Конспект повторительно-обобщающего урока русского языка в 6 классе по теме "Имя прилагательное. Подготовка к ОГЭ"
Урок русского языка в 6 классе по теме
«Имя прилагательное. Подготовка к ОГЭ».
1.Организация начала занятия | Доброе утро, ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на уроке, который, я надеюсь, что подарит нам радость и удовлетворение от своей хорошей работы. Вспоминаем правила поведения на уроке: быть собранными, внимательными, не перебивать друг друга, не критиковать, а помогать и поддерживать, не забывать об уважении друг к другу. | 2 мин |
2. Целеполагание | -Давайте вспомним какое дз было на сегодняшний урок? (повторить основные правила правописания прилагательных, особенности образования степеней сравнения) -Давайте попробуем исходя из дз определить тему нашего урока и сформулировать его цель (проверить насколько хорошо данные правила усвоены) | 5 мин |
3.Проверка дз., индивидуальная работа, работа в парах | -Проверка дз (рабочий лист №1). На столах лежат рабочие листы, вам необходимо вставить пропущенные буквы и раскрыть скобки, выбрав правильное написание прилагательного. - взаимопроверка в парах выполненного задания, выставление отметки. Слайд 1 (ключ к рабочему листу №1) 0 ошибок –«5» 1-2 ошибки-«4» 3-4 ошибки –«3» 5-нужно еще заниматься | 5мин |
4.Беседа, актуализация знаний | Какие орфограммы по теме «Имя прилагательное» включает эта работа? Мы видим, что достаточно много орфографических правил необходимо знать, чтобы написать данные прилагательные без ошибок Вы эти правила все знаете, давайте их назовем: -Ни НН в прилагательных, -НЕ с прилагательными, -правописание приставок ПРЕ и ПРИ, правописание приставок на З и С, -правописание сложных прилагательных. Ребята, скажите, пожалуйста, почему важно не только сформировать навык грамотного письма, но и детально знать правило. (В заданиях ОГЭ необходимо будет проверить правильность дать объяснения написания слова. ) | 3 мин |
5.ОГЭ (6 задание по орфографии). Объяснение материала | Знакомство с заданиями ОГЭ, отработка совместная Слайд 2 (демонстрация заданий ОГЭ, знакомство с алгоритмом выполнения заданий: 1)внимательно прочитать задания (обратить внимание на слова ВЕРНО/НЕВЕРНО) 2)проверить каждую часть утверждения /объяснения 3)сделать вывод) | |
6.Беседа, актуализация знаний | С какими еще заданиями ОГЭ в рамках изучения темы мы с вами знакомились? (степени сравнения прилагательных) Какие виды степеней сравнения прилагательных мы с вами знаем? (сравнительную и превосходную) Какие формы степеней сравнения мы знаем? (простая и составная) Как образуется простая форма степеней сравнения? (при помощи морфем: суффиксов ЕЕ/ЕЙ, Е-сравнительная, АЙШ, ЕЙШ-превосходная, приставки НАИ -превосходная). Слайд 3 Какую ошибку мы можем допустить при образовании степеней сравнения прилагательных? (грамматическую) | 3 мин |
7.ОГЭ (8 задание , грамматика) Объяснение материала | Знакомство с заданиями, отработка совместная Слайд 4 (демонстрация заданий ОГЭ, знакомство с алгоритмом выполнения заданий: 1)внимательно прочитать задания (обратить внимание на ключевые слова) 2)прочитать предложение, определить, какую степень сравнения необходимо образовать по контексту 3)вывод | 5 мин |
8.Первичная проверка знаний | Выполнение заданий (рабочий лист №2) Самопроверка (слайд №5) Слайд 1 (ключ к рабочему листу №2) Выставление отметки, исходя из количества ошибок: 0-1 -«5» 2-3 -«4» 4-5 –«3» 6 ошибок- нужно еще заниматься | 10 мин |
9.Итоги урока Рефлексия | -вспомните, какую цель мы сегодня с вами поставили в начале нашего урока? Каждого из вас я прошу определить, достигнута ли цель урока конкретно вами и оценить по 5 балльной шкале, довольны ли вы своей работой (рабочий лист №3). Все рабочие листы сдаются в конце урока. | 2 мин |
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Рабочий лист №1.
Фамилия, имя учащегося, выполнившего работу: | |
СЕЛЬСКО(ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ) БЕЗ…НИЦИАТИВНЫЙ (работник) ПР…ШКОЛЬНАЯ (территория)) МОРОЗО(УСТОЙЧИВЫЙ ) ЗЕЛЕНОВАТО(ГОЛУБОЙ ) БЕ…ХИТРОСТНЫЙ (взгляд) (кофе) ГОРЯЧ… БЕЗВИ…ЫЙ (ребенок) ИЗВЕС…НЫЙ (человек) НЕНАС…НЫЙ (день) БЕЗЫМЯННЫЙ (солдат) ЛЬНЯ…ОЙ (костюм) | ВЕСЕ…ЕЕ (настроение) КОЖА…АЯ (куртка) ПР…ИНТЕРЕСНАЯ (книга) БЕЛО(СНЕЖНАЯ) (рубашка) СТАРИ…ЫЕ (часы) ТЁМНО(КРАСНАЯ) (рябина) ПР…ФРОНТОВОЙ (участок) ЛИМО…ЫЙ (торт) (НЕ)ДОРОГОЕ ( МОРЕ(ХОДНЫЙ) (НЕ)ВЗРАЧНЫЙ ПЕСЧА…ЫЙ (пляж) |
Рабочий лист №2.
№ задания | 1 вариант |
Определите, верно или неверно дано объяснение написания выделенного слова, в бланке ответов поставьте +, если объяснение верное, -, если ответ неверный. | |
ПЧЕЛИНЫЙ (укус) — в суффиксе -ИН- отымённых прилагательных пишется одна -Н-. | |
ЛИМОННЫЙ (вкус) — в прилагательном, образованном от существительного с основой на -Н, с помощью суффикса -Н- пишется -НН- на стыке морфем. | |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ (состав) — прилагательные, образованные на основе подчинительного словосочетания, пишутся слитно. | |
ПРИВОКЗАЛЬНАЯ (площадь) — Приставка ПРИ- пишется в значении неполноты действия. | |
НИЗКИЙ (забор) — в качественном имени прилагательном, которое может иметь краткую форму, пишется суффикс -К-. | |
(шарф) БЛЕДНО-РОЗОВЫЙ — сложные имена прилагательные, обозначающие оттенки цветов, пишутся через дефис | |
БЕСПОЛЕЗНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С. | |
НЕДОРОГОЕ (изделие) — имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что его можно заменить синонимом без НЕ. | |
Раскройте скобки и запишите в бланк ответов слово «крепкий» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Наши связи с российскими вузами становятся более (крепкий). | |
Раскройте скобки и запишите в бланк ответов слово «сильный» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. |
ответы:
Класс | Фамилия, имя учащегося, выполнившего работу | ||||||||||
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
ответ | + | + | + | - | + | + | + | + | крепким | Сильнее /более сильным |
№ Задания | 2 вариант | ||||||||||||||
Определите, верно или неверно дано объяснение написания выделенного слова, в бланке ответов поставьте +, если объяснение верное, -, если ответ неверный. | |||||||||||||||
КУРИНЫЙ (суп) — в суффиксе -ИН- отымённых прилагательных пишется одна -Н-. | |||||||||||||||
БАРАБАННЫЙ (бой) — в прилагательном, образованном от существительного с основой на -Н, с помощью суффикса -Н- пишется -НН- на стыке морфем. | |||||||||||||||
(снег) БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ — сложные имена прилагательные, образованные повторением одинаковых слов, пишутся через дефис. | |||||||||||||||
ПРИШКОЛЬНАЯ (территория) — правописание приставки определяется её значением — близость. | |||||||||||||||
БЛИЗКИЙ — в качественном имени прилагательном, имеющем краткую форму, пишется суффикс -К-. | |||||||||||||||
КИСЛО-СЛАДКИЙ (соус) — сложное имя прилагательное, образованное на основе подчинительного словосочетания, пишется через дефис. | |||||||||||||||
БЕСКОНЕЧНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С. | |||||||||||||||
НЕУДАЧНЫЙ — имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что слово не употребляется без НЕ. | |||||||||||||||
Раскройте скобки и запишите в бланк ответов слово «серьёзный» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Эти факты требуют наиболее (серьёзный) анализа. | |||||||||||||||
Раскройте скобки и запишите в бланк ответов слово «длинный» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. | |||||||||||||||
Класс | Фамилия, имя учащегося, выполнившего работу | ||||||||||||||
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
ответ | + | + | + | + | + | - | + | - | серьезного | Длиннее /более длинным |
Рабочий лист №3.
Я доволен своей работой | Я старался, но не все получилось | Я не вполне доволен своей работой |