Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «В зоопарке»
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «В зоопарке»
Программное содержание:
Закреплять представления детей о домашних и диких животных; уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «В зоопарке»; совершенствовать грамматический строй речи.
Развивать умение понимать поставленную задачу, способы её достижения; развивать умение составлять алгоритм собственной деятельности; совершенствовать умение ориентироваться на игровом поле, понимать смысл пространственных отношений, двигаться в заданном направлении, используя ЛогоРобота Пчелу; развивать словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, слуховое внимание, воображение.
Формировать коммуникативные навыки и самостоятельность в выполнении задания в парах, индивидуально, коллективно; выполнять с помощью взрослого игровые действия, объединённые сюжетом; формировать желание действовать электронными игрушками.
Ход занятия
1.Организационный момент
Логопед: Сегодня к нам в гости прилетели волшебные Пчёлки, они узнали, что открылся необычный зоопарк. Ребята, кто может сказать, что такое зоопарк?
Ответы детей.
Логопед: Оказывается, зоопарк получилось из двух слов – зоологический и парк. Зоология – это наука о животных. Значит, зоопарк является парком для животных.
Логопед: Ребята, пчёлки зовут нас посетить зоопарк.
Логопед включает звук «Жужжание пчёл».
Логопед: Побежали, ребята. Вот мы и оказались в зоопарке. Посмотрите, сколько здесь животных, пчёлки очень хотят с ними познакомиться.
Логопед демонстрирует игровое поле с изображением животных.
Логопед: Давайте, расскажем пчелкам, как нужно вести себя в зоопарке. Какие нужно соблюдать правила поведения?
Ответы детей.
Правила поведения при посещении зоопарка:
НЕ кормите. НЕ дразните. НЕ пугайте животных. НЕ бросайте ничего в животных. НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, НЕ просовывайте руки. Соблюдайте чистоту и тишину.
Логопед: Давайте, отгадаем загадки и поможем нашим пчёлкам. Ребята, слушайте внимательно мою загадку.
В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно - белую полоску. (Зебра)
Ответы детей
Логопед: Правильно. Сейчас наши пчёлки познакомятся с зеброй. Ребята, давайте я попробую проложить маршрут до зебры, а вы посмотрите, как это правильно делать. Пчелке нужно пройти 3 шага вперёд, повернуть направо, сделать один шаг вперёд. Сейчас я запрограммирую пчёлку, и она отправится по маршруту.
Педагог демонстрирует, как он задаёт маршрут.
Пчёлка добралась до места, она очень рада, что познакомилась с зеброй.
Логопед: Ребята, слушаем следующую загадку.
Несмотря на строгий вид,
Он к охоте не привык,
На носу растут два рога,
Вы узнали… (Носорога)
Ответы детей
Логопед: Сейчас Илья поможет второй пчёлке дойти до носорога.
Логопед задаёт вопросы ребёнку: Посмотри на игровое поле, где находится носорог? Скажи, сколько нужно сделать шагов, чтобы дойти до носорога.
Ребёнок проговаривает алгоритм передвижения и затем программирует пчелу.
Логопед: Ребята, слушаем внимательно следующую загадку.
Я иду, когда хочу,
И стою, когда хочу,
Я ''иа-иа'' кричу
И копытцами стучу. (Ослик)
Ответы детей
Логопед: Сейчас Кирилл поможет второй пчёлке дойти до ослика.
Логопед задаёт вопросы ребёнку: Посмотри на игровое поле, где находится ослик? Скажи сколько нужно сделать шагов, чтобы дойти до ослика.
Ребёнок проговаривает алгоритм передвижения и затем программирует пчелу.
Педагог поощряет детей после каждого выполненного задания.
Логопед: Пчёлки познакомились с животными в зоопарке и очень довольны.
Логопед: Наступил обед и пора кормить животных, живущих в зоопарке.
Педагог проводит игровое упражнение «Кто что ест?». Демонстрируются карточки с изображением корма для животных, дети определяют «Кто что ест»
Зерно – суслику,
Траву – носорогу,
Кости и мясо – собаке
Сено – ослу
Кору – зайцу.
Логопед: Ребята, пчёлки уже готовы отправиться к вольерам с животными, чтобы покормить их.
Логопед: Малика, какое животное накормит твоя пчёлка?
Ответ ребёнка.
Логопед задаёт вопросы ребёнку: Посмотри на игровое поле, где находится собака? Скажи, сколько нужно сделать шагов, чтобы дойти до ослика.
Ребёнок проговаривает алгоритм передвижения и затем программирует пчелу.
Логопед: Вот и накормили мы животных. Все довольны, у них поднялось настроение, и все звери решили, потанцевать.
Педагог проводит физкультминутку «У жирафа пятна-пятна…»
Логопед: Присаживайтесь, ребята.
Дети присаживаются на свои места.
Логопед: Ребята, такой добрый танец у нас получился, и все животные подружились, теперь они хотят пойти друг к другу в гости. Василиса, к кому хочет пойти в гости слон?
Ответ ребёнка.
Логопед: Помоги слону дойти до зайца.
Логопед задаёт вопросы ребёнку: Посмотри на игровое поле, где находится собака? Скажи, сколько нужно сделать шагов, чтобы дойти до ослика.
Ребёнок проговаривает алгоритм передвижения и затем программирует пчелу.
Логопед: Слон дошёл за зайца, они подружились и очень рады.
6. Пчелки вас благодарят, что вы познакомили их с различными животными, но теперь им пора улетать.