12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Некрасова Анжелика Ивановна80
Россия, Челябинская обл., Миасс





Конспект занятия



















Конспект проведения занятия

в старшей группе

по художественно эстетическому развитию

Некрасова А.И.

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

Научить детей изготавливать ёлочную игрушку «Зайчик» из фоамирана.

Развивающая:

Развивать наглядно-образное мышление через умение составлять предмет из нескольких частей.

Воспитательная:

Воспитывать эмпатию, и желание помочь нуждающимся.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал:

Последовательность выполнения поделки, правила пользования ножницами, готовый образец.

Раздаточный материал:

Шаблоны, фоамиран разных цветов, схема количества шаблонов, ножницы, карандаш, клейстер, кисточки для клея, тряпочки для примакивания, салфетки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Прочтение стихотворения А.Барто «Дело было в январе», беседа о предстоящем празднике «Новый год», знакомство и опыты с фоамираном.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: фоамиран, образец, шаблон

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Сюрпризный момент

В группу стучится мать зайчиха:

«Здравствуйте, ребятки, у меня случилась беда, злой волк украсил свою ёлочку моими зайчатами. Я очень переживаю за них. Мне мои друзья подсказали одну идею. Можно волку подарить ёлочные игрушки похожие на зайчиков, но мы не успеваем смастерить, не могли бы вы нам помочь? А я и мои друзья зайчата вам в этом поможем».

В.: Ну что, ребятки поможем зайчихе спасти своих деток?

Знакомятся с зайчихой.






- Конечно поможем!

Основная часть

Подготовка материала

В.: Ребята, обратите внимание на доску, мы сегодня будем делать ёлочную игрушку «Зайчик». На доске у нас образец и последовательность работы.

В.: Кто хочет разложить правильно образец работы?



После того как ребенок расставит правильную последовательность, воспитатель вместе с детьми обговаривает процесс изготовления.

В.: Что нам понадобится для изготовления зайчика?


В.: Ребят, каждый вспомните для себя правила работы с ножницами. Для вас висит подсказка на доске.

В.: Молодцы, к работе готовы. Перед вами лежат шаблоны необходимых деталей, так же на схеме изображено количество каждой детали. Обратите внимание, что обводим мы детали начиная с края для экономии места, а также на оборотной стороне бумаги.

З.: Я вижу, что вашим пальчикам необходимо отдохнуть, я приготовила для вас пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,



Вышел зайчик погулять.


Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить!

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

В.: А теперь приступаем к склеиванию деталей. Напоминаю, вся последовательность изображена на доске.

После того, как приклеят основу заяц проводит физминутку.

Физминутка

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

В.: Умнички, теперь заканчиваем наши поделки.

Ребята обращают внимание на образец.


Ребенок выходит к доске и раскладывает правильную последовательность изготовления ёлочной игрушки.

Обговаривают последовательность изготовления поделки.

- Для работы нам понадобится: фоамиран, шаблоны для вырезания деталей, клей, ножницы.

Дети по схеме вспоминают правила.


Дети приступают к обведению деталей на фоамирание, и вырезают их.






Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать.

Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок.

Все пальчики «бегут» по столу.


Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца.

Дети, склеивают последовательно изображения




Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки



Прыжки вперед – назад


Шагают на месте

Махи руками

Приседания

Почесали за ушком

Потянулись

Прогнулись и нагнулись

Выстроились

Марш

Дети заканчивают поделки

Заключительная часть

В.: Молодцы вы все справились с этим нелегким заданием.

В.: Что вам больше всего понравилось?

В.: Что было самым сложным?

З.: Ребятки, у вас получились замечательные ёлочные игрушки! Давайте сделаем выставку и посмотрим какие зайчики у вас получились.

В.: Как вы думайте у кого самый милый получился зайчик? (красивый, загадочный, веселый, яркий и т.п.)

З.: Спасибо, вам, большое, что вы помогли мне справиться с моей бедой. Я сейчас же отнесу эту коробочку с вашими изумительными зайчиками волку, а как только закончится новый год у нас в лесу, я отправлю по почте коробочку с вашими игрушками. До свидания!

В.: Спасибо вам большое, ребятки, что помогли зайчихе спасти ее деток. Я очень вами горжусь. Спасибо за занятие. Давайте приберем свои рабочие места


Ответы детей

Ответы детей

Дети на одном столе раскладывают свои поделки.


Ответы детей.


Дети складывают своих зайчиков в коробку.



t1671565536aa.jpgt1671565536ab.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.