Конспект подгруппового занятия (для детей с ОНР) по теме «Семья»
Выполнила Гостева Екатерина Дмитриевна
Конспект подгруппового занятия
(для детей с ОНР) по теме «Семья»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• активизировать и расширять предметный, глагольный, качественный словарь ребенка по теме занятия;
• совершенствовать грамматический строй речи (отработать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -ик, -очк, -ечк, -ичк, еньк; сравнительную степень прилагательных; согласовывать прилагательные с существительными в определенном роде);
• практически использовать в речи антонимы и синонимы;
• составлять разные типы предложений;
• обучать составлению рассказа по картине.
Коррекционно-развивающие:
• формировать связную речь;
• совершенствовать общие речевые навыки (произношение звуков, дикцию, интонационную выразительность);
• развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память;
• стимулировать познавательные процессы;
• активизировать творческие способности детей;
• сопоставлять общую моторику и координацию речи с движением;
• улучшить эмоционально-волевую сферу.
Коррекционно-воспитательные:
• углубить привязанность ребенка к семье, любовь и заботу по отношению к членам семьи, доброжелательность.
Ход занятия:
Ребята, я сейчас прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь о чём сегодня будет наше занятие.
Семья — это счастье, любовь и удача,
Семья — это летом поездки на дачу.
Семья — это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья — это труд, друг о друге забота,
Семья — это много домашней работы.
Семья — это важно! Семья — это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Пальчиковая гимнастика
Моя семья
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мальчик
Этот пальчик я
Вот и вся моя семья
Дидактическая игра «Назови ласково членов семьи» (применяем уменьшительно-ласкательные суффиксы):
мама –
папа –
бабушка –
дедушка –
дочь –
сын –
брат –
сестра –
Сегодня мы побываем в гостях в одной большой дружной семье
(показываю сюжетную картину «Семья»)
Дидактическая игра «Кто кем приходится?»
Кто эта девочка для мамы и папы? (Для мамы и папы эта девочка – дочка.
Кто она для бабушки и дедушки?
Кто этот мальчик для мамы и папы?
Кто он для бабушки и дедушки?
Кто для девочки этот мальчик?
Кто она для мальчика?
Как вы думаете, кто самый старший (младший) в этой семье?
Игра с мячом
Папа какой? (сильный, смелый, храбрый)
Мама какая? (добрая, красивая, ласковая)
Игра наоборот
Папа высокий, сын какой (низкий)
Мама взрослая, а дочь какая (маленькая)
Папа молодой, а дедушка какой (пожилой)
Дядя толстый, а племенник какой? Тонкий, худой
Загадки о семье
Мы друг друга очень любим,
Вместе мы родные люди.
Друг без друга нам нельзя
Потому, что мы...
(семья)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
(Бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый…
(Дед)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно …
(папа)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая…
(сестрёнка)
Игра «Чей, чья, чьё, чьи»
Бабушка носит халат. Халат чей?(бабушкин)
Папа носит галстук. Галстук чей?(папин)
У мамы есть мяч. Мяч чей?(мамин)
Дедушка носит рубашку. Рубашка чья?(дедушкина)
Тётя носит шляпу. Шляпа чья? (тетина)
Папа носит пальто. Пальто чьё? (папино)
Игра расскажи о своей семье
Физминутка Семейная зарядка
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Ребята, мы молодцы, что вам больше всего понравилось, с чем возникли трудности.