Конспект по речевому развитию " Чья профессия нужнее."

0
0
Материал опубликован 25 March в группе

Ф.И.О. воспитателя

Биленко Ольга Александровна

Возрастная группа

Старшая 5-6 лет

Форма проведения

комбинированная непосредственно образовательная деятельность.

Форма организации

групповое занятие, 16- 20 человек.

Виды деятельности

игровая, коммуникативная, двигательная, речевая деятельность.

Тема занятия

«Чья профессия нужней, интересней и важней!»

Используемые технологии и методики

Методика ознакомления детей с профессиями и развитием речи по методике В.В. Гербовой, информационно-коммуникативные технологии

Цель занятия:

формировать у детей представление о важности и нужности любой профессии взрослых.

Задачи:

Образовательная

Развивающая

Воспитательная


Обогащать и систематизировать представления детей о профессиях.

Развивать произвольную память, мышление, внимание, образное восприятие, дружелюбное общение со сверстниками

Воспитывать уважение к труду, подчеркнуть важность и значимость каждой профессии.

Оборудование:

мультимедийная установка, музыкальное сопровождение: Л. Деревягиной «Кем быть?», иллюстрации с предметами «Что лишнее?» Слайд презентация с картинками «Кто оставил предмет?»,

Предварительная работа

Разучивание стихотворений о профессиях, знакомство с пословицами и их значениями.

Ход занятия.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

I.Вводный (Организационный момент).

мотивировать детей к совместной деятельности

Письмо по электронной почте из Австралии с вызовом поучаствовать в викторине о профессиях, нужных и важных в Сибири..


Выражают готовность к совместной деятельности.

Дети заинтересованы. Готовы включиться в деятельность. Создан положительный эмоциональный настрой.


II. Основной этап

Через систему игровых действий побуждать детей к игроой деятельности учить применять в игре знания, полученные ранее.

Детей делит на две команды с помощью карточек. Обсуждается важность выбора профессии.

Дети активно участвуют в обсуждении, полно и развернуто объясняют свой ответ.

Ребенок проявляет активность, инициативу, может пояснить свои действия, готов проявить поддержку, помощь.

Самостоятельное применение знания на практике.


1 тур Игровые задания: « Световой БУМ» Звучат вопросы о профессиях командам, отвечает та команда чей цвет показывает педагог.


2 тур «Кто здесь был и что забыл?!» Показывает детям на доске предмет оставленный кем то из профессий.


Отвечают на вопросы о профессиях, внимательно наблюдая за указателям цвета в руках воспитателя.



Дети полным предложением отвечаю на вопрос кто из рабочих оставил предмет.

Способен контролировать свои действия и демонстрировать знания. При необходимости отстаивает свое мнение.


Ребенок владеет построением речевого высказывания. Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Участвует в процессе, опираясь на начальные опыт и знания.

Физминутка.

Проводит разминку

Мы в профессии играли

В миг пилотами мы стали

В самолете полетали

И шоферами мы стали

Руль теперь в руках у нас

Быстро едет просто класс

А теперь на стройки мы

Кладем ровно кирпичи

Раз кирпич и два, и три

Строим дом мы, посмотри

Вот закончена игра

Вновь за парты нам пора.

Дети выполняют движения под слова в стихотворение.

Ребенок получает положительный эмоциональный настрой. Физическая активность повышает жизненный тонус.

Самостоятельное применение знания на практике.


3 тур «Найди лишнее»

Каждый команде предлагаются предметы дети должны быстро и точно какой лишней.

4 тур «Продолжи пословицу»

Не пеняй на соседа, когда спишь…

Не сиди сложа руки, так не будет...

Любишь кататься, люби и …

Терпение и труд – всё….

Маленькое дело лучше большого...

К чему душа лежит, к тому …

Какие труды, такие и …

Дети продолжают пословицы.

Ребенок способен к продолжению мысли, близок к народному слову, готов объяснить своё ответ.

III.Заключительный этап

Рефлексия.


Подводит итоги.

Нацелить детей на выражение отношения к своей деятельности и деятельности других детей на занятии.

Дети делятся своими впечатлениями, (что понравилось на занятии, что было трудным, чему научились)

Может выражать свои мысли, правильно выстраивая фразы. Обладает положительным отношением к русскому слову.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.