Конспект по речевому развитию " Чья профессия нужнее."

Ф.И.О. воспитателя | Биленко Ольга Александровна | ||
Возрастная группа | Старшая 5-6 лет | ||
Форма проведения | комбинированная непосредственно образовательная деятельность. | ||
Форма организации | групповое занятие, 16- 20 человек. | ||
Виды деятельности | игровая, коммуникативная, двигательная, речевая деятельность. | ||
Тема занятия | «Чья профессия нужней, интересней и важней!» | ||
Используемые технологии и методики | Методика ознакомления детей с профессиями и развитием речи по методике В.В. Гербовой, информационно-коммуникативные технологии | ||
Цель занятия: | формировать у детей представление о важности и нужности любой профессии взрослых. | ||
Задачи: | Образовательная | Развивающая | Воспитательная |
Обогащать и систематизировать представления детей о профессиях. | Развивать произвольную память, мышление, внимание, образное восприятие, дружелюбное общение со сверстниками | Воспитывать уважение к труду, подчеркнуть важность и значимость каждой профессии. | |
Оборудование: | мультимедийная установка, музыкальное сопровождение: Л. Деревягиной «Кем быть?», иллюстрации с предметами «Что лишнее?» Слайд презентация с картинками «Кто оставил предмет?», | ||
Предварительная работа | Разучивание стихотворений о профессиях, знакомство с пословицами и их значениями. | ||
Ход занятия. | |||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
I.Вводный (Организационный момент). мотивировать детей к совместной деятельности | Письмо по электронной почте из Австралии с вызовом поучаствовать в викторине о профессиях, нужных и важных в Сибири.. | Выражают готовность к совместной деятельности. | Дети заинтересованы. Готовы включиться в деятельность. Создан положительный эмоциональный настрой. |
II. Основной этап Через систему игровых действий побуждать детей к игроой деятельности учить применять в игре знания, полученные ранее. | Детей делит на две команды с помощью карточек. Обсуждается важность выбора профессии. | Дети активно участвуют в обсуждении, полно и развернуто объясняют свой ответ. | Ребенок проявляет активность, инициативу, может пояснить свои действия, готов проявить поддержку, помощь. |
Самостоятельное применение знания на практике. | 1 тур Игровые задания: « Световой БУМ» Звучат вопросы о профессиях командам, отвечает та команда чей цвет показывает педагог. 2 тур «Кто здесь был и что забыл?!» Показывает детям на доске предмет оставленный кем то из профессий. | Отвечают на вопросы о профессиях, внимательно наблюдая за указателям цвета в руках воспитателя. Дети полным предложением отвечаю на вопрос кто из рабочих оставил предмет. | Способен контролировать свои действия и демонстрировать знания. При необходимости отстаивает свое мнение. Ребенок владеет построением речевого высказывания. Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Участвует в процессе, опираясь на начальные опыт и знания. |
Физминутка. | Проводит разминку Мы в профессии играли В миг пилотами мы стали В самолете полетали И шоферами мы стали Руль теперь в руках у нас Быстро едет просто класс А теперь на стройки мы Кладем ровно кирпичи Раз кирпич и два, и три Строим дом мы, посмотри Вот закончена игра Вновь за парты нам пора. | Дети выполняют движения под слова в стихотворение. | Ребенок получает положительный эмоциональный настрой. Физическая активность повышает жизненный тонус. |
Самостоятельное применение знания на практике. | 3 тур «Найди лишнее» Каждый команде предлагаются предметы дети должны быстро и точно какой лишней. 4 тур «Продолжи пословицу» Не пеняй на соседа, когда спишь… Не сиди сложа руки, так не будет... Любишь кататься, люби и … Терпение и труд – всё…. Маленькое дело лучше большого... К чему душа лежит, к тому … Какие труды, такие и … | Дети продолжают пословицы. | Ребенок способен к продолжению мысли, близок к народному слову, готов объяснить своё ответ. |
III.Заключительный этап Рефлексия. | Подводит итоги. Нацелить детей на выражение отношения к своей деятельности и деятельности других детей на занятии. | Дети делятся своими впечатлениями, (что понравилось на занятии, что было трудным, чему научились) | Может выражать свои мысли, правильно выстраивая фразы. Обладает положительным отношением к русскому слову. |