Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие с Машей и медведем в страну книг»

0
0
Материал опубликован 25 April

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие с Машей и медведем в страну книг»

«Открывая книгу – открываем мир»

Составила: учитель-логопед Серебренникова Н.В.

Цель: Расширить словарь по теме «книги», расширить глагольный словарь, закрепить знания о звуке, букве, упражнять в подборе слов-антонимов, закрепить навыки словообразования.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные: закрепить умение различать понятия «звук-буква»; закрепить словарь по теме «Книга»; закрепить словарь антонимов; закрепить навыки словообразования; закрепить умение анализировать позицию звука в слове; закрепить умение составлять распространенные предложения;

2. Коррекционно-развивающие: Развивать фонематическое восприятие, развивать мышление, внимание и память, развивать общую моторику.

3. Коррекционно - воспитательные: воспитывать бережное отношение к книгам, воспитывать умения — работать в коллективе и индивидуально, действовать по инструкции взрослого, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением, воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Оборудование: книги; предметные картинки; листы-заготовки для создания книги; настольные зеркала, раздаточные картинки, цветные карандаши; скоросшиватель; дырокол.

Ожидаемый результат:

Для педагогов:

- разработан и реализован конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе.

- обогащена развивающая предметно-пространственная среда кабинета:

Оформлена книга «Азбука превращений», пополнен уголок для чтения новыми книгами.

Для воспитанников:

- выражен познавательный интерес к художественной литературе и устному народному творчеству;

- имеют положительную динамику развития связной речи, расширен и обогащен словарный запас детей;

- с интересом рассматривают картинки в книгах, делятся своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми;

- проявляют интерес и любовь к книге, бережное отношение к ней.

Для родителей:

- повысилась компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка;

- родители владеют информацией о разных жанрах детской литературы, о

важности поддержания традиции семейного чтения.

 

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в захватывающий мир книг. Вы согласны? А чтобы попасть в мир книг, давайте подготовим наши язычки.

Артикуляционная гимнастика.

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем.

Вот мы и подготовили наши язычки к работе.

Оргмомент

Логопед: Ребята к нам в гости пришел медведь, а с ним и Маша давайте мы покажем свои знания и умения и научим Машу всему тому что знаем.

Логопед: Ребята ответьте на мои вопросы:

Здание, где собраны и хранятся книги, которые можно взять домой для чтения называется (Библиотека.)

А как называется человек, который пишет книги (Писатель).

А как называют человека, который читает книги (Читатель).

А как называют картинка в книге (Иллюстрация).

А как называется книга обо всём на свете (Энциклопедия).

Чтобы читать книги нужно обладать хорошим зрением, давайте сделаем гимнастику для наших глаз.

Открываем глазки - раз,

А зажмуриваем - два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Что нам понадобится для путешествия, чтобы не заблудиться? (Карта). (На доску вывешивается карта). Вот наш маршрут, по пути мы сделаем несколько остановок.

Логопед: Наша первая остановка – «Выставочная»

Логопед обращает внимание детей на книжную выставку.

Ребята, перед вами выставка из самых разных детских книг.

Они написаны как российскими, так и зарубежными авторами. Предлагаю посмотреть на них и сказать, какие книги вам знакомы, какие читали вам в детском саду или дома? Может быть, среди них есть ваши самые любимые? Дети рассматривают и называют любимые книги.

Логопед: Ребята посмотрите обложка у книги может быть мягкая или твёрдая (показ разных обложек книг). Если книга толстая, обложки соединяет переплёт (показ переплёта). Чтобы листы в книге не перепутались, на листочках пишут номер страницы (показ нумерации). Сложенные листы склеивают, сшивают или скрепляют скрепками.

Ребята, скажите, из чего делают книгу? Верно из бумаги, из картона.

А если листы сделаны из бумаги, то они какие? (Игра - словообразование) - бумажные

Переплет из ткани (какой) – тканевый

Переплет из картона (какой) – картонный

Переплет из кожи (какой) – кожаный

Логопед: А сейчас я предлагаю вам посчитать, как много сказок вы знаете

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики, а на последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Логопед: Следующая наша остановка: Остановка «Звук и буква»

Как называется книга, но не простая, а та, которая первая встречает и учит читать детей в школе? Правильно – Букварь.

А давайте расскажем любопытной Маше, что такое «звук и буква», а она будет слушать и запоминать. Итак, приступим.

Дети: Звуки мы чётко произносим и внимательно слушаем,

Буквы правильно читаем и старательно их пишем.

Логопед: Какие бывают звуки? (Дети отвечают по мнемотаблице).

Назовите гласные звуки в словах и покажите букву:

КНИГА, АЗБУКА, ШКОЛА, СТРАНИЦА, БУКВЫ, БУКВАРЬ, БУМАГА, АЛФАВИТ…

Назовите первый согласный звук в словах и покажите букву:

ШКОЛА, УЧИТЕЛЬ, ПАРТА, ДОСКА, УРОК, КЛАСС, БУКВА, СТОЛ, УЧЕБНИК.

Какие бывают согласные звуки? (Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие).

Маше понравились ваши ответы, она узнала много интересного о звуках и буквах.
А мы отправляемся дальше.

Логопед: Следующая наша остановка под названием – «Скажи наоборот»

Слова с противоположным значением называют антонимы. Ребята, я буду называть слово, а вы в ответ противоположное значение. А поговорим мы о том, какими могут быть книги? Вы знаете?

Книги бывают новыми, а бывают …(старыми),

Книги бывают современными…(старинными, устаревшими)

Толстыми…(тонкими)

Веселые и … (грустные)

Детскими…(взрослыми)

Страницы в книге бывают твердыми, а бывают…(мягкими)

Логопед: Ребята как вы думаете, что можно делать с книгой? (Игра- обогащение глагольного словаря)

Книгу можно : читать, листать, хранить, изучать, просматривать, рассматривать картинки в ней и т. д.

Молодцы!

Логопед: А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Поговорим о том, как можно и как нельзя читать книги.

Игра «Топни – хлопни». Если вы согласны с высказыванием, хлопните в ладоши, если нет – топните.

Книгу можно…читать, листать, рассматривать, разрисовывать, издавать, писать, рвать, купить, подарить, подклеить, загибать страницы, есть, мыть, мять.

Арт-терапия

Логопед: Вот мы и приближаемся к последней остановке нашего путешествия – «На что похожа буква».

Ребята как вы думаете, мы сможем создать книгу сами? (ответы детей)

А давайте попробуем! Каждый из нас создаст свою страницу книги. Выберите себе любой листок бумаги с изображением буквы (все буквы разные).

Какая буква изображена на вашем листе: гласная или согласная. Давайте раскрасим ее в нужный цвет (вспоминаем каким цветом обозначаются гласные и согласные буквы). И превратим данную букву в картинку, на что она похожа. (Звучит спокойная музыка)

Ребята вы молодцы, посмотрите, какие красивые страницы у нас получились! Но это еще не книга. При помощи дырокола мы проделаем отверстия в наших страницах и скрепим их скоросшивателем. Вот мы и создали свою книгу - азбуку превращений!

Итог занятия

Логопед: Вам понравилось наше путешествие? Пусть вас всегда окружают добрые, умные и веселые книги.

Спасибо вам за творческую работу! Наша книга обязательно пригодится ребятам, которые будут приходить ко мне заниматься после вас!

 

 

 

 

 

Литература

Молчанова Е.Г., Кретова М.А. Речевое развитие детей 5–7 лет в логопункте. – М.:ТЦ Сфера, 2014.

Ткаченко Т.А. Слуховое внимание. Логопедические упражнения. М., 2005.

Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. СПб., 2004.

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации