много грибов, но не все грибы можно людям кушать. Одни грибы называются -съедобные, их можно кушать. Другие грибы не -съедобные, их нельзя кушать человеку.

Ежик:

Посмотрите на этот гриб. Он очень красивый! (Показывает мухомор-картинка.)t1729654852ab.jpg

Воспитатель:

В шапке красной-

Враг опасный.

Полюбуйся, погляди,

Да сторонкой обойди!

Это мухомор ,он не съедобный гриб, но его нужно беречь. Многие животные при помощи этого гриба лечатся.

-Грибы нельзя выдёргивать из земли, их надо срезать.

-А вот еще гриб (Белый). Это съедобный гриб.t1729654852ac.jpg

Ежик:

Правильно ребята, грибы нельзя вырывать с корнем.

Если не будет грибов, животным нечем будет питаться.

Перед тем как сорвать гриб, спросите у взрослых. Взрослые знают , как правильно их собирать и какие грибы можно кушать.

Еще в нашем осеннем лесу много ягод!

Ягоды любят кушать птички, медвежата и другие животные.

Ребята , а какие ягоды вы знаете?

Дети: малина, ежевика, смородина, черника , голубика ,клюква.

Воспитатель:

Ягоды тоже бывают съедобные и несъедобные.

Прежде чем сорвать и скушать ягоду в лесу, нужно спросить разрешения у взрослых.

Ежик:

Хорошо спрошу у мамы ежихи, какую ягоду мне можно кушать. Ох, мама меня уже потеряла, я побегу, у меня много дел.

До свидания , ребята!

Воспитатель:

Слышите кто-то охает ? Появляется медвежонок.

Медвежонок:

-Кто это на моей полянке шуршит?

Воспитатель :

Это ребята пришли в гости, они не шумят , знакомятся с жизнью леса.

Медвежонок:

Я тоже хочу с ними познакомиться. А ребята знают , как нужно себя вести в лесу?

Воспитатель:

Да , наши ребята воспитанные, они знают ,как нужно вести себя в лесу.

Ну вы и молодцы а теперь поиграем в игру « У медведя во бору грибы , ягоды беру…».

Дети находятся за обозначенной на полу линией –« в домике». Затем они выходят на «поляну» и произносят :

У медведя во бору

Грибы , ягоды беру
А медведь не спит

И на нас рычит.

После слов «рычит» дети убегают в домик ,а медведь старается догнать их.

Медвежонок :

Какие дружные ребята!

Воспитатель. Да ,медвежонок, дети очень дружные.

Дети благодарят медвежонка и прощаются с ним.

Заключительная часть (Рефлексия).

У кого мы были в гостях?

Что нового и интересного узнали?

Что понравилось и запомнилось?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации