12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мажова Светлана Александровна4760
Образование высшее педагогическое.
Россия, Тульская обл., Венёвский район д.Анишино
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»
16

Конспект познавательного занятия на тему «Как устроен человек» для старшего дошкольного возраста

​​​​​​​
Цель: Обобщить и закрепить знания по теме "Как устроен человек".
Задачи:
- Формировать представление о внутреннем и внешнем строении человека;
- Воспитывать у детей навыки здорового образа жизни;
- Обобщить и закрепить знания по теме "Как устроен человек".
Материалы и оборудование:
Плакат "Как устроен человек", кукла - пупс, дидактическая игра и муляж строения человека.

l1656679760.jpeg


                                                       Ход НОД:
Воспитатель: Ребята послушайте загадку:
На Земле он всех сильней,
Потому что всех умней.
Как вы думаете, кто это?
Ответы детей: человек.
Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим с вами о том, как устроен человек. (Воспитатель показывает куклу-пупса). Это очень важная тема. Но сначала я предлагаю вам отгадать загадки:
Воспитатель: Быть у каждого должна «очень умной» …
Ответы детей: голова.
Воспитатель: я верчу ей, как умею, голова сидит…
Ответы детей: на шее.
Воспитатель: Животик, спинка, грудь их вместе все зовут…
Ответы детей: туловище.
Воспитатель: На прогулке не забудь закрывать от ветра…
Ответы детей: грудь.
Воспитатель: Чтоб писать, трудиться, воды из кружечки напиться, нужны
Ответы детей: руки.
Воспитатель: на руке сидят мальчики, очень дружные…
Ответы детей: Пальчики.
Воспитатель: Верно, дети, это наши пальчики. Давайте повторим с вами названия наших пальчиков. (Дети по очереди называют) .

a1656679926.jpeg
Воспитатель: Давайте продолжим отгадывание загадок.
Бегут по дорожке, резвые…
Ответы детей: Ножки.
Воспитатель: Спотыкнулся через Генку, и ушиб себе…
Ответы детей: Коленку.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете части тела.
- Есть четыре помощника на службе у тебя, не замечая их, используешь шутя.
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик – запах различать.
Все запомнили?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Дети, чтобы ходить, есть, дышать, совершать какие-то действия, человеку приходится затрачивать много усилий и в этом нам помогают скелет и мышцы. Они связаны между собой. Кости и мышцы определяют форму тела человека. Eсли-бы у человека не было костей, его тело было бы мягким. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов. Скелет это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Самые крепкие – это кости ног. Все люди строением тела похожи друг на друга. Дети, кто скажет, чем мы с вами похожи?
Ответы детей: у нас есть две руки, две ноги, голова, шея.
Воспитатель: Правильно. Все дети разные и одновременно похожие, потому что тело состоит из одинаковых частей: головы, шеи, туловища, рук и ног. А ещё, знание своего строения тела, нам с вами необходимо, для того, чтобы заботиться о нём и быть здоровыми. В человеческом организме много всяких органов, и все они, очень нужные. Благодаря этим органам, мы живем, думаем, дышим, ходим, кушаем и многое другое. Голова может думать, смотреть, дышать, различать запахи и вкус, но не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове: глаза, уши, нос и рот. Голова может поворачиваться в разные стороны. Она не могла бы этого делать, если бы у нас не было шеи. При помощи шеи голова крепится к туловищу, которое может поворачиваться в разные стороны и наклоняться. А. ещё, ребята, есть органы – которые мы не видим. Один из них - головной мозг. Он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку думать, ходить, делать разную работу.
- Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.
- Ребята, положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуйте, как внутри что-то стучит? Кто знает, что это стучит?
Ответы детей: Сердце человека.
Воспитатель: Правильно! Сердце тоже один из важных органов человека. И его нужно беречь. Например, соблюдать режим дня. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой.
-Дети, а мы с вами заботимся о нашем сердечке и что делаем для этого?
Ответы детей: Да. Мы соблюдаем режим дня и занимаемся физкультурой. Регулярно делаем зарядку. Кушаем витамины.
Воспитатель: У человека есть еще один важный орган, который как и сердце работает без перерыва. Ребята, кто скажет что это за орган?
Ответы детей: Легкие.
Воспитатель: Правильно, ребята! Это легкие. У человека их два. Они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь воздухом. Воздух не виден, но жить без него просто невозможно!
Воспитатель: Чтобы организм человека хорошо работал, все люди должны питаться. Питаться полезной и качественной пищей. От питания наши клетки получают энергию необходимую для жизни человека.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить какие продукты полезные? Какую пользу они приносят?
Ответы детей: Фрукты и овощи. Они улучшают пищеварение и защищают организм от простуды.
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, что относится к здоровым продуктам. Но есть еще и вредная еда или продукты питания, которые наносят вред нашему здоровью. Ребята, кто знает, что это за еда или продукты?
Ответы детей: Кока-кола, чипсы, сухарики, лимонад, жевательные резинки, пирожные и даже конфеты.
Воспитатель: Молодцы! Вредные продукты вы тоже знаете. А теперь скажите, что происходит с нашим организмом. Когда мы употребляем вредные продукты?
Ответы детей: Начинают болеть живот или желудок, зубы, а может начаться аллергия.
Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно. Ещё один из важных органов у человека – это почки. Почки очищают нашу кровь. У человека две почки. Расположены они на уровне поясницы, с обеих сторон позвоночника. По форме почка напоминает – боб. Величина почки с кулак человека. Почки боятся сквозняков, тяжестей, некачественных продуктов и грязной воды. Если вдруг почки перестанут работать, человек получит отравление организма. Давайте найдём почки на нашем плакате. Кто хочет показать?
Воспитатель: Ну, а теперь я немного расскажу вам про печень. Печень находится в правом боку и является защитным барьером для всего нашего организма. Если вы чем либо, нечаянно отравились, она принимает первый удар на себя. Все органы и системы организма взаимосвязаны и их работа зависит от благоприятных и неблагоприятных условий окружающей среды. Например, если у вас замерзли ноги, то становится холодно всему телу, а в итоге может заболеть горло или если вы надышались загрязненным воздухом, то у вас может заболеть голова или если вы съели несвежие продукты, то у вас может заболеть живот. А сейчас я предлагаю вам по очереди поиграть в игру "Части лица".


                                     Дидактическая игра "Части лица".

f1656679885.jpeg
h1656679851.jpeg
Рефлексия: Ребята, теперь вы поняли, как устроен человек? Надеюсь, что вам пригодятся эти знания.

Источник:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-poznavatelnogo-zanjatija-na-temu-kak-ustroen-chelovek-dlja-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.