12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Александрова Анна Ильинична372
3

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР "В зоопарке"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «В зоопарке»


Программное содержание:

Закреплять представления детей о домашних и диких животных; уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «В зоопарке»; совершенствовать грамматический строй речи.


Развивать умение понимать поставленную задачу, способы её достижения; развивать умение составлять алгоритм собственной деятельности; совершенствовать умение ориентироваться на игровом поле, понимать смысл пространственных отношений, двигаться в заданном направлении, используя ЛогоРобота Пчелу; развивать словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, слуховое внимание, воображение.


Формировать коммуникативные навыки и самостоятельность в выполнении задания в парах, индивидуально, коллективно; выполнять с помощью взрослого игровые действия, объединённые сюжетом; формировать желание действовать электронными игрушками.


Ход занятия

1.Организационный момент 

Логопед: Сегодня к нам в гости прилетели волшебные Пчёлки, они узнали, что открылся необычный зоопарк. Ребята, кто может сказать, что такое зоопарк?

Ответы детей.

Логопед: Оказывается, зоопарк получилось из двух слов – зоологический и парк. Зоология – это наука о животных. Значит, зоопарк является парком для животных.

Логопед: Ребята, пчёлки зовут нас посетить зоопарк.

Логопед включает звук «Жужжание пчёл».

Логопед: Побежали, ребята. Вот мы и оказались в зоопарке. Посмотрите, сколько здесь животных, пчёлки очень хотят с ними познакомиться.

Логопед демонстрирует игровое поле с изображением животных.

Логопед: Давайте, расскажем пчелкам, как нужно вести себя в зоопарке. Какие нужно соблюдать правила поведения?

Ответы детей.

Правила поведения при посещении зоопарка:

НЕ кормите. НЕ дразните. НЕ пугайте животных. НЕ бросайте ничего в животных. НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, НЕ просовывайте руки. Соблюдайте чистоту и тишину.

Логопед: Давайте, отгадаем загадки и поможем нашим пчёлкам. Ребята, слушайте внимательно мою загадку.

В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно - белую полоску.
(Зебра)

Ответы детей

Логопед: Правильно. Сейчас наши пчёлки познакомятся с зеброй. Ребята, давайте я попробую проложить маршрут до зебры, а вы посмотрите, как это правильно делать. Пчелке нужно пройти 3 шага вперёд, повернуть направо, сделать один шаг вперёд. Сейчас я запрограммирую пчёлку, и она отправится по маршруту.

Педагог демонстрирует, как он задаёт маршрут.

Пчёлка добралась до места, она очень рада, что познакомилась с зеброй.

Логопед: Ребята, слушаем следующую загадку.

Несмотря на строгий вид,

Он к охоте не привык,

На носу растут два рога,

Вы узнали… (Носорога)

Ответы детей

Логопед: Сейчас Илья поможет второй пчёлке дойти до носорога.

Логопед задаёт вопросы ребёнку: Посмотри на игровое поле, где находится носорог? Скажи, сколько нужно сделать шагов, чтобы дойти до носорога.

Ребёнок проговаривает алгоритм передвижения и затем программирует пчелу.

Логопед: Ребята, слушаем внимательно следующую загадку.

Я иду, когда хочу,

И стою, когда хочу,

Я ''иа-иа'' кричу

И копытцами стучу. (Ослик)

Ответы детей

Логопед: Сейчас Кирилл поможет второй пчёлке дойти до ослика.

Логопед задаёт вопросы ребёнку: Посмотри на игровое поле, где находится ослик? Скажи сколько нужно сделать шагов, чтобы дойти до ослика.

Ребёнок проговаривает алгоритм передвижения и затем программирует пчелу.

Педагог поощряет детей после каждого выполненного задания.

Логопед: Пчёлки познакомились с животными в зоопарке и очень довольны.

Логопед: Наступил обед и пора кормить животных, живущих в зоопарке.

Педагог проводит игровое упражнение «Кто что ест?». Демонстрируются карточки с изображением корма для животных, дети определяют «Кто что ест»

Зерно – суслику,

Траву – носорогу,

Кости и мясо – собаке

Сено – ослу

Кору – зайцу.

Логопед: Ребята, пчёлки уже готовы отправиться к вольерам с животными, чтобы покормить их.

Логопед: Малика, какое животное накормит твоя пчёлка?

Ответ ребёнка.

Логопед задаёт вопросы ребёнку: Посмотри на игровое поле, где находится собака? Скажи, сколько нужно сделать шагов, чтобы дойти до ослика.

Ребёнок проговаривает алгоритм передвижения и затем программирует пчелу.

Логопед: Вот и накормили мы животных. Все довольны, у них поднялось настроение, и все звери решили, потанцевать.

Педагог проводит физкультминутку «У жирафа пятна-пятна…»

Логопед: Присаживайтесь, ребята.

Дети присаживаются на свои места.

Логопед: Ребята, такой добрый танец у нас получился, и все животные подружились, теперь они хотят пойти друг к другу в гости. Василиса, к кому хочет пойти в гости слон?

Ответ ребёнка.

Логопед: Помоги слону дойти до зайца.

Логопед задаёт вопросы ребёнку: Посмотри на игровое поле, где находится собака? Скажи, сколько нужно сделать шагов, чтобы дойти до ослика.

Ребёнок проговаривает алгоритм передвижения и затем программирует пчелу.

Логопед: Слон дошёл за зайца, они подружились и очень рады.

6. Пчелки вас благодарят, что вы познакомили их с различными животными, но теперь им пора улетать.












Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.